Получи документы

Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе

Светлана Миронова
Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-игровой

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

По характеру содержания: ребенок и природа

Участники: дети 2-ой мл. группы, воспитатель.

По продолжительности: краткосрочный (5 дней)

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный проект „Волшебница вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в нашей группе был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:

Через различные виды деятельности сформировать у детей элементарные представления о свойствах воды.

Задачи проекта:

Дать детям представления о свойствах воды, познакомить с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений.

Формировать у детей навыки экспериментирования, поощрять проявление любознательности.

Воспитывать трудолюбие.

Планируемый результат:

Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Мероприятия по реализации проекта:

Художественно- творческая деятельность:

-Чтение потешек «Водичка, водичка», «Ай лады, лады, лады»;

-чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо» …»;

«Мойдодыр», «Щечки? Мыли!», «Кто знает, откуда берется вода?»;

-слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка, звуки природы -

«Дождь»;

- продуктивная деятельность (экспериментирование с водой «Разноцветная водичка», наблюдение за водой);

- Коллективная аппликация «Аквариум».

Игровая деятельность:

игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»;

подвижная игра «Солнышко и дождик», «Ходят капельки по кругу», «По ровненькой дорожке».

Трудовая деятельность:

-наблюдение за трудом помощника воспитателя;

-помощь в мытье игрушек;

- помощь в поливке цветов в группе.

Реализация проекта по этапам:

1 этап: Подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Беседа о воде

- Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

- Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)

- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

- Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)

Беседа «Для чего нужна вода?».

Восп: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. (Стук в дверь). К нам кто-то пришёл. Это же Степашка – замарашка. Почему ты такой грязный, неумытый?

Степашка: А зачем? И так сойдёт.

Восп: Вот послушай, Степашка, дети у нас какое стихотворение знают (с имитацией):

Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.

Восп: Ребята, надо по утрам умываться? А что ещё вы делаете, когда просыпаетесь? (зубы чистим, зарядку делаем). А когда приходите с прогулки, после туалета? (моем руки с мылом).

- Ребята, необходимо после туалета, прогулки всегда мыть руки с мылом, чтобы к вам в организм не попали микробы. Они очень мелкие и их не видно, и если вы будете брать руки в рот, то они попадут к вам в желудок, и вы будете болеть. И тебя, Степашка, это касается. (Степашка идёт умываться).

Степашка: Мне больше нравится, когда я чистый, я теперь очень люблю воду.

Восп: Дети, а для чего вода нужна? (Купаться, поливать растения, стирать, готовить пищу, пить). Вот какая волшебница – вода, а без неё мы бы не смогли жить.

Степашка: А ещё я очень люблю игры с водой. Вы хотите поиграть? Игра называется «Ходят капельки по кругу». Я буду тучка – мама, а детки – капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, как шум дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. (Мама – тучка подсказывает, что им делать). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе к маме тучке.

Восп: Дети, давайте ещё расскажем Степашке, как надо беречь воду? (Проверять кран, не оставлять открытым, не бросать мусор, стёкла в речку, пруд).

Восп: Степашка, что ты запомнишь для себя сегодня, чему мы тебя научили?

Степашка: Что надо умываться, мыть руки с мылом, не загрязнять воду, беречь её. Спасибо, дети, что многому меня научили! Мне пора идти домой. До свидания!

Чтение художественной литературы: стихотворения: «Кто знает, откуда берется вода?», «Щечки? Мыли!»

Потешки: «Водичка- водичка…», «Ай лады, лады, лады» и т. д.

***

Кто знает, откуда берется вода?

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега? Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет

И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

***

Щечки? Мыли!

Носик? Мыли!

А глазки? Забыли!

(Г. Лагздынь)

***

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки глядели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

***

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

2 этап: Основной

«Игры, забавы, опыты с водой»

Опытно-экспериментальная работа "Вода - какая она?"

Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, расширение представлений о свойствах воды.

Образовательная область:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная, текучая; не имеет формы, цвета, запаха; некоторые вещества в воде растворяются).

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Развивающая область:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями

3. Развивать наблюдательность у детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, уточнять, делать выводы.

Воспитательная область:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Обогащение словаря: жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная.

Материал и оборудование: одноразовые пластиковые стаканы (по количеству детей, 4 больших стеклянных стакана, питьевая вода, стакан с соком, краски,соль, сахар, жидкое мыло, иллюстрации для рассматривания.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите когда к нам приходят гости?

Дети: - Да

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (воспитатель включает запись со звуком воды).

Чтобы не было беды.

Жить нельзя нам без (воды)

Дети: - Вода!

Воспитатель: - Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница - Вода!

Вы хотели бы с ней познакомится?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь ребятки закрывайте глазки и не подглядывайте (воспитатель одевает голубого цвета накидку, превращается в волшебницу Воду. Дети внимательно рассматривают).

Воспитатель: ребята, я, волшебница - Вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране!

Как сосулька замерзаю,

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела,

Паром чайника шипела.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

Ребята, так зачем же нам нужна вода?

Дети: - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Волшебница - вода: - Ах, какие молодцы, многое знаете о воде!

Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, нам нужно набрать сюда воду, но где же ее взять?

Дети: - У нас в группе вода есть в водопроводном кране.

Волшебница-Вода: - Тогда в путь!

Проводится п /и «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два, по камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам, в яму — бух! (приседают на корточки)

Дети подходят к водопроводному крану.

Воспитатель набирает воду в стакан.

Опыт №1: «Вода – жидкая».

Воспитатель берет два стаканчика: один-с водой, другой-пустой.

Аккуратно переливает воду из одного в другой.

Волшебница-Вода: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Волшебница-Вода: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Итак, какая вода?

Дети: - Жидкая.

Волшебница-Вода: - Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Давайте, вернемся на свои места и продолжим знакомиться со свойствами воды.

Опыт №2: «Вода прозрачная».

Волшебница-Вода: - Ребята, мы с вами набрали в несколько стаканов воду. Сейчас мы добавим разную по цвету краску.

Посмотрите, вода поменяла цвет!

Дети: - Волшебница - вода: - молодцы, ребята. Мы видим, что вода прозрачная и не имеет цвета. Когда мы добавили краску она поменяла цвет.

Опыт №3: «Вода без запаха».

Волшебница - вода: - А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Что вы можете сказать? (дети наклоняются к стакану с водой и принюхиваются)

Дети: - Вода не имеет запаха.

Волшебница - вода: - А теперь узнаем, пахнет ли сок?

Дети: - Да! Пахнет сладким, вкусным!

Опыт №4: "Вкус воды".

Волшебница - вода: А теперь определим вкус воды.

Попробуйте воду, которая налита у вас в стаканчиках. Какой у нее вкус?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Волшебница - вода: - Сейчас мы с вами возьмем кусочек сахара и растворим его в воде. Какого вкуса теперь вода?

Дети: - Вода стала сладкая!

Волшебница - вода: - А теперь волшебники добавьте в стакан с водой щепотку соли. Какого вкуса теперь вода?

Дети: - соленого.

Волшебница-Вода: - Вот это да, вода и в самом деле волшебная, потому что она превращается в такой вкус, который в нее добавят! Значит вода может иметь разные вкусы! Мы с вами попробовали два разных вкуса: сладкий, соленый. Воспитатель добавляет в стакан жидкое мыло, размешивает и с помощью трубочки выдувает мыльные пузыри).

Волшебница-Вода: - У нас получились мыльные пузыри, и сейчас я бы хотела немного с ними поиграем, а вы хотите? (воспитатель выдувает пузыри, а дети их лопают).

Волшебница - вода: - Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде?

Дети: Вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может становится любого вкуса, который в нее добавят; вода льётся, она жидкая; с водой можно играть.

Волшебница-Вода: - Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Для чего же нам нужна вода?

Дети:

- люди пьют воду;

- каждый день моют руки и лицо;

- моют посуду, стирают одежду;

- варят еду;

- моют грязные фрукты и овощи;

- поливают растения, чтобы не засохли.

Волшебница-Вода: - Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живому на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять. А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся.

Итоговая продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Аквариум»

Заключительный этап.

Вывод: В младшем дошкольном возрасте «территория познания» ребенка ограничена ближайшим непосредственным окружением. Это связано с его познавательными возможностями, с основным способом познания на данном возрастном этапе («вижу-действую»). Поэтому наилучшим образом ребенок постигает и осознает реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках, с которыми можно проделать различные манипуляции (действия). А так же события и явления окружающей действительности, в которых они сами являются активными участниками. Благодаря этому дети накапливают довольно много представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении.

Результаты проекта "Волшебница вода":

Проект длился 5 дней. Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке, в группе, в экспериментальной зоне. Все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, ребята приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая, вода может превращаться (мыльные пузыри).

Во время проекта дети заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у них развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению: холодный - тёплый, тонет-не тонет.

Дети с удовольствием создавали коллективную аппликацию «Аквариум».

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Миронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 августа 2020 в 23:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД