МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Удивительный песок» для детей группы раннего возраста

Алла Зангиева
Краткосрочный проект «Удивительный песок» для детей группы раннего возраста

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Удивительный песок»

(для детей группы раннего возраста)

Составила:

воспитатель Зангиева А. А.

Тип проекта : познавательно- игровой.

Участники проекта – дети, родители, педагоги.

Вид проекта : краткосрочный(2 недели).

Возраст детей : 2 года.

Предмет исследования: использование песка для развития творческих способностей детей.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

Публикация «Краткосрочный проект „Удивительный песок“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах

• Речевое развитие

• Физическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Актуальность

Именно игры в песке позволяют ребенку реализовать эту познавательную потребность. Поисковая активност, постоянное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, хочет его исследовать. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Взаимодействие с песком успокаивает ребенка и нормализует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на развитие ребенка, и это делает его

уникальным. В песочнице создается дополнительное воздействие на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения. Игры с песком-позволяют развиваться ребёнку гармонично как физически, так и эмоционально. Это шаг к развитию творческой личности.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе игры с песком.

Задачи:

Образовательные:

· знакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить);

· обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);

· повысить уровень знании родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка.

Развивающие:

· развитие познавательной активности детей раннего возраста через включение в процесс игры;

· способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка;

· развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

· воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

· воспитывать самостоятельность;

· воспитывать умение соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Ожидаемые результаты по проекту :

- расширится представление о неживой природе

- узнают о свойствах песка.

- развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики;

- повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

· Выявление первоначальных знаний детей о песке.

· Информация для родителей о предстоящей деятельности.

· Подбор программно-методического обеспечения.

· Пополнение предметно - развивающей среды группы.

· 2 этап – основной

Образовательная область Вид деятельности

- беседа «Удивительный песок»; - игры: «Знакомимся с песком»

- беседа о безопасности во время игры с песком; - игры: «Чудесный песок», «Печем куличики», «Наполни формочку», «Чьи это следы?» - чтение стихотворения Н. Хилтона «Я полил песок водой»

«Удержи песок в ладошках», «Необыкновенные следы», чтение потешки «Здесь песком нельзя кидаться»

- игры: «Спрячь игрушку», «Найди игрушку», «Спрячем ручки1. Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста», «Волшебный песок», «Строим замки из песка

3 этап – завершающий

• Презентация проекта.

Наши игры.

В нашей группе мы обычно играем с песком в утренние и вечернее время. Мы так же детей познакомили с кинетическим песком.

• Знакомство с песочком

Цель: знакомство со свойствами кинетического песка.

Давайте поздороваемся с песочком. Посмотрите, какой он? Как будто живой, посмотрите, как он убегает из моих рук. Давайте сожмем его в кулачке, разожмите, ой, что получилось?

«Мы – кондитеры»

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму.

Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры.

«Кнопочки»

Цель: закреплять представление о свойстве кинетического песка – держать форму; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.

На песке с помощью отпечатков, распределяем следы по всему подносу. Дети сосредоточенно нажимают на каждую фигурку, вдавливая её.

• С помощью кинетического песка играем в игру «Кто спрятался?»

Цель: Развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает.

Воспитатель перед детьми раскладывает 3-4 игрушек. Спрашивает, про каждую игрушку, что это за игрушка, а затем ставит ширму и прячет одну игрушку под кинетическим песком. Кинетический песок поделен на три – четыре холмика.

- Какой игрушки не нет? Дети называют, какой игрушки нет.

- А куда спряталась игрушка? Ищет под каждой горкой, что очень радует детей, когда находится она.

Игру можно усложнить:

Увеличить количество игрушек;

Ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

Выводы.

Лепка из кинетического песка полезна детям первых лет жизни. В игры с песком дети пополняют своих тактильных ощущений и развивают мелкую моторику пальчиков, что положительно влияет на развитие интеллекта ребенка. Помогаем создавать из песка различные фигуры и постройки, развивать воображение, мышление и фантазию. Тренируем координацию движений, прививаем точность и аккуратность посредством игр в формочки для песка и выкладывания песочных фигурок. Обучение новым играм с песком, тем самым доставляя ребенку много радости и удовольствия! Если в песочнице играют несколько детей, то они в игровой форме учатся основам жизни в коллективе, развивают речь.

Литература :

1. Бережная Н. Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» /Н. Ф. Бережная / /Дошкольная педагогика. -2007.-№1.-С. 50-52.

2. Бондарцева С. Н. «Домик развития можно строить на песке» /С. Н. Бондарцева / / Педагогический вестник. -2006.-№3.-С. 5.

3. Васильченко Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Л. Васильченко /Развитие и коррекция-2001.-вып. 10.-С. 42-47.

4. Грабенко Т. М. «Игры с песком» /Т. М. Грабенко/ /Дошкольная педагогика. -2004.№5.-С. 26-29.

5. Мартынова Е. В. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7. – Волгоград: Учитель, 2012.-С. 35-38.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок»Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок» Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка, но это не простое времяпрепровождение. Строя картины из песка, придумывая.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Краткосрочный проект «Сказочный песок» Проект «Сказочный песок» В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, единой горсти – бесконечность И небо - в чашечке.

Краткосрочный проект «Осень» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Осень» в группе раннего возраста Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группеВид проекта: Познавательно-творческий Тип проекта: Групповой, совместный с родителями.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект «Удивительный песок» для детей группы раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Зангиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Удивительный песок» для детей группы раннего возраста
Опубликовано: 20 июля 2022 в 19:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД