МААМ-картинки

Краткосрочный проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гости к нам пришла»

Обухова Ангелина
Краткосрочный проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гости к нам пришла»

Краткосрочный проект

совместной деятельности

педагога-психолога и учителя-логопеда

«Сказка в гости к нам пришла»

Педагог-психолог :

Чубарь Анастасия Сергеевна

Учитель-логопед :

Обухова Ангелина Андреевна

п. Матвеев Курган

Краткосрочный проект

«Сказка в гости к нам пришла»

Добрая сказка – как добрая мама,

Верный совет даст, ко времени самый.

Публикация «Краткосрочный проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Верить научит, мечтать и смеяться,

Делать добро и с проблемой справляться.

Ласковым словом о главном расскажет,

Культурным наследием в памяти ляжет.

Аглая Ланская Крипта

Вид: познавательно-творческий

Участники: дети, педагог-психолог, учитель-логопед, родители.

Возраст: 5-7 лет

Срок: краткосрочный (20.03.2023- 24.03.2023 г.)

Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка — эпический жанр письменного и устного народного творчества. Сказка имеет историческое значение для русского народа, являясь отражением самобытной русской культуры и историей. Сказки прекрасно отображают национальную культуру народа. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые даёт сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Расширение знаний языка, речевых оборотов, многообразие переливов литературного-художественного и разговорного стилей, воспринимаются в данных условиях, как нечто обыденное, само собой разумеющееся, как и само нахождение ребёнка в привычном ему пространстве. Поэтому сегодня, сказки, так широко и активно применяются в различных направлениях психологии и логопедии, при изучении языка, культуры и творческого развития, далеко выходя за рамки ненаучного, развлекательного жанра.

Актуальность проекта

Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы мы рассматриваем как необходимое условие обеспечения результативной работы психолого-логопедической службы в детском саду.

Л. С. Выготский писал: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений». То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей, в структуре которого одним из ведущих синдромов являются речевые нарушения.

Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога в нашем проекте является : тесное взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка

На основании цели проекта нами были поставлены задачи проекта :

Задачи проекта :

создать модель коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда;

обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов;

разработать систему работы и формы взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребёнка и коррекции речевых нарушений.

продолжать знакомить детей с народным творчеством;

способствовать развитию интереса к русским народным произведениям (расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах);

обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

Хотелось бы отметить принципы взаимодействия это:

Системность

Комплексность

Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям

Адекватность требований и нагрузок

Постепенность и системность

Индивидуализация темпа работ

Помимо общей задачи проекта, каждый из нас поставил свои задачи:

Задачи работы учителя-логопеда :

• Формирование мотивации к занятиям на логопедическом пункте.

• Развитие коммуникативной деятельности.

• Активизация речевой деятельности.

• Нормализация просодической стороны речи.

• Выработка правильных, полноценных артикуляционных движений, необходимых для постановки звуков.

• Развитие речевого дыхания.

• Развитие мелкой моторики.

• Развитие слухового внимания, фонематического восприятия.

• Активизация отработанной лексики.

Задачи работы педагога-психолога :

Создание среды психологической поддержки детям.

Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.

Совершенствование мелкой моторики.

Развитие слухового внимания и фонематического слуха.

Развитие зрительно-моторной координации.

Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.

Снятие тревожности у детей при негативном настрое.

Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

А так же хотелось бы отметить то единство, которое отмечается при совместном направлении работы.

Весь наш проект мы разделили на 3- блока:

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта)

определение проблемы;

постановка цели, задач;

сбор информации, литературы, дополнительного материала.

составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта :

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2. Оформление уголка «В гостях у сказки»

3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

Содержание работы с детьми:

1. Чтение разных сказок.

2. Рисование детьми героев сказок.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4. Пересказ прочитанных сказок.

5. Самостоятельное составление сказок.

6. Рассказывание сказок собственного сочинения.

7. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.

8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

9. Загадки о сказках, героях сказок.

10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Содержание работы с родителями:

1. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

2. Чтение сказок с детьми.

3. Придумывание сказок с детьми.

4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками

5. Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка»

II. Этап – Исследовательский

работа по плану;

выполнение проекта.

Перспективный план основного этапа

День недели Мероприятия Ответственный

Понедельник - Беседа с детьми «Что такое сказка, «Назови знакомые сказки».

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

- Самостоятельное составление сказок.

- Выполнение совместно с родителями самодельных книжек на тему «Сказка» (домашнее задание)

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Вторник - Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок.

- Отгадай загадки «Из какой я сказки.

- Дидактическая игра «Найди отличия».

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Среда - Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Бездомный заяц».

- Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации»

- Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам)

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Четверг - Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

- Настольный театр Учитель-логопед

Педагог-психолог

Пятница - Викторина «Путешествие по сказкам» (итоговое мероприятие)

- Организация выставки самодельных книжек руками родителей «Сказка». Учитель-логопед

Педагог-психолог

III. Этап – Заключительный

презентация проекта

подведение итогов, анализ ожидаемого результата

обобщение результатов работы.

ВЫВОДЫ

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, познакомились с русскими народными пословицами, поговорками, получили знания о народных традициях, обычаях, обрядах, расширили понятия о народном искусстве.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.

Приложение №1

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребёнку сказки?

___2. Какие сказки предпочитает Ваш ребёнок?

___3. Просит ли Ваш ребёнок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

___4. Есть ли любимая сказка у Вашего ребёнка? Если есть – какая?

___5. Играет ли Ваш ребёнок в сказки, которые слушал?

___6. Рассказывает ли ребёнок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

___7. Есть ли у ребёнка книжки для самостоятельного рассматривания?

___8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребёнок вопросы?

___9. Узнает ли Ваш ребёнок сказку по иллюстрации?

___10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр. ?

___11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребёнка?

___

Публикации по теме:

Проект «Сказка в гости к нам пришла». Коллективные работы с использованием оригамиПроект «Сказка в гости к нам пришла». Коллективные работы с использованием оригами СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА В детском саду МАДОУ "Чайка" Свердловской области города Нижняя Тура, на лето запланирован проект "Сказка в.

Игровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУИгровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУ Зима для детей - одно из самых любимых времен года. Связано это и с зимними забавами ребят на улице, и с волшебным Новогодним праздником.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 месяц Вид проекта: краткосрочный Тип проект: познавательно-творческий, групповой.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам приходит»Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам приходит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нижегородской области г. Дзержинск «Детский сад 117» Краткосрочный проект.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла» Руководитель проекта: воспитатели Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 20 января 2024 в 13:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД