Папки-передвижки

Краткосрочный проект с использованием интерактивной песочницы в первой младшей группе (2 фото)

Шамина Анжелика
Краткосрочный проект с использованием интерактивной песочницы в первой младшей группе

Актуальность

Интерактивная песочница – современное игровое оборудование, включающее в себя обычный песок и интерактивные технологии. Проецируемое изображение на песке взаимодействует с движениями рук, позволяя строить различные ландшафты, окрашенные в разные цвета. Реальная река, проложенная на песке, настоящие горы, извергающийся вулкан, моря с плавающими рыбами, города и т. д. Интерактивная песочница подходит для любых занятий с детьми в детском саду, материал подается в новой, занимательной форме, ребенок создает свой, неповторимый волшебный мир. Дети учатся находить гармонию в песочной картине, получают опыт владения собой и конструктивного взаимодействия с окружающим миром.

Публикация «Краткосрочный проект с использованием интерактивной песочницы в первой младшей группе» размещена в разделах

Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка, которая позитивно влияет на его эмоциональное состояние. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим - успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных детей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, воображения, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное – он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения, развития познавательной сферы (воображения) в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимания. Помочь детям с различными психологическими проблемами может терапия песком.

Проведя диагностику по методике П. Руденко в 2018-2019г мониторинг показал, что существуют проблемы в развитии воображения, дети не умеют фантазировать, как показывает практика слабо развиты способности создавать оригинальные образы. Чтобы помочь детям уметь фантазировать, развиваться как творческая личность, в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста был создан проект по использованию интерактивной песочницы «Чудеса на песке» целью, которого, является разработка системы мероприятий, способствующих создание условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

укрепить у ребенка чувство доверия к окружающему миру;

усилить желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

способствовать развитию мелкой моторики и речи;

способствовать освоению ребенком позитивных способов поведения в различных ситуациях;

способствовать развитию познавательных функций (внимание, память, воображение);

снижение уровня тревоги;

коррекционная работа с тревожностью, агрессией, замкнутости застенчивости.

Проект носит инновационный характер, так как в системе работы используются ИКТ, нетрадиционные методы и способы для развития и самореализации дошкольников

Участники проекта : дети (2.5-3года, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : долгосрочный (3 дня)

Практическая значимость проекта заключается в том, что целенаправленное воздействие интерактивной песочницы может повысить уровень развития познавательной сферы дошкольника, а также положительно повлияет на эмоционально-волевую сферу.

Предметно-пространственная-развивающая среда.

Конструкция интерактивной песочницы

Ноутбук.

Проектор.

Датчик Kinect.

Программное обеспечение «Интерактивная песочница» от компании «Инновации детям».

Чистый просеянный песок.

Для проведения занятий с использованием интерактивной песочницы есть определенный перечень необходимых игрушек. Но дополнять и обогащать его можно до бесконечности. Игрушки должны быть в доступе у детей, чтобы они могли комфортно создавать свой собственный песочный мир.

Рекомендуемые материалы для занятий:

Природный материал: камушки, ракушки. Палочки, шишечки.

Игрушки животных, людей, транспорта, домов или набор кубиков для построек.

Набор для релаксации (бусинки, камешки и. т. д.)

Формочки.

Программа реализации проекта рассчитана на 3 дня. Содержание занятий и подбор упражнений зависит от индивидуальных особенностей детей. Продолжительность занятий от 25-30 минут. Занятия проводятся в малая подгруппа от 4-6 человека, так и в индивидуальной коррекционной форме.

Ожидаемые результаты:

Дети становятся более доверчивы к окружающему миру.

У детей повысится интерес к узнаванию нового, вырастит желание экспериментировать.

Мелкая моторика развита в соответствии с возрастом.

Ребенок способен адекватно реагировать в различных ситуациях.

Познавательные функции развиты на более высоком уровне.

Ребенок способен слушать своего собеседника.

стабилизация эмоционально-волевой сферы.

Краткосрочный проект с использованием интерактивной песочницы в первой младшей группе
Фото №1 Интерактивная песочница Интерактивная песочница современное игровое оборудование включающее в себя обычный

Форма подведения итогов:

Фотовыставки

Показ открытых занятий

Видеофильмы, сказки на песке.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения

1. Зинкевич – Евстегнеева Т. Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. – СПб. : Речь, 2010. – 176 с.

2. Зинкевич – Евстегнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб. : Речь, 2010. – 340 с.

4. Кузуб Н. В., Осипчук Э. И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. СПб. : Речь, 2011. – 61с.

5. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб. : Речь, 2008. – 176.

6. Федосеева М. А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально – коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии. Волгоград : «Учитель», 2015. – 122 с

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о свойствах песка.

- Обогащение тактильного опыта.

- Закрепить представления об окружающем мире.

Развивающие:

- Развивать психические процессы (внимание, память).

- Развивать логическое мышление.

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

- Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности.

- Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Группа :

Разновозрастная группа детей 2.5-3 года

Оборудования и материалы:

Интерактивная песочница, бутылка, карта сокровищ, ключи (4, сундук, драгоценности, пиратские атрибуты (шапки, жилетки и так далее).

Игротерапия выполняет следующие функции:

Коммуникативную - установление эмоционального контакта, объединение учащихся в коллектив;

Релаксационную - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему;

Воспитательную - психотренинг и психокоррекция проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций;

Развивающую - развитие психических процессов и функций (памяти, внимания, восприятия и т. д., двигательной сферы;

Обучающую - обогащение информацией об окружающем мире.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель – ребята, по дороге на работу я заметила, что около дерева лежит необычная бутылка. Подойдя ближе, мне стало интересно, что в ней. И вот, посмотрите, та самая бутылка… Давайте вместе посмотрим, что же там есть?

(А в ней мы обнаружили письмо).

Дети – это карта сокровищ.

Воспитатель – давайте вместе отправимся в увлекательное путешествие, используя данную карту. Я буду капитан, а вы все мои матросы. Нам предстоит отправиться на разные острова, отгадывать загадки, решать задания! А в конце, если справимся – обязательно найдем клад.

Можно занять места на корабле. Расправили ручки – изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети – ш-ш-ш…

Воспитатель – вперед за приключениями!

«Остров диких животных» (режим интерактивной песочницы «Природа»

Воспитатель – вот и на горизонте первый остров «Остров диких животных». Наше задание посчитать всех животных, которые тут живут. Мы справимся?

Дети – да! Конечно!

Воспитатель – Мы пираты удалые,

Математики простые.

Все задания решаем

И животных посчитаем.

Игра «Прятки с животными»

Воспитатель закапывает животных в песок, а дети ищут и раскапывают их.

Воспитатель – молодцы ребята, и за правильно выполненное задание нам полагается пиратский ключ.

А мы с вами на нашем корабле плывем дальше.

Дети – ш-ш-ш…

Психогимнастика

Воспитатель – Ребята, пираты бывают злые. Изобразите это на лице. Бывают грустные. Изобразите грусть. А у нас пираты добрые, веселые. Изобразите это на лице.

(Дети выполняют задания)

«Остров царя Салтана» (режим интерактивной песочницы «Мультфильмы»)

Воспитатель – а теперь дети, едем прямо на на восток, мимо острова Буяна, в царство, славного Салтана…». Там задание решим, ключ получим и спешим. Чудо клад мы все найдем, и домой мы попадем.

Чтоб получить ключ от царя Салтана, мы должны пройти его задание.

А вот и наше задание. Ребята, вам нужно отгадать, какой здесь спрятан мультик.

Воспитатель - молодцы! Справились! За это задание мы получаем еще один ключ и отправляемся дальше. Вперед, на корабль!

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель – ну а сейчас приготовили свои пальчики для гимнастики. Мы сильные и смелые пираты, не страшны нам ни бури, ни грозы.

«Морские брызги». Дети стряхивают «морские брызги» - похлопывают тело от ног до плеч.

«Поцелуй морского ветра». Теплый ветер ласкает лицо, касается губ, на которых ощущается соль моря – поглаживают лицо.

«Остров морских рыбок» (режим интерактивной песочницы «Морское дно»)

Воспитатель – а сейчас мы оказались в царстве морских рыбок. Им нужна наша помощь. После сильного шторма все их красивые морские камешки унесло волной в одну сторону. Рыбки очень огорчены. Давайте поможем им разложить камешки на морском дне и за это они нам дадут ключик.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель – Молодцы! Очень красиво получилось! Рыбки очень довольны и отдали вам третий пиратский ключ. Ура! И снова в путь.

Дети – ш-ш-ш…

Остров сокровищ (интерактивная песочница в режиме «Остров сокровищ»)

Воспитатель – Мы приплыли на остров сокровищ! Нас ждут новые приключения и поиск клада!

Упражнение «Раскопать клад»

Этот вариант упражнения предлагается ребенку в виде сказки: «В одной сказочной песочной стране жила прекрасная фея. Однажды поднялась песчаная буря, да такая сильная, что Фея растеряла все свои украшения и не может их найти».

Давайте поможем найти украшения и вернуть Феи. А за это, она подарит нам третий ключ от волшебного сундучка с сокровищами.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель – отлично! Вы нашли все украшения, и за это добрая Фея отдала последний ключик и сундук с сокровищами! Теперь мы можем открыть его!

(Воспитатель открывает с детьми сундук и на дне они обнаруживают «золотые медали»).

Подведение итогов

Воспитатель – вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось?

Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Предполагаемые результаты:

развитие познавательной активности детей;

развитие обще – интеллектуальных умений :

приемов анализа, сравнения, обобщения;

формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;

социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Заключение

При написании и реализации методической разработки НОД для детей с ОВЗ, я пришла к выводу, что эти детки в своем роде «уникумы», к которым надо найти правильный подход.

Важной для себя при подготовке конспекта я сделала психогимнастику. Она примыкает к психологическим и психотерапевтическим методам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.

Мы с ребятами читали рассказы о морских путешественниках, смотрели развивающие мультфильмы по данной тематике, вели беседу на тему «Что такое клад». Все это помогло ярко и красочно провести занятие «Остров сокровищ».

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года - Осень» Цель: Закрепление признаков и.

Краткосрочный проект «Мой папа — мой надёжный защитник» в первой младшей группе Цель проекта : Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и переживания. Задачи: - Знакомить детей с праздником «23 февраля».

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Краткосрочный проект в I младшей группе «Знакомимся с профессиями» Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 1 неделя февраля Проблема:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект с использованием интерактивной песочницы в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шамина Анжелика на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект с использованием интерактивной песочницы в первой младшей группе
Опубликовано: 13 августа 2023 в 14:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД