МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Репка». Вторая младшая группа (1 часть)

Ирина Согрина
Краткосрочный проект «Репка». Вторая младшая группа (1 часть)

Тип проекта : творческий, игровой.

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста «Колокольчик», воспитатель, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (три недели) – с 08.04. по 19.04.2020г.

Актуальность: Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия). Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли. Родители воспитанников принимая непосредственное участие в проекте получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания.

Публикация «Краткосрочный проект „Репка“, Вторая младшая группа (1 часть)» размещена в разделах

Цель:

- создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной и творческой активности;

- создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

Задачи:

- Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.

- Расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения;

- Формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев.

- Развивать образное мышление, творческие способности.

- Способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты.

- Воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию; создавать условия для бережного отношения к книгам.

- Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.

- Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.

Предполагаемый результат проекта :

- У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.

- Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей.

Проблемная ситуация:

Дети играя в игру «Чудесный мешочек с овощами» находя неизвестный овощ.

Подготовительный этап:

- Подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»;

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

- Пополнить уголок театрализованной деятельности различными видами театров «Репка» (пальчиковый, кукольный, магнитный);

- Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей;

- Домашние задания для родителей (изготовление поделок);

- Подбор костюмов для инсценировки сказки

- Составления плана хода проекта.

Основной этап

Дата проведения Вид деятельности Цели и задачи

Первая неделя

Пн 08.04. 2020 Дидактические игры: «Чудесный мешочек»

(приложение 1) Закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Чтение сказки «Репка» с показом иллюстраций Формировать у детей понятие ли-тературного жанра — сказка. Побуждать детей выделять главных героев русских народных сказок. Развивать нравственные качества, понимать смысл содержания сказки в доступной для детей форме.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»

(приложение 2)

Вт 09.04.2020 Показ сказки «Репка» воспитателем (кукольный театр)

Учить внимательно следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться,

вызвать у детей желание участвовать в драматизации.

Рисование

Тема: «Выросла репка большая, большая».

(приложение 3) Продолжать учить детей рисовать предмет круглой формы (репка) и освоить метод рисунка прилажывания кисти (листья); закреплять навык держания кисти; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

ср

10.04. 2020 Дидактические игры: «Очистим репку от ботвы»,

(приложение 4)

Учить различать овощи по цвету, форме, величине, развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение; воспитывать внимательность во время игры.

Сюжетно - ролевая игра: «Сварим куклам кашу из репы».

Создавать условия для сюжетно -ролевой игры, развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

чт

11.04.2020 Лепка

Тема: «Репка на грядке».

(приложение 5) Учить детей лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять их к основной форме.

пт

12.04.2020 Подвижная игра «Репка – репонька».

(приложение 6) Учить детей ходить по кругу, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре.

Вторая неделя

пн

15.04. 2020 Дидактические игра: «Что растет на грядке»

(приложение 7) познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании овощей, формировать понятие «овощи». Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, приобщить к двигательной импровизации.

Пересказ русской народной сказки «Репка» по иллюстрации

(приложение 8) Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка». Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ.

Создание выставки работ родителей по мотивам сказки «Репка» (приложение 6)

вт

16.04.2020 Аппликация «Репка»

(приложение 9) Научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги,

развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности,

воспитывать чувство красоты.

ср

17.04.2020 Показ сказки «Репка» детьми (магнитный театр)

Побуждать детей вместе с воспитателем составлять рассказ по набору предметов из двух – трёх простых предложений; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ.

Дидактическая игра «Что в волшебном сундучке лежит?».

(приложение 10)

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества. Выделять и называть главных героев знакомых сказок. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи.

чт

18.04.2020 Драматизация русской народной сказки «Репка» детьми.

ежедневно Утренняя гимнастика «В огороде репка».

(приложение 11) Укреплять здоровье детей; формировать у детей потребность в разных видах двигательной активности; закаливать организм; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого; учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции.

ежедневно Дыхательная гимнастика «Прожорливые овощи».

«Приятный запах»

(приложение 12) Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути

ежедневно Пальчиковые гимнастика «Засолка капусты»

«Урожай»

(приложение 13) Развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительно -эмоциональный фон; поднять настроение.

Заключительный этап

- Тематическое родительское собрание «Репка»

- Награждение лучшей поделки родителей

- Инсценировка сказки «Репка» родителями – детям

- Подведение итогов реализации проекта

- Выводы

Выводы

Проект показал, что сказка помогает ребенку самосовершенствоваться. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности, творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости, расширению словарного запаса. Для реализации проекта мной были созданы условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально - чувственной сферы ребенка.

В процессе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

• вовлечение детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;

• приобщила современных родителей к чтению сказок детям и расширила их представления о нравственном смысле сказки;

• обогатила знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ;

• привлекла родителей к активному участию в совместной деятельности и активизировала творческий потенциал родителей.

Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника : родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а я открыла для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной деятельности.

Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка на новый лад». Вторая младшая группаФотоотчет «Инсценировка сказки «Репка на новый лад». Вторая младшая группа Фотоотчет Инсценировка сказки «Репка на новый лад» Вторая младшая группа Цель: Развивать речь детей: - умение передавать в инсценировке.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Что мне нравится в русских народных сказках,.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Видеоотчет «Сказка «Репка» (вторая младшая группа раннего возраста) В нашего детского сада прошёл месячник театрализованной деятельности с детьми. С 25 февраля - 1 марта музыкальный зал превратился в зрительный.

Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа)Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа) Игра занимает важное место в жизни ребенка. Дети второй младшей группы, где я работаю, очень любят театрализованные игры - любят показывать.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект «Репка». Вторая младшая группа (1 часть) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Согрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Репка». Вторая младшая группа (1 часть)
Опубликовано: 14 марта 2021 в 15:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД