МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Маленькие букашки» с детьми второй младшей группы

Елена Горошилова
Краткосрочный проект «Маленькие букашки» с детьми второй младшей группы

Краткосрочный проект

«Маленькие букашки»

Вторая младшая группа

Подготовили: Шлык Е. В.

Горошилова Е. П.

Актуальность:

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Публикация «Краткосрочный проект „Маленькие букашки“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

По времени проведения: краткосрочный

Ожидаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик); - иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (окраска, форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, место обитания, место зимовки;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

- Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Выявление субъективного опыта.

- «Что мы знаем?»

- «Что мы хотим узнать?»

- «Где мы можем найти информацию?

Планирование совместной - образовательной деятельности:

- Рассматривание иллюстраций с насекомыми.

- Наблюдения за насекомыми на прогулке.

- Чтение художественной литературы о насекомых.

- Раскрашивание изображений насекомых.

- Изобразительная деятельность: рисование, лепка, конструирование, аппликация.

Сотрудничество с родителями:

- Рекомендации «Как привить детям любовь к природе?

III этап – заключительный

Виды детской деятельности

Физическое развитие:

Артикуляционная гимнастика: «Пчелки», «Зудит комар»

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комарика»,

«Жучок – Паучок»» и др.

Пальчиковая гимнастика: «Жук», «Бабочка», «Насекомые»,

«Паучок»

Физкультурная минутка: «Бабочка», «Пчела».

Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку»,

«Летят пчелы»

Познавательное развитие:

Беседа: «Что мы знаем о насекомых?»

Дидактические игры: «Найди такую же бабочку»

«Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось»

Развитие речи ; Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище».

Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка», «Пчела».

Загадки о насекомых.

Составление описательного рассказа: «Бабочка – красавица».

Знакомство с потешками: «Божья коровка черная головка» и др.

Подборка детских произведений для домашнего чтения:

А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;

Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка»,

«Кузнечик», «Майский жук»,

Социально- коммуникативное развитие:

Словесные игры: «Зеленая лужайка» (упражнять детей в названии

предмета, признака предмета, действие предмета) и др.

Дидактические игры: «Найди пару», «Что лишнее на картинке?»

«Собери насекомых» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка по зелёному лугу» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Бабочка»

Конструирование «Божья коровка»

Лепка «Насекомые»

Аппликация «Бабочка», «Божья коровка», «Жук»

Итоговое мероприятие:

Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта «Маленькие букашки»

Анализ хода работы:

В ходе реализации проекта «Маленькие букашки» предполагаемые результаты были достигнуты:

пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме; на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;

дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;

родители приняли активное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Прогулка в Водную страну» Краткосрочный проект для второй младшей группы «Прогулка в Водную страну» 1. Паспорт проекта Название: «Прогулка в «Водную страну» Автор.

Краткосрочный проект «Чистюлька» во второй младшей группе ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК» НАЗВАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА «ЧИСТЮЛЬКА» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели: Брыж Екатерина Александровна (реализация).

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Домашние животные» для второй младшей группы (фото — отчет)Краткосрочный проект «Домашние животные» для второй младшей группы (фото — отчет) Рассматривая картинки о домашних животных, многие дети не могут ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?»,.

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям.

Краткосрочный проект «Театр» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Театр» во второй младшей группе Краткосрочный проект "Театр" во второй младшей группе Этапы работы над проектом: • Поисковый: определение темы проекта. • Аналитический:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»Подготовила: Брюховских Екатерина, воспитатель МАДОУ "Детский сад №28" г. Верхняя.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект «Маленькие букашки» с детьми второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Горошилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Маленькие букашки» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 18:00
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД