Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Коррекция речевых нарушений через использование Су-Джок терапии в работе со старшими дошкольниками»

Самойленко Наталья Вкторовна
Краткосрочный проект «Коррекция речевых нарушений через использование Су-Джок терапии в работе со старшими дошкольниками»

Краткосрочный проект

«Коррекция речевых нарушений через использование Су-Джок терапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Составила педагог: Самойленко Н. В.

Пояснительная записка.

Место реализации проекта : МБУ детский сад №16

Участники проекта : дети подготовительной к школе логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед.

Срок реализации педагогического проекта : 02октября 2021г. – 24 октября 2021г.

Публикация «Краткосрочный проект „Коррекция речевых нарушений через использование Су-Джок терапии в работе со старшими дошкольниками“» размещена в разделах

Актуальность: Использования Су–Джок терапии в коррекционно– развивающем процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-Джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

- во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Одно из направлений нашей педагогической деятельности в рамках проекта “Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя ” - коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-Джок терапии в процессе коррекции речи. О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития.

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-Джок терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоровления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски - кисть, “Джок” - стопа.)

На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Систематическое использование приемов Су-Джок терапии на занятиях в коррекционной работе будет протекать более эффективно, и, возможно сократятся сроки коррекционной работы.

Новизна данного проекта связана с новизной самого метода Су-Джок терапии, разработанного в конце ХХ века и впервые опубликованного его автором, профессором Пак ЧжэВу в 1986 г. (Ч. В. Пак, 1991).

Цель:

Коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су–Джок терапии. Уточнение знаний о здоровье, умение оберегать, поддерживать и сохранять его.

Задачи:

-обогатить знания детей старшего дошкольного возраста о Су- Джок массаже

-познакомить детей с использованием Су-Джок массажа при помощи колечка и шарика

-формировать умение использовать Су-Джок в различных видах деятельности.

Ожидаемые результаты в процессе использования Су-Джок терапии :

• сформированно умение благоприятно воздействовать на весь организм;

• стимулированы речевые зоны коры головного мозга;

• развита координация движений и мелкой моторики;

• развито произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов.

Предварительная работа :

1. Анкетирование родителей старших групп.

2. Консультация для родителей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений».

3. Индивидуальное консультирование родителей по применению Су-Джок терапии в домашних условиях.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Тематическая беседа «Чтот такое Су-Джок»

2. Просмотр видеофильма «Су-Джок» в детских садах Кореи

3. Ситуативный разговор «Когда можно использовать Су-Джок массаж»

Основной этап:

1. Игровое упражнение «На сосне сидит сова»

2. Пальчиковая гимнастика «Гриб»

3. Упражнение «Один-много»

4. Пальчиковая игра «Черепаха»

5. Дидактическая игра «Разложи шарики по цвету»

6. Упражнение «Назови ласково»

7. Пальчиковая гимнастика «Мальчик пальчик»

8. Игровое упражнение «Положи куда скажу»

9. Пальчиковая игра «Ёжик»

10. Звуковой анализ слов с использованием массажных шариков

11. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

12. Сказка «Ёжик»

Заключительный этап:

1. Изготовление картотеки игр и упражнений по Су-Джок для родителей и воспитателей старших дошкольников

2. Мастер класс для родителей и педагогов по использованию Су -Джок массажа.

3. Фото выставка Су-Джок в нашей жизни нашей группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками»Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить фотоотчёт по использованию блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками. Я часто.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Коррекция речевых нарушений через использование Су-Джок терапии в работе со старшими дошкольниками»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 12:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Коррекция речевых нарушений через использование Су-Джок терапии в работе со старшими дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Самойленко Наталья Вкторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД