Папки-передвижки

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Лего-малыши»

анастасия волчихина
Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Лего-малыши»

Краткосрочный проект : Исследовательско- творческий. "Лего - малыши"

Автор: Волчихина А. В. (2022 г.)

Тема:

«Лего - малыши»

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках

пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

ручейки,которые питают источник творческой мысли».

Другими словами: «чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее

ребенок».

Сухомлинский В. А.

Тип проекта : исследовательско – творческий.

Публикация «Краткосрочный исследовательско-творческий проект „Лего-малыши“» размещена в разделах

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта : коллективный

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, помощник

воспитателя, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Первое, с чем сталкивается ребенок младшего дошкольного возраста, попадая в группу – это предметно-пространственная развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики.

Одними из них –это конструкторы. Наборы зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем разнообразие конструкторов побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша. Особое значение он имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

Цель проекта : определить первоначальные навыки инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук в процессе игры с конструктором.

Задачи проекта :

- познакомить детей с простейшими пластмассовыми, суставными, магнитными и с др. конструкторами.

- изучить элементарные постройки по образцу, заданной схеме, по собственному замыслу.

- сравнивать части построек по величине (широкий – узкий, длинный –короткий, высокая – низкая, и т. д)

- создание благоприятных условий для развития у детей младшего дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по конструированию;

- развитие воображения и любознательности детей (цвет, форма, величина);

- формирование умений действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора.

Предполагаемые результаты:

- умеют различать и называть детали - конструктора;

- имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек;

- имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);

- выделяют в предметах их пространственные характеристики: «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий»;

- владеют разнообразными способами скрепления деталей;

- умеют воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;

- имеют навыки конструирования: по образцу, заданной схеме, по замыслу.

Технологии, формы, методы, приё мы:

- рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, показ приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способов удержания их в руке или на столе, организация дидактических игр, демонстрация личного примера взрослых;

- обследование конструктора деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, создание творческих моделей, определение пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа);

- совместная деятельность педагога и ребенка;

- воспроизводство знаний и способов деятельности ( форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

- использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы;

- проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками, обыгрывание постройки);

- краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей, беседы, дискуссии;

- использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета;

- решение проблемных задач с помощью педагога.

Этапы проекта :

1. Подготовительный (Информационно – накопительный)

Формы организации работы 1 этапа:

1. Планирование проектной деятельности по теме «Лего-малыши»;

2. Определить первоначальные навыки конструирования. Развить

элементарные навыки и умения конструирования;

3. Составление плана беседы с детьми о предстоящей деятельности.

4. Подбор методической и художественной литературы;

5. Подбор дидактических, малоподвижных игр;

6. Составление плана работы;

7. Рассматривание на занятиях готовых построек, организация

дидактических игр, выставок.

2. Основной этап (Организационно – практический)

Реализации проектной деятельности 2 этапа:

Цель: Создать предметно – пространственную и развивающую среду:

- использование сюжета игр для организации детской деятельности,

персонажей для обыгрывания сюжета;

- использование детьми на практике полученных знаний и увиденных

приемов работы; просмотр презентаций, игровые ситуации;

3. Заключительный этап (Обобщение информации)

- обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ,

закрепление полученных знаний;

- полученные в ходе совместной игровой деятельности знания и умения

малыши переносят в самостоятельную деятельность, дети играют со

знакомыми им деталями; изменяют вид постройки сделанную нами; в

игре дети одну и ту же постройку совершенствуют, перестраивают,

дополняют различными деталями; в ходе игры дети со строительным

материалом научились поддерживать между собой добрые

взаимоотношения, не мешать друг другу, делиться игрушками,

отзываться на просьбу сверстника. В результате реализации проекта

ребенок научился распознавать основные строительные детали (кубики,

«кирпичики», мостики и т. д)

- данный проект имеет перспективу развития, которое заключается в

закреплении полученных знаний. Продолжать развивать

конструкторские навыки, творческие способности, расширять

обобщённые представления о разных видах строения.

Список литературы:

1. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических

отношений и объектов реального мира средствами конструктора

LEGO).

2. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности

у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр

ВЛАДОС, 2003.

3. Литвинова О. Э. Конструирование с детьми младшего дошкольного

возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет.

«Детство- пресс» 2015г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в

младшей группе детского сада. – Мозаика Синтез, 2008.

5. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду:

программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. –

Мозаика-Синтез.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Лего-малыши»
Опубликовано: 5 мая 2023 в 11:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД