МААМ-картинки

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» (3 фото)

Валентина Алексеева
Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»

Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории

Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем»

Тип проекта: исследовательско-творческий

Вид проекта:

- по срокам реализации: среднесрочный

- по составу участников: групповой

Постановка проблемы:

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Едим лук и чеснок — не болеем, а растем“» размещена в разделах

Для педагога. Каждый год в осенне-зимний период человеку необходимы витамины, тем более в период адаптации к детскому саду. Пополнить их он может собственными силами, посадив лук репчатый на перо.

Для детей. Как можно быстрее вырастить зеленый лук на перо в зимнее время?

Обоснование проблемы (причины)

1) Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

2) Сельские дети тесно общаются с природой, но не все видят, как родители сажают лук, осенью убирают лук и сажают чеснок. Не знают чем полезны лук и чеснок.

3) Хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта: Дать представление об овоще – лук и его полезных свойствах.

Задачи:

1) Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

2) Развивать интерес к выращиванию растений.

3) Знакомить детей с процессом посадки лука.

4) Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями.

5) Познакомить с природными витаминами.

Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, родители детей группы, воспитатели группы, младший воспитатель группы, медицинская сестра ДОУ.

Сроки реализации проекта: 20.11. - 20.12. 2017 г.

Результат:

- создание «мини-огорода»;

- развивается желание употреблять лук во время приемов пищи (обед);

- у ребенка сформированы навыки трудовых процессов;

- активное участие родителей в реализации проекта;

- снижение заболеваемости.

Краткое описание этапов реализации проекта.

План-схема

Подготовительный этап (20.11. – 25.11.)

Выявление знаний детей о растениях, об овощах:

- Беседы с детьми с использованием муляжей

Семинар-практикум для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

Буклет «Организация огорода на окне с детьми в домашних условиях»

Рассказ для детей о пользе лука и чеснока с использованием иллюстраций

Сбор художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, экологические сказки, иллюстрационного материала. Оформление выставки «Овощной калейдоскоп» в книжном уголке

Картотеки:

«Стихи о луке и чесноке»

«Загадки о луке и чесноке»

«Пословицы о луке и чесноке»

Приобретение необходимого оборудования: Контейнеры, земля, луковицы

Изготовление атрибутов для оформления мини-огорода: Таблички с изображением овощей и датой посадки

Основной практический (исследовательский) этап (27.11. – 15.12.)

- Ситуативный разговор «Полезные витамины» с игровыми персонажами.

- НОД «Посадка лука».

- Оформление огорода атрибутами, игрушками соответствующей тематики.

- Наблюдение за всходами, ростом растений, уход. Оформление дневника наблюдений.

- Чтение художественной литературы о растениях. Загадывание загадок об овощах. Обсуждение пословиц.

- Игровая деятельность.

- Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Найди и покажи где лук, а где чеснок», «Определи по запаху»

- Игры на развитие координации слова с движением: «Урожай», «Овощи», «Есть у нас огород…», «Расти, расти, лучок».

- Пальчиковые игры: «Овощи в корзиночке», «У Лариски – две редиски», «Мы капусту рубим…»

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию:

- Лепка «Лук для борща»

- Рисование «Лучок для бабушки»

- Аппликация «Грядка с овощами» (коллективная работа)

Изготовление салата из лука и других овощей

МК. Изготовление родителями книжек-малышек о луке, овощах.

Итоговый этап (18.12. - 20.12.)

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности:

- Представление для родителей, воспитателей, на сайте детского сада

Подведение итогов проекта: Оформление стенгазеты «Как мы сажали лук»

Употребление в пищу выращенного лука: Срезка пера лука и нарезка в суп (обед)

Критерии эффективности

В процессе реализации проекта:

• дети научились сажать лук и ухаживать за ним;

• у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;

• дети узнали о пользе лука и чеснока;

• у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»
Фото «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»
Исследовательско-творческий проект - фото
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Юные Экологи» Проект «Юные Экологи» Меттик Светлана Сергеевна Актуальность: Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная осень» группа № 2 «Звездочки Воспитатель: Шушлебина Е. А Тихонова Л. В. Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей:.

Исследовательско-творческий проект «Бумажная Фея» Исследовательско- творческий проект По теме: «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Исследовательско – творческий проект.

Исследовательско — творческий проект «Волшебные крышки-малышки»Исследовательско — творческий проект «Волшебные крышки-малышки» ПРОЕКТ «Волшебные крышки- малышки» Тип проекта: Исследовательско – творческий, среднесрочный Срок реализации: 1 мес. (март) Участники проекта:.

Исследовательско-творческий экологический проект «Лесные домишки» Экологический проект «Лесные домишки».«Летняя природа даёт большую пищу для ума ребёнка» Тип проекта: исследовательско-творческий. По организации:.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Гласные-звук и буква» ТЕМА. «Гласные – звук и буква» АКТУАЛЬНОСТЬ. Актуальность данной темы определяется увеличением количества детей с дефектами речи, такие.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект «Мир воды» ПРОЕКТ «МИР ВОДЫ» Тип проекта: исследовательско-творческий Вид проекта: долгосрочный, групповой Возраст детей: 5-7 лет Участники проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, зимушка-зима» в старшей группе Проект «Здравствуй, зимушка –зима" Педагогический проект (старшая группа) 1. Название проекта: «Ах, ты Зимушка - Зима». 2. Вид проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 12:54
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД