Лучший педагог года

Краткосрочный проект для второй группы раннего возраста «Снег-снежок»

людмила пичурина
Краткосрочный проект для второй группы раннего возраста «Снег-снежок»

Краткосрочный проект для второй группы раннего возраста : «Снег-снежок».

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели

Сроки проведения: 15.01.18- 19.01.18гг.

Публикация «Краткосрочный проект для второй группы раннего возраста „Снег-снежок“» размещена в разделах

Проблема: В ходе наблюдений, бесед с детьми выяснилось, что у воспитанников, в силу их раннего возраста, недостаточные представления о свойствах снега, его значении в природе, откуда он берется, куда исчезает и т. д.

Актуальность проекта :

В ходе бесед с детьми, выяснилось, что у воспитанников недостаточные знания о снеге, его свойствах, о изменениях, происходящих в окружающем нас мире, в природе, жизни птиц, животных и людей. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель проекта :

Расширение представлений детей о свойствах снега. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи:

- Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

- Повышать интерес у детей к опытно- экспериментальной деятельности со снегом и льдом;

- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности, наблюдательности;

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту.

Этапы проекта

. Подготовительный этап:

- Проведение бесед, опросов детей о времени года- зима;

- Определение актуальности проблемной ситуации;

- Сбор информации по данной теме; - Создание необходимых условий для реализации проекта

. Основной этап:

Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зиме, снеге и его свойствах.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

1. Работа воспитателя с детьми.

2. Самостоятельная деятельность детей.

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Предполагаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

В ходе проекта дети научатся экспериментировать со снегом и узнают много нового о его свойствах.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Обобщение проектной деятельности : Создание фотовыставки совместно с родителями «Зимние забавы».

Образовательные области: Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально –коммуникативное развитие.

Работа по решению задач проекта :

. Работа воспитателя с детьми:

15. 01.2018 год

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин «Зима»

Цель: развивать у детей умение внимательно рассматривать рисунки, объяснять содержание увиденного; учить узнавать и находить на иллюстрациях знакомые предметы; активизировать диалогическую речь.

16.01.2018г.

Чтение стихотворения З. Александровой «Новый снег»

Цель: воспитывать умение слушать новые произведения; предоставлять возможность договаривать слова и несложные фразы из стихотворения.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

17.01.2018г.

Художественно- эстетическое развитие. Конспект НОД по рисованию «Снег идёт»

Программное содержание:

-Формировать умение детей рисовать снег кисточкой, способом примакивания по всей поверхности листа;

-Уточнить и закрепить знание белого цвета;

-Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию;

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Раздаточный материал:

Рваные кусочки белой бумаги (снежинки, тонированные альбомные листы, белая гуашь, разбавленная водой, кисточки, влажные салфетки, баночки с водой, подставки под кисти.

Методика проведения.

Воспитатель приглашает детей к окну. За окном идет снег.

Воспитатель. - Ребятки, посмотрите, снег идет.

-Что идет? (снег)

-Какого цвета снег? (белый)

-Посмотрите, как легко летят снежинки, кружатся в воздухе и ложатся на дорожку.

–Давайте покажем, как кружатся снежинки (дети кружатся и приседают)

Снег падает на крышу, на скамейку…

-Ещё на что ложится снег? Дети называют все предметы, что видят в окне (на деревья, на дорожку, на горку, на забор)

- Снег идет потому, что к нам пришла зима. Что пришла? (Зима)

-Давайте с ней поздороваемся.

Физкультминутка.

Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый. (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

- А мне одна снежинка села на ладошку, я на неё подую и она улетит (кладет на ладонь маленький кусочек белой бумаги и сдувает её).

Воспитатель дает детям кусочки белой бумаги и предлагает поиграть со «снежинкой», подуть на неё.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

-А мы можем с вами нарисовать, как тихо падает снег. Поможет нам с вами в этом кисточка и краска.

-Какого цвета снег? (белый)

-Какой краской будем рисовать снег? (белой)

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат тонированные листы бумаги, с изображением силуэтов деревьев и предлагает нарисовать снег, который кружится в воздухе и ложится на деревья и на дорожку.

Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель, при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.

Завершает НОД подвижная игра. «Снег кружится» :

Снег, снег кружится,

Белая вся улица! Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок!

(Детки кружатся, как снежинки. Затем, взявшись за руки, бегут по кругу).

Рефлексия.

1. Что мы наблюдали за окном? Куда падал снег? Если летит снег, значит, к нам пришла? Что мы рисовали? Какого цвета снег? (ответы детей).

18.01.2018г.

Опытно- экспериментальная деятельность. Игра- эксперимент «Куда делся снег» Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом. Ребята что я вам принесла? - показывает ведёрко со снегом. (Ответы детей.) Беседа о снеге. Посмотрите, какого цвета у нас снег? (белого) Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный? (холодный) Работа по картинке. Воспитатель показывает иллюстрационную картинку с изображением зимнего леса, показывает ребятам, что все деревья в лесу покрыты снегом. Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой.

Дыхательная гимнастика.

Ребятки посмотрите мне на кофточку упала снежинка сейчас я на неё подую и она упадет на пол. Ведь снежинка лёгкая и пушистая как вата. Воспитатель раздаёт кусочки ваты и предлагает ребяткам подуть на неё.

Физминутка. Как на горке - снег, снег, (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки). И под горкой - снег, снег, (приседают). И на ёлке - снег, снег, (встают на носочки и вытягивают руки). И под ёлкой - снег, снег, (приседают).

А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щёку).

Тише- тише. Не шуметь, (прикладывают палец к губам).

Воспитатель: Пока мы с вами играли посмотрите, что произошло с нашим снегом в ведёрке? Ой, ребятки, что с ним случилось (показывает ведёрко)

Он растаял. Конечно, ребятки в группе тепло и поэтому снежок растаял и превратился в воду.

19.01.2018г.

Художественно- эстетическое развитие. Конспект НОД по лепке «Снежки».

Программное содержание: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней. Активизировать познавательную речевую деятельность.

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Материалы:

доска для лепки, пластилин белого цвета, игрушка – мишка, ведерко.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Методика проведения

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ой, а кто это плачет? (подойти к мишке)

Дети: - Это Миша.

Воспитатель: - Да, это наш Мишутка. Мишенька, что случилось, почему ты так плачешь?

Мишка: - Я хотел поиграть с котенком в снежки. Налепил полное ведерко снежков и принес в группу. Но снег растаял и теперь нам никак не поиграть.

Воспитатель: - Поэтому Миша грустный сидит, ему очень хотелось поиграть с котёнком в снежки. Как мы можем помочь мишутке?

Дети: - Слепить комочки из пластилина.

Воспитатель: - Пойдём, Миша, вместе с нами, мы тебе слепим красивые снежки.

Воспитатель: - Ребята, прежде чем мы начнем лепить снежки, давайте немного поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой).

Воспитатель: - Ребятки, давайте скатаем маленькие шарики. Как мы это сделаем? Мы положим на одну ладошку комочек, а другой ладошкой накроем, и будем катать шарик (дети выполняют круговыми движениями, лепят шарик – снежок). Молодцы, ребята, у всех получились снежки.

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

Воспитатель: - Посмотри, Мишенька, вот какие красивые ровные комочки у нас получились! Давайте их сложим в ведерко, чтобы Миша подарил их котёнку.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, понравились кошке и котёнку комочки? (ответы детей)

Воспитатель: - Очень рады кошка и котёнок вашему подарку, молодцы ребята! Но им пора уходить, давайте с ними попрощаемся.

Дети: - До свиданья.

Воспитатель: - А вы хотите поиграть в снежки?

Игровое упражнение «Снежки»

Мы налепим снежков (имитация лепки снежков) Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем (имитация бросания снежков).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня все очень старались и помогли Мише слепить снежки

2. Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Цель: приобщать к рассматриванию иллюстраций, картинок в книгах, побуждать задавать вопросы, по просьбе воспитателя называть знакомые предметы.

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты.

Цель: привлечь детей к самостоятельной деятельности; развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов.

3. Совместная деятельность родителей с детьми: -Родителям совместно с детьми подобрать фотоматериал для фотовыставки «Зимние забавы». Цель: укрепить детско- родительские отношения, формировать чувство принадлежности к своей семье.

. Заключительный этап (продукт проектной деятельности) : 1. Выставка детских работ по: рисованию «Снег идёт», по лепке «Снежки» 2. Фотовыставка «Зимние забавы».

Подведены итоги по реализации проекта.

Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста. Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем утреннике для детей раннего возраста «Волшебный снежок»Фотоотчёт о новогоднем утреннике для детей раннего возраста «Волшебный снежок» Праздник - это всегда радостное событие для малышей. Это радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения. Сочетая различные.

Групповой детский познавательно-исследовательский образовательный проект для детей второй младшей группы «Снег кружится» Тема проекта: «Снег кружится, летает и тает….». Цель проекта: формирование у детей младшего возраста первоначальных знаний о природном.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй группе раннего возраста по теме «Снег» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Используемые.

Краткосрочный проект «Домашние животные» для второй младшей группы Тип проекта – познавательно – творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность проекта – 1 неделя.

Краткосрочный проект «Пасха» для детей второй младшей группыКраткосрочный проект «Пасха» для детей второй младшей группы Краткосрочный проект «Пасха» (вторая младшая группа) Проект "Изучаем традиции пасхи во 2 младшей группе" Актуальность Праздник «Пасха» .

Краткосрочный проект «Весна идёт, весне дорогу» во второй группе раннего возраста Краткосрочный проект «Весна идёт, весне дорогу» во второй группе раннего возраста 1. Вид проекта: познавательно-игровой. 2. Цель: формирование.

Конспект НОД в старшей группе «Снег, снег, снежок» Тема: "Снег и его свойства. "Задачи: Формировать представленияу детей о снеге и его свойствах. Учить детей анализировавать, делать выводы.

Проект для второй группы раннего возраста «Здравствуй, лето!»Проект для второй группы раннего возраста «Здравствуй, лето!» Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание.

Педагогический проект «Познай себя» для второй группы раннего возраста Педагогический проект: «Познай себя» для второй группы раннего возраста. Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются.

Проект «В гости сказка к нам спешит» для детей второй группы раннего возрастаПроект «В гости сказка к нам спешит» для детей второй группы раннего возраста Проект «Сказка в гости к нам спешит» Горелова Ольга Викторовна, Махина Любовь Васильевна, воспитатели д/с № 5 комбинированного вида «Чебурашка».

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект для второй группы раннего возраста «Снег-снежок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем людмила пичурина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект для второй группы раннего возраста «Снег-снежок»
Опубликовано: 8 августа 2018 в 21:16
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД