Папки-передвижки

Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Зимние виды спорта»

юлия савченкова
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Зимние виды спорта»

Краткосрочный проект «Зимние виды спорта»

Задачи проекта

Дети:

• Знакомство детей с зимними видами спорта и зимними забавами,

активизация и обогащение словаря по теме.

• Способствовать физическому развитию детей : их силе, выносливости,

ловкости и быстроте.

• Развивать стремление детей сохранять и укреплять своё физическое

здоровье.

Родители:

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную

Публикация «Краткосрочный проект для детей раннего возраста „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

деятельность, становление культуры здорового образа жизни в семье.

Педагоги:

• Повышение опыта по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Предполагаемый результат:

Для детей :

• Сформированные знания детей о зимних видах спорта

• Осознанное отношение к своему здоровью.

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Для родителей:

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом вместе с детьми.

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

Подбор иллюстраций о зимних видах спорта, разучивание стихов и загадок

о зимних видах спорта, подготовка беседы «Зимние виды спорта» и

презентации «Зимние виды спорта», подбор подвижных и

спортивных игр.

2. Основной этап

Мероприятия

Беседа: «Зимние виды спорта»

Презентация «Зимние виды спорта»

Цель: знакомство детей зимними видами спорта, развитие речевых навыков,

Физкультминутка «Мы на лыжах в лес идем»

Цель: развитие умения сочетать речь с движениями, формирование речевых

навыков, обогащение двигательных умений и навыков.

Пословица: «Кто спортом занимается, тот силы набирается»

Цель: учить детей понимать смысл пословицы, развитие связной речи.

Подвижные игры:

«Кто дальше бросит снежок», «Хоккей», «Попади в цель»

Цель: Приобщать детей к традициям большого спорта; развивать быстроту,

ловкость, силу, точность, выносливость; продолжать формировать знания о

зимних видах спорта.

Загадывание загадок о зимних видах спорта

Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение

представлений детей о зимних видах спорта, обогащение и активизация

словаря по теме.

Разукрашивание раскрасок о зимних видах спорта

Цель: развитие творческих способностей детей, закрепить умение

раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходить за контур

рисунка, формирование умения регулировать нажим.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Зимние игры и забавы»

3. Заключительный этап

Презентация проекта «Зимние виды спорта»

Создание творческого альбома «Зимние виды спорта»

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно – игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Срок реализации: 7 дней

Участники проекта : дети, воспитатели,

и родители.

Итоговый продукт проекта : творческий альбом «Зимние виды спорта»

Цель проекта : приобщение детей к здоровому образу жизни через

знакомство с зимними видами спорта.

Загадки для детей

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

Значит там игра – …. (Хоккей)

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим. (Коньки)

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду

Только не карандашами,

А …. (Коньками)

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

Дождались зимы друзья;

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи.

(Коньки)

За веревочку коня

В горку я тащу.

Ну а с горки быстро я

На коне лечу! (Санки)

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок! (Биатлонист)

Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься. (Каток)

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без (Клюшки)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И она зовется (Клюшка)

Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит. (Шайба)

Стихи о спорте.

Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки.

Сделать нас сильней немного

Упражнения помогут.

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяют физкультура

И холодная вода.

Можно плавать, закаляться,

Можно прыгать, отжиматься.

Заниматься спортом можно.

Всем, и где угодно.

Чтоб здоровым оставаться,

Зарядкой нужно заниматься.

На зарядку становись!

С утра здоровьем зарядись!

Спорт приходит в каждый дом,

Даже в тот, где мы живем.

Спортом ты скорей займись,

Будь здоровым на всю жизнь.

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться!

Спорт творит чудеса,

Спорт открывает все врата.

Если спортом ты займешься,

Многого в жизни добьешься.

Конспект художественно – эстетического развития лепка:

«Саночки».

Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами.

Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик)

Развивать у детей воображение.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Катаемся на санках» из

серии Е. Батуриной. Сюжетных картинок с разными видами санок. Чтение Н.

Носова «На горке». О. Высоткой «На санках».

Материалы: пластилин

Доски для лепки

Салфетки для рук

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила маленького щенка. Он

был очень грустный. (Вешает на доску картинку с грустным щенком). Как вы

думаете, почему щенок грустный? (Ответы детей). А вы знаете, что он мне

ответил, когда я спросила его об этом? Он мне рассказал, что вчера видел, как

ребята катались с горки на санках. Ему это так понравилось, и он теперь тоже

очень хочет покататься с друзьями на санках. Но вот беда – у них нет санок. Я

сказала, чтобы он не грустил. Что мы с ребятами, обязательно им поможем.

Ребята, вы хотите помочь щенку и его друзьям? А как вы думаете, чем мы

можем им помочь?

Ответы детей (отдать свои, нарисовать, построить из кубиков и т. д.)

А я предлагаю слепить для щенка и его друзей маленькие саночки. Согласны?

Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»

1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по столу)

Бабу снежную слепили (лепят ручками)

Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»)

С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз)

А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони)

Все в снегу домой пришли (отряхиваются)

Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку).

Ребята, посмотрите на картинки, какие разные бывают саночки.

Одни саночки большие и высокие, другие маленькие и низкие, есть санки-

ледянки, есть круглые «ватрушки». Мы с вами будем лепить маленькие саночки

– салазки.

Посмотрите на саночки, из чего они состоят? (Сидение, полозья)

Ход работы:

Берем пластилин и раскатываем длинный столбик.

Ровняем их. Это полозья.

Берем цветной пластилин, кому какой нравится, и катаем 2 столбика. Ровняем их.

Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы. Делаем ручку.

Посмотрите, ребята, какие замечательные саночки у нас получились.

Посмотрите, какой веселый теперь щенок. (Вешаю на доску картинку с веселым

щенком).

Занятие по художественно - эстетическому развитию (рисованию)

«Зимние виды спорта»

Задачи:

Образовательная:

- познакомить с зимними видами спорта;

- закрепить умение детей рисовать карандашами

-обогащать пассивный словарь.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к зимним видам спорта;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

-побуждать к активной речевой деятельности

- развивать творческие способности и эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с

взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: Спортсмен, лыжник, кататься.

Приемы: показ, мотивационные вопросы; игровые изобразительные

движения однородного характера.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимними

видами спорта.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для рисования по количеству детей :

цветные карандаши, альбомные листы с изображением лыжника-

мишки.

Демонстрационный материал:

дидактическая игрушка (Мишка)

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята,

посмотрите кто сегодня у нас в гостях? А почему вы такие хмурые? Давайте

мы улыбнемся нашему гостю мишке. Улыбнемся друг другу и скажем все

вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!»

(Дети повторяют

за воспитателем).

Основная часть.

В. Ребята сегодня у нас не простой гость - это спортсмен. Посмотрите на

чем к нам приехал Мишка?

Дети: на лыжах

В. Значит наш Мишка – лыжник!

В. А почему он такой грустный? Сейчас я у него спрошу. Мишка

говорит, что его друзьям не на чем кататься.

В. А на чем еще можно кататься с горочки? На чем вы катаетесь с горки?

Дети: На санках (Показ картины катание на санках)

В. Значит, вы тоже хотите стать спортсменами, научиться быстро и ловко

кататься на санках?

В: А мы ведь можем помочь нашему Мишке. Давайте мы разукрасим

цветными карандашами наши картинки, где нарисованы его друзья на лыжах

и подарим мишке?

Дети: Да

Но сначала мишка хочет поиграть с нами. Посмотрите, что он принес.

(Снежок из ваты)

Физкультминутка.

Игра в снежок. Передаем снежок по кругу быстро, чтобы не растаял.

В. Ну вот, мы с вами поиграли, а теперь приступим к нашему занятию-

рисованию. Ребята мишка просит вас рисовать аккуратно, не выходить за

края. Ему очень нравится, что вы стараетесь.

Заключительная часть.

(Выставка рисунков).

В. : Посмотрите, ребята на свои рисунки. (Рисунки на стенде) У вас

получились замечательные картинки-подарки с друзьями нашего гостя

Мишки спортсменов-лыжников. Мишке понравились ваши рисунки. Он

говорит нам спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мемори. Зимние виды спорта»Дидактическая игра «Мемори. Зимние виды спорта» Дидактическая игра "Мемори. Зимние виды спорта" Цель игры: Привлечение детей к здоровому образу жизни в зимнее время года. Задачи:.

Дидактическая игра-судоку «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-судоку «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Судоку. Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Привлечение детей к здоровому.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Зимние виды спорта» для детей младшей группыМастер-класс по изготовлению аппликации «Зимние виды спорта» для детей младшей группы Мастер-класс по изготовлению аппликации: «Зимние виды спорта» для детей младшей группы. Седьмого февраля в нашей стране отмечается праздник.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Проект в средней группе «Зимние виды спорта»Проект в средней группе «Зимние виды спорта» Подготовили воспитатели : Тюрикова Ольга Викторовна Клюева Анастасия Юрьевна. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники проекта:.

Учимся рисовать людей в движении. «Зимние виды спорта»Учимся рисовать людей в движении. «Зимние виды спорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 14:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Зимние виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем юлия савченкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД