МААМ-картинки

Краткосрочная образовательная практика «Обучение дошкольников рисованию песком»

Нина Щербакова
Краткосрочная образовательная практика «Обучение дошкольников рисованию песком»

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Обучение дошкольников рисованию песком“» размещена в разделах

Кто сказал, что рисовать нужно только кисточкой, карандашом или фломастером? Ведь рука и пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка даже лучше, чем карандаш. Хорошо научиться пользоваться не только указательным пальцем, но и остальными, чтобы проявлять творческое воображение.

Цель:

Стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком, развитие зрительно-моторной координации.

Простой вид изобразительной деятельности не требующий специальной подготовки.

Дети 6-7 лет.

Количество детей 4-5 человек

4 занятия

Периодичность встречи 2 раза в неделю

Место проведения специальное помещение

Содержание краткосрочной образовательной практики :

Каждая встреча с детьми состоит из подготовительной, вводной, основной и заключительной частей.

В подготовительной части проводятся упражнения для развития мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию, психогимнастика на развитие эмоциональной сферы, внимания, памяти и воображения.

Вводная часть предусматривает использование художественного слова; проведение игр для привлечения внимания детей; беседу по теме. Педагог может пофантазировать с детьми о том, кто и что будет рисовать, какие формы, штрихи стоит использовать.

Основная часть - непосредственно работа с песком по теме. Важную роль при этом играет музыкальное сопровождение. Музыка подбирается с учетом тематики и звучит на протяжении всей деятельности. Так, педагог может использовать произведения классической музыки П. Чайковского, В. Моцарта, А. Вивальди, И. Баха, Ф. Шопена, Р. Штрауса, К. Дебюсси; записи звуков природы (водной стихии, звуков садов, джунглей, тропических лесов и т. д.).

Обязательным является проведение физкультминутки (15-20 мин в зависимости от физического состояния воспитанников).

Заключительная часть предполагает анализ детьми своих работ и рисунков товарищей; раскрытие творческого замысла.

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Бумажный коврик» Пояснительная записка Бумага - самый доступный материал для занятий творчеством с детьми. Когда ребенок изготавливает поделки из бумаги.

Краткосрочная образовательная практика «Грузовая машинка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочная образовательная практика «Грузовая машинка». Цель: Развитие познавательно – конструктивных способностей.

Краткосрочная образовательная практика «Музыкальные шумелки» Детские музыкальные инструменты, не только привлекательны для детей, вызывают у них интерес и восторг, но их использование придаёт процессу.

Краткосрочная образовательная практика по художественному творчеству «Коврик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 393» г. Пермь Краткосрочная образовательная практика.

Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию «Песок» Краткосрочная образовательная практика Тема «Песок» экспериментирование. Рисование песком. Образовательная область: Познание Педагог:.

Краткосрочная образовательная практика «Рифмовки-чистоговорки» Возраст детей: 2-3 года. Цель: Формирование звукопроизношения (тренировка в произношении сонорных, шипящих и свистящих согласных и гласных).

Краткосрочная образовательная практика «Такой разный транспорт» «Такой разный транспорт». Цель: познакомить детей с классификацией транспорта: водный, воздушный, наземный; научить соотносить название.

Краткосрочная образовательная практика «Веселые кубики» Цель: научить детей составлять целое из 4, 6 частей, способствовать формированию мыслительных операций – анализа, синтеза. Задачи: - научить.

Краткосрочная образовательная практика «Волчок» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочная образовательная практика «Волчок». Цель: Развитие познавательно – конструктивных способностей. Возраст.

Краткосрочная образовательная практика «Паровозик дружбы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 318» Программа краткосрочная образовательная практика.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочная образовательная практика «Обучение дошкольников рисованию песком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Щербакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Обучение дошкольников рисованию песком»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 07:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД