Лучший педагог года

Краткосрочная образовательная практика «Веселые кубики»

Евгения Бусырева
Краткосрочная образовательная практика «Веселые кубики»

Цель: научить детей составлять целое из 4, 6 частей, способствовать формированию мыслительных операций – анализа, синтеза.

Задачи:

- научить составлять целое из 4, 6 частей;

- формировать понятия «часть», «целое»;

- научить работать по образцу.

Методы и формы: игровые ситуации с постановкой проблемы, подвижные и малоподвижны игры, беседы с использованием наглядного материала, дидактические игры, использование загадок, стихотворений.

Материалы: игровой персонаж, кубики с разными сюжетными картинками, иллюстрации.

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Веселые кубики“» размещена в разделах

Планируемый результат: ребенок умеет составлять из 4, 6 кубиков сюжетную картинку; различает понятия «часть» и «целое».

План.

Тема и задачи. Методы и формы.

1) Тема: «Веселые кубики».

Познакомить детей с кубиками, научить сортировать их по цвету.

Воспитатель показывает детям пять кубиков красного цвета и пять кубиков жёлтого цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета. Продемонстрировать кубик одного (красного) цвета откладывает его в сторону. Затем показывает предмет другого цвета (желтого, откладывает его в другую сторону. Слово – название цвета воспитатель не произносит, а говорит только слова «цвет», «такой», «разные». Взяв в руки еще черный кубик, взрослый показывает его детям и спрашивает, куда его положить. В начале он прикладывает красный кубик вплотную к желтому и говорит, что они разные. Затем прикладывает красный кубик к красному и поясняет, что они одинаковые. Воспитатель раскладывает первые две пары кубиков сам. При сортировки третьей пары предметов взрослый предлагает кому-либо из детей подойти к его столу, взять любой кубик, посмотреть, где лежат кубики такого цвета, и положить туда свой кубик. Затем предлагает ребенку выполнить аналогичные задания с кубиком другого цвета.

Дети поочередно раскладывают по одной паре кубиков на столе воспитателя. Для того чтобы все были обеспечены материалом можно брать другое цветовое сочетание предметов.

2) Тема: «Веселые кубики. Транспорт».

Научить собирать целое из 3-4 частей, различать понятия «целое», «часть».

1. Рассматривание картинки в собранном виде, спросить ребенка о том, какой вид транспорта изображен на ней. Отложить все изображения в сторону.

2. Собирание перед ребенком одной из картинок, пусть малыш назовет вид транспорта, который увидит на собранной картинке, разобрать изображение. Попросите ребенка собрать эту же сюжетную картинку. Такую игру-занятие проведите со всеми картинками.

3. Когда ребенок научится собирать полностью каждую картинку, попробуйте перемешать все части всех средств передвижения, и попросите ребенка собрать изображения видов транспорта уже в рамке.

3) Тема: «Веселые кубики. Забавные животные».

Научить собирать целое из 4-6 частей, работать по образцу. Знакомство ребенка с названиями животных, рассказ о каждом что-нибудь интересное, например, где оно живет, чем питается, какие у него есть особенные черты.

Чтобы ребенку легче было найти нужные грани, для каждого рисунка сделан фон своего цвета (для обезьянки – синий, для слоненка – желтый и т. д.). Также подсказкой малышу послужат сами наряды, ведь верх и низ легко подобрать по цвету костюма. Попросите малыша найти нужные грани кубиков и собрать рисунок. В процессе игры ребенок познакомится с понятиями «часть и целое», научится работать по образцу.

Во время игры комментируйте действия малыша: «Ты нашел голову и ноги, осталось найти третий кубик, который будет в середине» – это развивает умение ориентироваться в пространстве.

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Бумажный коврик» Пояснительная записка Бумага - самый доступный материал для занятий творчеством с детьми. Когда ребенок изготавливает поделки из бумаги.

Краткосрочная образовательная практика «Грузовая машинка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочная образовательная практика «Грузовая машинка». Цель: Развитие познавательно – конструктивных способностей.

Краткосрочная образовательная практика «Музыкальные шумелки» Детские музыкальные инструменты, не только привлекательны для детей, вызывают у них интерес и восторг, но их использование придаёт процессу.

Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию «Песок» Краткосрочная образовательная практика Тема «Песок» экспериментирование. Рисование песком. Образовательная область: Познание Педагог:.

Краткосрочная образовательная практика «Пушистый шарик» КОП Технической направленности «Пушистый шарик» (возраст детей – Старшая группа 5-6 лет) Автор разработки: Кротова Олеся Владимировна.

Краткосрочная образовательная практика «Рифмовки-чистоговорки» Возраст детей: 2-3 года. Цель: Формирование звукопроизношения (тренировка в произношении сонорных, шипящих и свистящих согласных и гласных).

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Веселые Фиксики с подвижными элементами»Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Веселые Фиксики с подвижными элементами» АННОТАЦИОННАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики технической направленности 1. МАДОУ «Детский сад №319» г. Пермь 2. Название КОП:.

Краткосрочная образовательная практика «Веселые шашки» для детей дошкольного возраста 5–7 лет Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №33 «Зайчик» Краткосрочная Образовательная практика «Веселые шашки».

Краткосрочная образовательная практика «Волчок» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочная образовательная практика «Волчок». Цель: Развитие познавательно – конструктивных способностей. Возраст.

Краткосрочная образовательная практика «Паровозик дружбы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 318» Программа краткосрочная образовательная практика.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочная образовательная практика «Веселые кубики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Бусырева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Веселые кубики»
Опубликовано: 26 августа 2017 в 13:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД