МААМ-картинки

Краткосрочная образовательная практика «Легоконструирование. Я конструирую мосты»

Ксения Теплоухова
Краткосрочная образовательная практика «Легоконструирование. Я конструирую мосты»

В настоящее время Россия остро нуждается в высококвалифицированных специалистах технической направленности. Обществу нужны грамотные инженеры, конструкторы, технологи в различных отраслях промышленности. Следовательно, перед нами стоит задача – развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской деятельности.

Что такое конструктор LEGO для ребенка?

Это буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Что ждет его в этой загадочной коробочке? Он еще не знает, но уверен, что наверняка что-нибудь удивительное. Конструктор LEGO - это необъятный мир, со своими фантазиями, развивающими мышление ребенка.

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Легоконструирование, Я конструирую мосты“» размещена в разделах

Легоконструирование является не только увлекательным, но и полезным занятием для детей. Сам процесс конструирования создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка; при грамотном подходе и правильной подаче раскрывает суть механизма «творения» — ведь, в конструировании заложено чрезвычайно широкие возможности для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания ребёнка. На занятиях (да и в произвольной игре тоже) конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала, но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы — основы моделирования. Для этого дети учатся сравнивать предметы между собой и расчленять на (выделять) части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения, выстраивать логические цепочки и обобщения.

Мышление ребёнка в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении конструированию у него развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Собирая модель, ребёнок мысленно представляет, какой она будет, и заранее планирует, как её будет выполнять и в какой последовательности. Работая с конструктором LEGO индивидуально, парами, или в командах, воспитанники имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование и т. д.

Образовательные наборы "Учись учиться" от LEGO education помогают детям получать знания по конструированию и проектированию, языковым навыкам, математике, окружающему миру и одновременно осваивать и развивать самые важные навыки 21-го века, такие как: совместная работа, общение, творчество, критическое мышление и решение задач.

Мною была разработана краткосрочная образовательная практика с использованием образовательных наборов "Учись учиться" от LEGO education, которая называется

"Я конструирую мосты"

Цель данной краткосрочной образовательной практики: развитие конструкторских умений и навыков у детей при строительстве моделей мостов.

Задачи:

создать условия для наблюдения и изучения элементов конструкции моста во время конструирования собственных мостов;

способствовать расширению знаний математических терминов, связанных с положениями, числами и цветами.

Практика ориентирована на детей 6-7 лет

Освоение темы данной практики рассчитано на две встречи.

Необходимый материал: столы; компьютер для педагога; конструкторы LEGO education (набор "Учись учиться"); комплект заданий к набору.

Содержание первой встречи:

«По ту сторону реки»

Задачи:

- Познакомить детей с различными видами мостов и их конструктивными особенностями;

- познакомить с деталями конструктора;

- пополнить словарный запас новыми терминами («устойчивость конструкции», «прочность)»;

- создать условия для овладения навыками конструирования разных видов мостов.

Просмотр презентации; рассматривание фотографий; обсуждение проблемных вопросов:

1. как вы пришли к решению о строительстве именно такой конструкции моста;

2. с какими трудностями вы столкнулись, конструируя этот вариант моста;

3. чем ваша конструкция моста отличается (или похожа) на другие мосты?

Предложить детям построить собственные модели мостов, используя набор конструктора LEGO "Учись учиться".

Содержание второй встречи:

«Практическая деятельность»

Задачи:

- Создать условия для овладения основами конструирования;

- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

- создать условия для развития навыков межличностного общения.

Предложить детям построить «секретную» модель моста на своей строительной пластине так, чтобы партнер-сверстник ее не видел. Затем ребенок, который построил «секретную» модель моста, объясняет, как построить точную копию, используя математические термины и описательные языковые средства (сверху, сбоку, под и т. п.)

Проведение испытаний и сравнение двух моделей мостов.

В результате посещения краткосрочной образовательной практики «Легоконструирование» («Я конструирую мосты») дети:

- умеют самостоятельно конструировать модель моста;

- получают и пополняют знание математических терминов.

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Бумажный коврик» Пояснительная записка Бумага - самый доступный материал для занятий творчеством с детьми. Когда ребенок изготавливает поделки из бумаги.

Краткосрочная образовательная практика «Грузовая машинка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочная образовательная практика «Грузовая машинка». Цель: Развитие познавательно – конструктивных способностей.

Краткосрочная образовательная практика по изготовлению технической игрушки «Карусель» Краткосрочной образовательной практики по изготовлению технической игрушки «Карусель» Цель: создать из конструктора BAISIQI MOTORIZED карусель.

Краткосрочная образовательная практика «Музыкальные шумелки» Детские музыкальные инструменты, не только привлекательны для детей, вызывают у них интерес и восторг, но их использование придаёт процессу.

Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию «Цветные льдинки» Краткосрочная образовательная практика Тема «Цветные льдинки» экспериментирование старшая группа Образовательная область: Познание Педагог:.

Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию «Песок» Краткосрочная образовательная практика Тема «Песок» экспериментирование. Рисование песком. Образовательная область: Познание Педагог:.

Краткосрочная образовательная практика «Рифмовки-чистоговорки» Возраст детей: 2-3 года. Цель: Формирование звукопроизношения (тренировка в произношении сонорных, шипящих и свистящих согласных и гласных).

Краткосрочная образовательная практика «Веселые кубики» Цель: научить детей составлять целое из 4, 6 частей, способствовать формированию мыслительных операций – анализа, синтеза. Задачи: - научить.

Краткосрочная образовательная практика «Волчок» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочная образовательная практика «Волчок». Цель: Развитие познавательно – конструктивных способностей. Возраст.

Краткосрочная образовательная практика «Паровозик дружбы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 318» Программа краткосрочная образовательная практика.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочная образовательная практика «Легоконструирование. Я конструирую мосты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Теплоухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Легоконструирование. Я конструирую мосты»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 20:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД