МААМ-картинки

Краткое описание рабочей программы «Межполушарное взаимодействие в развитии эмоционально-волевой сферы через квест-игру»

Ксения Алехина
Краткое описание рабочей программы «Межполушарное взаимодействие в развитии эмоционально-волевой сферы через квест-игру»

Межполушарное взаимодействие в развитии эмоционально-волевой сферы через квест-игру у детей с ТНР.

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное и познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная.

Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста; дети старшего дошкольного возраста; дети подготовительного дошкольного возраста.

Форма образовательной деятельности: игра-путешествие.

Публикация «Краткое описание рабочей программы „Межполушарное взаимодействие в развитии эмоционально-волевой сферы через квест-игру“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний об эмоциях, развитие эмоционального интеллекта, отзывчивости, коммуникативных навыков.

Задачи:

Образовательные: Способствовать расширению знаний детей об эмоциях и их проявлениях; активизировать познавательный интерес; формировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия); формировать умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д.).

Развивающие: Развитие эмпатии; развитие произвольного внимания; развитие коммуникативных навыков; развитие логического мышления ребёнка;

развитие межполушарных связей с помощью нейродинамической гимнастики, построенной на основе кинезиологических упражнений, мануальных и психомоторных игр; развитие мелкой моторики рук; развитие памяти, внимания, зрительно-двигательной координации. формировать индивидуальные творческие способности личности.

Воспитательные: Снятие психоэмоционального напряжения; формировать умение работы в коллективе; воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции своих действий и самоконтроля.

Планируемый результат:

- Дети различают и узнают основные эмоции;

- Дети знают способы преодоления негативных эмоциональных проявлений (страх, агрессия);

- Группа стала более сплочённой;

- Сформирована отзывчивость и навыки общения.

- Высокая познавательная активность;

- Высокая способность к произвольному контролю;

- Развитие речи, памяти, внимания, творческого и логического мышления, воображения;

- Повышение стрессоустойчивости организма;

- Снижение тревожности детей;

- Развитая координация движений, точное выполнение движений;

Работа человеческого мозга обеспечивается деятельностью двух его полушарий, имеющих определённую функциональную специализацию. Для развития интеллекта необходимо развивать взаимодействие между полушариями. Учитывая это, можно предположить, что развитие интеллекта и логическое мышление у детей могут искажаться из-за нарушения межполушарной передачи информации. Каждое полушарие постигает окружающий мир своим особым способом. Правое, рефлекторное полушарие воспринимает мир в целом. Оно создаёт конкретные образы и способно опознавать их в новой ситуации и получает информацию от органов чувств. Запоминает её. Левое, аналитическое полушарие отвечает за логическую деятельность, оно способно выделять часть из общего, анализировать фрагменты. Оно же содержит в себе центр речи. Кроме этого левое полушарие отвечает за сознательную деятельность, за постановку цели, является центром критической оценки, нашим внутренним «сторожем». Лишь в союзе с правым полушарием левое приобретает способность к самопознанию, творческому использованию полученного опыта и информации, становится выразителем нашего «Я». Поэтому без слаженной работы обоих полушарий головного мозга не будет ни общения, ни познания. Именно специальные кинезиологические упражнения в полном объёме способны справиться с этой задачей.

Кинезиологические упражнения в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие упражнения не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют активизировать познавательные интересы.

Систематическое выполнение кинезиологических упражнений влияет на всестороннее развитие ребёнка и способствует успешной подготовке к школьному обучению.

Стремясь развивать интеллект ребёнка, многие уделяют внимание лишь познавательным способностям малыша. Однако не стоит забывать о таком важном понятии, как эмоциональный интеллект, то есть умении распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими и понимать причину их возникновения.

Проявление эмоций у дошкольников не ограничивается только радостью и грустью, они могут выражать гнев, удивление, стыд, досаду, восхищение и другие сложные эмоции. Но далеко не всегда они являются осознанными. Дети с недостаточно развитым эмоциональным интеллектом не могут ответить на вопрос, что они чувствуют в данный момент. Кроме этого они испытывают трудности в общении из-за того, что не обращают внимания на чувства окружающих или неправильно интерпретируют их эмоции. Именно с развитием эмоционального интеллекта связаны способности к сопереживанию и эмпатии.

Ребёнку необходим хорошо развитый эмоциональный интеллект, чтобы разбираться в собственных чувствах и эмоциях, легче находить общий язык со сверстниками, лучше усваивать учебную программу, контролировать эмоции и мотивировать себя.

Именно поэтому нами была разработана программа «Межполушарное взаимодействие в развитии эмоционально-волевой сферы через квест-иргу».

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Выдающийся психолог Л. С. Выготский подчёркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, её задач, когда их выполнение составляет главную её прелесть. Ведь игра возникает не самопроизвольно, как продукт чисто индивидуального творчества, а под влиянием социального окружения, в результате усвоения ребёнком социального опыта и становиться средством воспитания в условиях целенаправленного педагогического руководства.

Методы руководства игрой в разных возрастных группах различны.

Сфера применения: коррекционная деятельность, свободная игровая деятельность для детей группы комбинированного вида 4-7 лет.

Публикации по теме:

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Использование дорожек на межполушарное взаимодействиеИспользование дорожек на межполушарное взаимодействие Цели: 1 — развитие зрительно-двигательной моторики и концентрации внимания которые необходимы для обучения чтению и письму. 2 — умение совмещать.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Библиотека изображений:

Публикация Краткое описание рабочей программы «Межполушарное взаимодействие в развитии эмоционально-волевой сферы через квест-игру» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Алехина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткое описание рабочей программы «Межполушарное взаимодействие в развитии эмоционально-волевой сферы через квест-игру»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 16:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД