МААМ-картинки

План-конспект урока на тему «Временные представления» для учащихся коррекционной школы-интерната

Оксана Пашнева
План-конспект урока на тему «Временные представления» для учащихся коррекционной школы-интерната

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока Коррекционное занятие

«Временные представления»

Цель: закрепления знаний о временных представлениях : сутки, неде-ля, времена года, месяцы; наблюдение и определение временной последова-тельности каких-либо действий и событий; расширение и активация лекси-ческого запаса.

1. Коррекционно-развивающие :

Публикация «План-конспект урока на тему „Временные представления“ для учащихся коррекционной школы-интерната» размещена в разделах

• закреплять и систематизировать знания у детей с ОВЗ о последовательно-сти времен года, месяцах, частях суток, днях недели, используя методику знаково-графической аналогии;

• развивать воображение, мышление, память, зрительное восприятие, мел-кую моторику.

• создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.

• развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять зада-ния и получать результат.

2. Образовательные:

• расширять и совершенствовать знания о временных представлени-ях детей с использованием методики знаково-графической аналогии, за-креплять понимание значения слов (время года, месяцы (осенние, зимние и т. д, часть суток, день недели) и использовать в речи;

• продолжать развивать навык наблюдения и определения временной по-следовательности, каких-либо событий, а также учить полно и аргументи-ровано высказывать свое мнение и отвечать на вопросы;

• совершенствовать умение детей внимательно слушать речевую инструк-цию учителя

3. Воспитательные:

• воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятия, работать в подгруппе, развивать чувство дружбы и взаимопо-мощи.

• воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Ход занятия

Основная часть: работа по теме: «Временные представления»

- Отгадайте загадку

Я хожу, хожу, хожу,

Всё за временем слежу.

Проявляю я заботу,

Ведь бужу всех на работу.

Позову всех на урок —

Очень звонкий мой звонок.

Вы подумали-мобильник?

Нет! Зовут меня … .

- Сегодня на занятии мы будем закреплять знания о временных представле-ниях.

(Картинки частей суток на доске)

-Разложите картинки в нужной последовательности.

- Расскажите, в какой последовательности идут времена суток.

-Что Вы делаете утром, днем, вечером, ночью?

Обедаю я ….

Ужинаю… .

И т. д.

Физкультминутка «Части суток»

Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны).

Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).

Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)

И обедать собираются (ладонью гладят живот)

Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).

Ну, а ночью детвора спит до самого утра.

Закрепление дней недели

- Какой сегодня день недели?

- Какой день был вчера?

- Какой день будет завтра?

- Какой день по счету пятый?

- Назовите выходные дни?

-А какой ваш самый любимый день? Почему?

Физкультминутка «В понедельник я купался»

Закрепление времен года

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Кто, угадай—ка,

седая хозяйка?

Тряхнула перинки —

над миром пушинки. (зима)

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

"Купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я -. (лето)

Работа с картинками «Времена года»

- Дети купаются в реке. Когда это бывает?

Ребята вешают скворечники…

- С какого месяца начинается год?

- Каким заканчивается?

Вставьте сбежавшие месяцы в задание ( на обратной стороне доски: Осень – сентябрь…Зима – октябрь… и т. д.)

- Прочитайте месяцы осени, зимы, весны

Закрепление материала

- О каких временных представлениях мы с вами говорили?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в году?

Чтение стихотворения с доски

На доске:

За весной приходит лето.

Вы все знаете про это.

А за летом-так и жди-

Будет осень и дожди.

А потом зима, конечно.

И весна. Так будет вечно.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект урока в 11 классе коррекционной школы-интерната «Укоренение черенков хвойных растений в гидропонной установке»Конспект урока в 11 классе коррекционной школы-интерната «Укоренение черенков хвойных растений в гидропонной установке» Урок в коррекционной школе-интернате, профиль "Рабочий зеленого хозяйства". Цель: Формировать у учащихся умения посадки черенков хвойных.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока на тему «Временные представления» для учащихся коррекционной школы-интерната
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 21:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД