МААМ-картинки

Коррекционное занятие с элементами куклотерапии для детей с ОВЗ 5–6 лет

Лариса Семенова
Коррекционное занятие с элементами куклотерапии для детей с ОВЗ 5–6 лет

Актуальность: Сегодня во всём мире для психологической коррекции детей активно используется куклотерапия. Этот метод позволяет мягко и тактично заглянуть во внутренний мир ребёнка и, главное, позволяет сделать так, что помощь взрослого будет принята, а все важные слова и советы – по-настоящему услышаны. Работа с куклой позволяет отделить страх и ребенка: это не он боится, а, например, любимый мишка или ослик. В этом случае ребенок выступает в роли храброго защитника своей любимой игрушки. Дополнительное преимущество данного метода заключается в том, что игра с куклами привлекательна для детей дошкольного возраста сама по себе. А значит, уже в детстве у ребенка может появиться верный друг и надежный защитник в лице куклы.

Публикация «Коррекционное занятие с элементами куклотерапии для детей с ОВЗ 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: Создание ситуации развития для сохранения и укрепления психологического здоровья детей посредством использования элементов куклотерапии.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей уверенности в себе, снятию тревожности и эмоционального напряжения.

2. Создать условия для профилактики страхов у детей, через создание куклы-оберега.

3. Развивать мышление, мелкую моторику, коммуникативные навыки, творческую активность.

4. Закреплять умение узнавать эмоции по фонограмме.

Участники: дети с ОВЗ 5-6 лет.

Материалы: платковые куклы «Настроения», домики из картона, воздушные шары темного цвета, музыкальное сопровождение, носовые платки, вата, резиночки.

Новизна: в том, что она не только знакомит с основами куклотерапии, но и влиянием кукол на становление личности ребенка. Создание куклы целительно, как и любой акт творческого самовыражения.

План

1 этап- организационный

Приветствие

2 этап –мотивационный

Беседа по эмоциям, помощь жителям волшебной страны (расселяем эмоции в домики)

3 этап- основной

Коррекция страхов (игра «В кого хочешь превращусь», игра со страхами, выпускание воздушных шаров, изготовление куклы.

4 этап- рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Рада с вами вновь встречаться, увлечённо заниматься,

Но для этого, друзья, в путешествие пора.

Сегодня такой день, когда все из вас могут стать волшебниками. И я хочу пригласить вас в волшебную страну.

Далеко или близко есть такая волшебная страна, где живут эмоции и чувства. А какие эмоции вы знаете? (дети отвечают)

Правильно. А живут они все в разных цветных домиках. Каждый день с восходом солнца жители выходят из своих домиков и занимаются своими делами. Хотите отправиться к ним в гости? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Волшебство сейчас начнётся, топ-топ, хоп-хлоп. Вокруг себя повернись, в стране волшебной окажись. (музыка волшебства)

Вот мы и в волшебной стране. (музыка ураган) Ой, что это? Налетел ураган и перемешал все домики. Теперь жителям будет трудно отыскать свой дом. Поможем им? Выбирайте себе любого жителя и отправимся на помощь. (дети берут платочные куклы «Настроения»)

А как же мы узнаем, кто в каком домике живёт (ответы детей) Может заглянуть в окошко? А может определить по цвету? Но как узнаем у какой эмоции какой цвет? Как вы думаете, у эмоции радость может быть синий домик? А у эмоции злость может быть желтый? (ответы детей)

Давайте всё же попробуем заглянуть в окошко (дети открывают окно первого домика, раздаётся фонограмма смех). Чей же это домик? Давайте поместим эмоцию радость в свой домик (ребёнок помещает куклу в домик)

Отправляемся к следующему домику. (фонограмма удивление) Чей же это домик? Давайте поместим эмоцию удивление в свой домик (ребёнок помещает куклу в домик)

Следующий домик (фонограмма злость) Чей же это домик? Давайте поместим эмоцию злость в свой домик (ребёнок помещает куклу в домик)

Следующий домик (фонограмма страх) Чей же это домик? Давайте поместим эмоцию страх в свой домик (ребёнок помещает куклу в домик)

А как можно определить настроение? (по лицу, по мимике) А ещё как? (по жестам, движениям) Давайте поиграем в игру «В кого хочешь превращусь» Мы будем идти по кругу и проговаривать слова: «Ничего я не боюсь, в кого хочешь превращусь», а я вам буду называть персонажа сказки (Карлсон, Баба-Яга, Кощей, Мальвина, Золушка, Змей Горыныч). Вы должны быстро в него превратиться и показать эмоцию.

Ну что ж, жителей по домам мы разместили, но посмотрите- ураганом занесло в страну много тёмных шаров (музыка) я вам открою секрет: в этих шарах спрятаны ваши страхи. Что же нам с ними делать? Как можно избавиться от страхов (лопнуть, выпустить) А можно сделать шары весёлыми, нарисовать на них улыбку, мы ведь сегодня волшебники. Давайте поиграем со стахом. Представьте, что у вас большой страх (разводим руки широко). У нас от страха большие глаза (руками изображают большие глаза) но теперь страх уменьшается (сдвигают руки, а затем совсем исчезает (пожимают плечами, разводят руками).

Страх боится солнечного света, страх боится весёлых людей,

Страх боится интересных затей. Давайте отпустим шарики со страхами и страх исчезнет навсегда. Скажем вместе: «Я улыбнусь и страх пропадёт и больше меня никогда не найдёт».(музыка) Вот и от страха мы избавились. А так как вы начинающие волшебники, вам предстоит многому научиться. И я могу научить вас превращать обычные предметы во что- то необычное, волшебное.

Хотите? Тогда давайте подойдём к столу, уберем с него волшебную скатерть –самобранку, которая уже что-то приготовила нам для нашего урока волшебства. Здесь лежат разные обычные предметы (платочки, резиночки, вата, ленточки) как вы думаете для чего они нам? (ответы) Вроде бы обычные предметы, но я научу вас превращать их в куколок, обладающих волшебной силой. Садитесь и начнем наше превращение, только давайте договоримся, что вы будете меня внимательно слушать, повторять за мной, чтобы у нас всё получилось. Раньше дети не грустили и сами игрушки себе мастерили, делали себе куколку, чтобы не грустить, чтобы она всегда была рядом и защищала от бед и тревог. И называли такую куклу «Утешница». Эта кукла, как подружка, прошепчу ей всё на ушко, знаю куколка поймёт, все печали заберёт.

Начнём мы с головки.

А мы шарики катали и желанье загадали.

Чтоб здоровым всем расти, счастье в дом нам принести. (звучит музыка-релакс (дети делают куклу по показу)

Теперь у вас есть надёжный друг, сделанный от всего сердца своими руками. Придумайте ей имя. Она всегда теперь будет рядом с вами, выслушает и утрёт слёзки своим сарафанчиком. Вот вы и научились делать настоящее волшебство- превращать платочки в кукол, которые теперь будут вашими защитниками. Давайте скажем все вместе: «Ты теперь мой талисман, ты помогаешь мне бороться с любыми страхами. Раз, два, три, четыре не один я в этом мире. Я со страхом поборюсь, ничего я не боюсь!

Давайте поиграем с нашими куклами? Вы будете выполнять движения вместе с куклой.

Руки вверх я подниму, это тоже я могу. Вправо, влево разведу, это тоже я могу.

И как птица полечу, это тоже я могу. Головою поверчу, это тоже я могу.

Я попрыгаю немного и пешком пойду в дорогу. Это тоже я могу.

Если надо- побегу. (дети выполняют движения с куклой)

Вам понравилось сегодня быть волшебниками? Появилось желание сделать такую же куклу кому-то? Расскажите дома о сегодняшнем уроке волшебства? Я хочу сказать вам по секрету, что добрые поступки тоже волшебство.

Ребята, к сожалению, нам пора превращаться в обычных детей. Давайте скажем волшебные слова: «Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись, в обычного ребёнка превратись».

Улыбнёмся друг- другу и передадим своё тепло и доброту всем окружающим. Живите в радости, пусть Утешница всегда будет с вами. До свидания.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши»Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши» Задачи:1. Коррекционно-образовательные: • Пополнить активный словарь именами собственными. • Вспомнить стихи, выученные ранее. • Закрепить.

Коррекционное пособие: альбом «Занимательная гимнастика для глаз» для детей 3–7 летКоррекционное пособие: альбом «Занимательная гимнастика для глаз» для детей 3–7 лет Исходные теоретические положения по вопросам компенсации и коррекции нарушенных функций, изучения ведущей роли обучения и воспитания в развитии.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет» Задачи: Оздоровительные : Коррекция плоскостопия. Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Разгрузка позвоночника в воде – восстановления.

Занятие по куклотерапии «Доброта»Занятие по куклотерапии «Доброта» Задачи : 1. Коррекционно-образовательные: • Формировать понятия «Доброта», «Добрый поступок», «Доброе слово». 2. Коррекционно-развивающие:.

Занятие по лепке с элементами рисования «Сосульки-воображульки» для детей 3–4 летЗанятие по лепке с элементами рисования «Сосульки-воображульки» для детей 3–4 лет Задачи: -учить детей лепить предметы в форме конуса; -вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; -побуждать самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие с элементами куклотерапии для детей с ОВЗ 5–6 лет
Опубликовано: 27 января 2022 в 14:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД