Лучший педагог года

Коррекционное занятие по СБО «Если глазки плохо видят» для дошкольников с нарушением зрения (12 фото)

Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «Если глазки плохо видят» для дошкольников с нарушением зрения

Коррекционное занятие по СБО «Если глазки плохо видят…» для дошкольников с нарушением зрения.

Коррекционное занятие по СБО «Если глазки плохо видят» для дошкольников с нарушением зрения

Цель: формирование представления детей о своих зрительных возможностях.

Задачи:

• закреплять представление необходимости пользоваться очками;

• учить пользоваться вспомогательными средствами – лупой;

Публикация «Коррекционное занятие по СБО „Если глазки плохо видят“ для дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах

• учить сравнивать и описывать свои зрительные впечатления, полученные в очках и без очков (по вопросам и словесным образцам тифлопедагога).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Тифлопедагог читает детям загадку:

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят.

Правильно, это загадка о глазах. Вспомните, зачем человеку нужны глаза? Дети высказываются, а педагог делает обобщение.

2. Основная часть.

Фото «Если глазки плохо видят»

Глаза нужны человеку, чтобы видеть окружающие предметы, других людей природу.

Тифлопедагог предлагает детям рассмотреть свои глаза в зеркале.

Дети рассматривают себя в зеркале. Педагог обращает их внимание на форму глаз (открытые глаза по форме похожи на листочки; глаза могут быть разного цвета: серого, голубого, зеленого, черного).

Педагог просит детей аккуратно снять очки, закрыть глаза, осторожно потрогать пальцами свои глаза. Спрашивает, что чувствуют дети, какую форму имеет глаз?

- Глаз прячется за веками. Верхнее и нижнее. Веки и ресницы нужны, чтобы защищать глаза от пыли и соринок. Ночью глаза отдыхают.

Глаза помогают нам видеть все, что находится вокруг.

- А бывает так, что глаза плохо видят.

Тифлопедагог просит детей снова снять очки и рассмотреть мелкие предметы. Игрушки трудно рассмотреть. И помогают нам очки.

Дети рассматривают свои очки, описывают их.

Коррекционное занятие по СБО  для дошкольников с нарушением зрения - фото
Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп Коррекционное занятие по СБО Если глазки плохо видят для дошкольников с Нарушение зрения Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения Цель формирование представления детей о своих зрительных возможностях

3. Физминутка «Мы в ладоши …»

Дети выполняют движения по тексту, координация речи с движением.

4. Задания с лупой.

Детям раздают маленькие картинки с мелким рисунком.

Фото №1 Все конспекты Коррекционные занятия

- Ребята, а вы видит, что нарисовано? Нет? Что же нам делать? Показывает лупу. Объясняет, что это лупа, и если через нее посмотреть на картинку, то сразу все увидим. Потому что в лупу вставлено специальное стекло – линза.

Фото №2 Конспекты для коррекционных групп Нарушение зрения Фото №3 Обучение детей с нарушением зрения Темочки учить сравнивать и описывать свои зрительные впечатления полученные в очках и без очков по вопросам и словесным образцам тифлопедагога

Педагог показывает, как надо держать лупу за ручку.

Дети рассматривают картинки с помощью лупы, говорят, что они видят.

Фото №4 Организационный момент

5. Итог.

Педагог благодарит детей за внимательность на занятии, просит их дома рассказать родителям о лупах.

Публикации по теме:

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия «Волшебные палочки» для дошкольников с нарушением зренияКоррекционное занятие для развития зрительного восприятия «Волшебные палочки» для дошкольников с нарушением зрения Коррекционное занятие на развитие зрительного восприятия «Волшебные палочки» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: создание рисунка.

Коррекционное занятие по ФЭМП «Многоугольники» для дошкольников с нарушением зрения подготовительной группыКоррекционное занятие по ФЭМП «Многоугольники» для дошкольников с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие по ФЭМП «Многоугольники» для дошкольников с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: формирование представлений.

Коррекционное занятие по ФЭМП «Счет со сменой основания» для дошкольников с нарушением зрения подготовительной группыКоррекционное занятие по ФЭМП «Счет со сменой основания» для дошкольников с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие по ФЭМП «Счет со сменой основания» для дошкольников с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: совершенствование.

Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Мастерская Деда Мороза» для дошкольников с нарушением зренияКоррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Мастерская Деда Мороза» для дошкольников с нарушением зрения Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Мастерская Деда Мороза» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по СБО «Если глазки плохо видят» для дошкольников с нарушением зрения
Опубликовано: 27 марта 2024 в 08:28
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД