Папки-передвижки

Коррекционное занятие в младшей группе по развитию ориентировки в пространстве «Защитники отчества»

Екатерина Клешковских
Коррекционное занятие в младшей группе по развитию ориентировки в пространстве «Защитники отчества»

младшая группа (3-4 года)

Тема недели: «Защитники отечества»

Вид занятия : развитие ориентировки в пространстве

Коррекционно - развивающие задачи

*формирование умения ориентироваться в схеме собственного тела;

* развитие умения понимать предлоги пространственного значения, правильно употреблять их в речи (полка верхняя, нижняя);

Публикация «Коррекционное занятие в младшей группе по развитию ориентировки в пространстве „Защитники отчества“» размещена в разделах

*формирование умения находить геометрические фигуры по заданному цвету и форме

* развитие интереса к поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек);

* развитие умения удерживать статистические позы рук (танк, бинокль, вертолет);

Речевые задачи

* Словарь: ближе –дальше, верхняя-нижняя полка, рука правая-левая

Ход ЗАНЯТИЯ:

Педагог входит в группу, приветствует детей.

Ребята, посмотрите какой красивый сундучок у меня в руках. Этот сундучок необычный, в нем живут настоящие сказки. Хотите послушать сказку?

Педагог с детьми садятся на ковер. Педагог рассказывает сказку о мальчике Вите:

«В одном неизвестном городе жил был один очень хороший мальчик, которого звали Витя. Мама с папой очень любили мальчика, заботились о нем и отпускали на выходные погостить к бабушке. Бабушка тоже очень любила Витю о покупала ему разные игрушки: самолетики, вертолеы, бинокль, танки, пушки. (педагог достает по одной игрушке из сундучка, выкладывает их на стол и просит детей изобразить каждую игрушку на пальчиках)

Дети выполняют упражнения - статические изображения пальцами фигуры из пальчиков: «самолетики», «вертолеты», «бинокль», «танки», «пушки»

Больше всего Витя любил играть вертолетом.

Педагог предлагает детям одеть на правую руку вертолет (вертолетиком на резиночке) и поиграть. (Суть игры заключается в том, что детям необходимо как можно быстрее найти глазами заданную фигуру и поставить туда указательный пальчик, приложение № 1)

Витя любил играть игрушками, но к сожалению, он не любил убирать игрушки на свои места. Однажды, вечером, бабушка пришла в комнату к Вите и увидела, что все Витины игрушки разбросаны по полу. Бабушка попросила Витю убрать поставить все игрушки на полку. Но Витя сказал : «Я не умею.» и пошел спать. А утром, когда мальчик проснулся, он увидел, что все игрушки из его комнаты исчезли… он побежал к бабуке и спросил : «Бабушка, а где мои игрушки?»

-Мой мальчик- сказала бабушка- все игрушки, котрые разбросаны на полу, игрушки которые ломают дети забирает Фея чистоты, она моет эти игрушки и аккуратно раскладывает их по полочкам в своем сказочном домике.

Мальчик горько заплакал…

Ребята, как Вы думаете, а мальчик понял свою ошибку?

Педагог слушает ответы детей и предлагает детям выполнить задание на развитие зрительно моторной координации (приложение № 2)

«Помоги мальчику поставить игрушки на свои места» (педагог следит за тем, чтобы дети держали правильно карандаш, проговаривает четко название полок «Поставьте игрушку на верхнюю полк…»)

Педагог предлагает детям отдохнуть и выполнить гиманстику для глаз

Гимнастика для глаз

Головушка соловушка (повороты головы)

Глазки –краски (дети зажмуривают и открывают глаза)

Реснички-сестрички (дети быстро моргают глазами)

Ушки –неполсушки (дети смотрят глазами влево и впаво)

Ребята, а хотите узнать, что было дальше в сказке?

Фея чистоты вернула мальчику все игрушки и подарила ему книгу «Маленьким чистюлям».

Педагог достает из сундучка книгу и предлагает детям посмотреть, что есть еще в волшебном сундучке. Дети достают из сундучка маленькие мешочки. В мешочках находятся счетные палочки. Педагог предлагает детям выложить из палочек геометрические фигуры и человечков ( варианты: руки человечков подняты вверх, опущены вниз)

Ребята, понравилась Вам сказка из волшебного сундучка?

А Вы не знаете мальчиков, похожих на Витю, таких мальчиков или девочек, которые не любят собирать игрушки и ухаживать за ними?

Я случайно услышала, что когда фея Чистоты прилетала к Вам в группу, она заметила, что все игрушки в Вашей группе чистые и аккуратно расставлены на свои полочки.

Педагог предлагает детям рассмотреть книгу «Маленьким чистюлям»

Прикреплённые файлы:

mishen-s-figurami_jrt7l.pptx | 166,33 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Формирование ориентировки в пространстве у детей 4–5 лет с нарушениями зрения посредством развивающих игр» Выполнила: воспитатель Ракитина Елена Юрьевна Направления и актуальность: Для дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития.

Картотека дидактических игр, направленных на формирование временных представлений и развитие ориентировки в пространстве «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Содержание. У каждого.

Картотека подвижных игр на развитие ориентировки в пространстве во второй младшей группе. 1. П/и "Кот и мыши". Цель:учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. Ход игры: Дети-"мыши" сидят в норках. В другой.

Консультация для родителей детей с нарушением зрения на тему «Помощь по дому — развитие ориентировки в пространстве» Консультация для родителей на тему: «Помощь по дому – развитие ориентировки в пространстве». Уважаемые родители! «Особенное» отношение к.

Подвижная игра на развитие ориентировки в пространстве для детей 4–6 летПодвижная игра на развитие ориентировки в пространстве для детей 4–6 лет Цель: Развитие ориентировки в пространстве. Задачи: 1. Развивать ориентировку в макро-пространстве (налево-направо-вперёд-назад-стоп);.

Подвижные игры на развитие ориентировки в пространстве Все дети с речевой патологией входят в группу риска по дисграфии — нарушению функции правильного письма. Поэтому необходимо формировать.

Презентация цикла игр по формированию навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста В окружающей среде ребёнок постоянно сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. Но, по своему содержанию, пространственные.

Развитие ориентировки в двухмерном пространстве у старших дошкольников Дети с косоглазием и амблиопией имеют монокулярный характер видения, в связи с чем страдает скорость, полнота и точность восприятия. Кроме.

Семинар-практикум для воспитателей «Игры для развития ориентировки в пространстве» Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентировка в пространстве имеет большое.

Сущность ориентировки в пространстве в дошкольном возрасте Сущность ориентировки в пространстве в дошкольном возрасте. Введение: 1. Формирование ориентировки в пространстве в дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:

Публикация Коррекционное занятие в младшей группе по развитию ориентировки в пространстве «Защитники отчества» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Клешковских на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коррекционное занятие в младшей группе по развитию ориентировки в пространстве «Защитники отчества»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 00:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД