Папки-передвижки

Коррекционное образование. Конспект открытого занятия по ЛФК для 1–4 классов для детей с ОВЗ «За Колобком»

Марина Логинова
Коррекционное образование. Конспект открытого занятия по ЛФК для 1–4 классов для детей с ОВЗ «За Колобком»

Коррекционное образование

Конспект открытого занятия по ЛФК для 1-4 классов для детей ОВЗ

Тема: «За колобком».

Цель:

Профилактика нарушения осанки, укрепление мышц туловища.

Общеобразовательные задачи:

1. Совершенствование броска и ловли мяча.

2. Научить выполнению комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.

Публикация «Коррекционное образование, Конспект открытого занятия по ЛФК для 1–4 классов для детей с ОВЗ „За Колобком“» размещена в разделах

3. Воспитание ловкости в подвижных играх и преодоление препятствий.

Коррекционные задачи:

1. Формирование правильной осанки.

2. Укрепление глазных мышц при выполнении упражнений с мячом, игре.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство коллективизма и доброжелательное отношение у детей друг к другу.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: сюжетно-ролевой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: малые мячи (по количеству детей); волейбольные мячи (2 шт.); гимнастическая скамейка (2 шт.); набивные мячи (3-4 шт.); канат (1 шт.); обруч (1 шт.); кегли (6-8 шт.); гимнастические коврики (по количеству детей).

Ход занятия:

I. Подготовительная часть (5-7 мин).

1. Построение в шеренгу.

Знакомство с детьми. Игра «Назови своё имя».

2. Построение в колонну по одному.

3. Ходьба в колонне по одному за педагогом, на носках, в полуприседе.

Вдоль по улице в конец

Покатился молодец.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

4. Бег в колонне по одному, бег приставными шагами (40-60 с).

Покатился колобок,

Докатился до ворот.

6 ребят,

С колобком играть хотят.

Оздоровительная ходьба, перестроение в одну шеренгу (20 с).

II. Основная часть (20-25 мин).

Общеразвивающие упражнения с малыми мячами.

1) И. п. – о. с. : мяч в правой руке.

1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку;

3-4-опустить руки вниз, вернуться в и. п. То же левой рукой (6-8 раз).

2) И. п. - о. с. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.

1-2- поднять правую согнутую ногу,

переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-и. п.

То же, переложив мяч в правую руку (5-6 раз).

3) И. п. – о. с. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.

1-присесть, руки вперёд, переложить мяч в левую руку; 2-и. п. (6-8 раз).

4) И. п. : стоя на коленях, мяч в правой руке. 1-прокатить мяч влево;

2-взять мяч - выпрямиться; 3-4-то же в другую сторону (6-8 раз).

5) И. п. – о. с. : мяч положить на пол перед собой. 1-правую ступню

поставить на мяч, сделать круговые движения; 2-то же левой ногой («катаем колобков»). (2-3 раза).

К колобку они бегут,

Его за руки берут.

Он идти совсем не хочет,

Только громко всё хохочет.

Подбрасывание колобков разными способами:

1. Подбросить мяч обеими руками вверх и поймать (4-6 раз).

2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его (4-6 раз).

3. Ударить мяч о пол и поймать его двумя руками (4-6 раз).

4. Ударить мяч о пол, хлопнуть в ладоши и затем поймать его (4-6 раз).

Ведение мяча с отскоком от пола (любым способом, 30с).

Тише, тише, колобок

Вдруг услышит Серый волк,

Тихо мышками пойдём,

На носочках прошмыгнём.

Ходьба за педагогом на носках к полосе препятствий.

Но румяный колобок

Прыгнул прямо в огород.

Через грядки вдоль забора

Скачет словно от Федоры.

Прыжки на обеих ногах вдоль каната, перепрыгивая, справа, слева.

Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием малого мяча перед собой и за спиной (из правой руки в левую).

Дети дружно все, кричат:

«Колобок, вернись назад!»

Впереди видна дыра,

Это лисоньки нора:

Пролезание через нору (обруч).

Колобок вприпрыжку скок,

Через лужу на мосток,

На перильца прыгнул вмиг,

Покатился сверху вниз.

Прыжки через набивные мячи.

Тут детишки подбежали,

Колобка сразу поймали:

Перестроение по парам.

Упражнения в парах с одним мячом.

Следить за мячом глазами.

«Ты румяный, не шали,

Ты, румяный, отдохни!»

Из положения, сидя в парах, ноги врозь лицом друг к другу:

1. Перекатывание мяча;

2) Броски мяча и ловля с отскока хватом сверху.

Посмотри, как мы подряд,

Колобки поставим в ряд!

Перестроение в шеренгу по одному лицом к стене, мячи у всех детей. Положить мячи на пол в ряд.

А теперь мы их подбросим,

Прыгать с нами их попросим.

Броски мяча, поднятого с пола, в стенку и ловля его после отскока.

Они прыгали, скакали

И с детьми не унывали.

Покатились по дорожке,

Оказались все в лукошке.

Убрать мячи и перестроиться в две команды.

Эстафета.

В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится кегля. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим кеглям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конце своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на своё место и лишь после этого продолжать игру.

Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернётся к первому номеру.

Вон за горкой за косой

Волк с плутовкою лисой

Пробирается опять-

Колобок украсть хотят.

Перестроить в колонну по одному и взять по малому мячу.

Колобок мы сохраним

И в обиду не дадим.

Чтобы ловкими нам стать,

Мы научимся метать.

Метание в цель (кегли). Следить за техникой метания.

Вот ребята – малыши

Подхватили колобки,

Посадили их на плечи,

И с собою унесли.

Собрать мячи и уложить их в короб.

Принесли их все мы в класс,

Посадили всех их в ряд.

Пляски, игры, вам покажем,

А потом мы что-то скажем.

Перестроить в две шеренги и взять фито – мячи.

Комплекс упражнений лечебно – профилактического танца с фито – мячами «Воробьиная дискотека».

Упражнение направлено на развитие подвижности суставов и формирование правильной осанки.

И. п. – сидя на мече, ноги согнуты вместе, руки на коленях.

Вступление.

1-8 наклоны головой вправо – влево на каждый счёт.

9-10 – наклон головой вперёд.

11-12 – и. п.

13-14 – наклон головой вперёд.

15-16 – и. п.

Припев.

1-8 – четыре хлопка перед собой.

9-16 – четыре хлопка о колени.

17-18 – хлопок справа вверху.

19-20 – хлопок слева вверху.

21-24 – четыре хлопка о колени.

Выполнить 2 раза.

Первый куплет.

1-2 – наклон вправо, руки на пояс.

3-4 – выпрямиться.

5-6 – наклон влево.

7-8 – выпрямиться.

9-10 – разогнуть вперёд правую ногу.

11-12 – приставить к левой.

13-14 - разогнуть вперёд левую ногу.

15-16 – приставить к правой.

Выполнить 2 раза.

Припев. Повторить упражнения припева.

Второй куплет.

1-8 – восемь шагов сидя, высоко поднимая колени, руки как при ходьбе.

9-16 – сидя, на каждый счёт колени вправо-влево («твист», руки свободно согнуты, работают как при ходьбе.

Припев. Повторить упражнения припева.

Третий куплет.

1. наклон вправо, руки согнуты вперёд ладонями вперёд, пальцы в стороны.

2. Повторить движения счёта 1 влево.

3. 4 – повторить движения счёта 1-2.

5-6 – с поворотом туловища направо руки согнуть в стороны, сгибать и разгибать кисти – «крылышки».

7-8 – повторить движения счёта 5-6 в другую сторону.

Выполнить 4 раза.

Припев. Повторить упражнения припева.

Начинаем мы игру,

… водит, я бегу.

Подвижная игра «Колобок и лиса».

III. Заключительная часть (3-5 мин).

Вот закончилась игра.

По домам вся детвора!

Взять гимнастические коврики.

Ну, а наши колобочки

Покатились по дорожке

К дедушке и бабушке.

На обед – оладушки.

Релаксация «Волшебный сон» под спокойную музыку.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена

И расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются,

Дышится легко…ровно…глубоко…

Активация.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза,

Проснуться.

Вот пора нам и вставать! Бодрый день наш продолжать!

Построение. Подведение итога (беседа).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие с Колобком» в разновозрастной группе МБДОУ № 60 г. Красноярск Конспект открытого занятия по ФЭМПу в разновозрастной группе Ульрих Н. Л. воспитатель Занятие по формированию.

«Артисты цирка». Конспект открытого мероприятия для воспитателей подготовительных групп и учителей начальных классов Конспект открытого мероприятия для воспитателей подготовительных групп и учителей начальных классов. Тема занятия «Артисты цирка». Цель:.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП «Образование числа 6» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности для воспитателей.

Конспект открытого занятия для ШМО учителей начальных классов и воспитателей детского сада «Зима и зимние развлечения» Структурное подразделение дошкольного образования детский сад «Чебурашка» Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней.

Конспект открытого занятия «Путешествие с Колобком» для детей средней группы на «Воспитатель года-2019» к конкурсу «Воспитатель года-2019» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Пойдём вместе с Колобком» Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком» Тема: Путешествие с колобком. Цель: закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур. Задачи: Образовательные:.

Образование в России. Особенности речевого развития дошкольников и его влияние на дошкольное образование За последние три десятилетия в России произошло значительное развитие институционального дошкольного образования. Однако верно сказать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» г. Шахты Ростовская.

Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование — ступени равных возможностей» Эссе на тему «Специальное образование и инклюзивное образование- ступени равных возможностей» У них такие же сердца, такие точно мысли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное образование. Конспект открытого занятия по ЛФК для 1–4 классов для детей с ОВЗ «За Колобком»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 21:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное образование. Конспект открытого занятия по ЛФК для 1–4 классов для детей с ОВЗ «За Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Логинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД