Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок» (5 фото)

Верёвкина Ирина
Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок»

Коррекционно-развивающее занятие по сказке

Цель:

1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.

2. Развитие эмпатии.

3. Развитие умения действовать соответственно правилам игры и согласованно друг с другом.

4. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле.

5. Развитие внимания, речи и воображения.

6. развитие артикуляционного аппарата.

7. Приобщение детей к устному народному творчеству.

Материалы:

• Резиновый колобок,

• мягкая игрушка «заяц»,

• Мягкая игрушка «медведь»,

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

• Игрушка «Лиса»,

• Корзинка с морковкой

• корзинка с черными крышками («мухи») из под пластиковых бутылок.

Ход занятия

I. Приветствие.

Дети сидят полукругом на стульях. Психолог здоровается с ребятами и показывает книжку со сказкой «Колобок».

- Ребята, к нам в гости спешит гостья! А вы знаете как ее зовут? Хотите послушать сказку?

Психолог «пытается» раскрыть книгу, но ничего не получается.

- Что же делать?. Наверное, нужно произнести волшебные слова. Помогите мне, пожалуйста.

Дети вместе с взрослым повторяют слова, выполняя движения.

Головами покиваем, (Движения головой вверх – вниз.)

Носиками помотаем («Морщат» носики.)

И зубами постучим (Стучат зубками.)

И немножко помолчим. (Прижимают указательный палец к губам.)

Плечиками мы покрутим (Поставив пальцы на плечи, вращают плечами.)

И про ручки не забудем, (Крутят ручками как фонариками.)

Пальчиками потрясем (Наклонившись, качают руками.)

И немножко отдохнем. (Кладут одну руку на колени, а другую подпирают кулачком под подбородочек. И «горько» вздыхают.)

Мы ногами постучим (Стучат ногами.)

И немножко покричим. (Прикладывают ладони к углам рта и кричат звук [а].)

Ручки в кулачки сожмем (Вытягивают руки вперед ладошками, затем сжимают в кулак.)

Сказку мы к себе зовем! (Хлопают в ладоши.)

II. Основная часть.

1. Психолог открывает книгу и начинает повествование сказки.

- Жили-были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки, старуха, колобок». А старуха отвечает: «Хорошо, только помощники мне нужны!»

- Ребята, что же делать старухе, где ей помощников найти?

Психолог активно побуждает к мысли детей – что они и будут помощниками.

- Давайте дружно поможем старухе.

У печи, печи, печи (Дети ладошками имитируют движения лепки колобка.)

Колобочек испеки!

- Молодцы, детишки, славно справились! А как ароматно пахнет колобок! Давайте понюхаем.

Упражнение на дыхание.

Дети садятся удобно, выпрямляют спинку, руки кладут на коленки. Вдох через нос, рот закрыт; выдох через рот. Дыхание медленное, глубокое.

- Только старуха стара стала, никак разглядеть колобка не может? Что же делать?

Дети должны прийти к ответу – надеть очки.

Бабушка очки надела (Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, поднести к глазам.)

Колобочек разглядела. (Покачать головой вправо – влево, улыбнуться.)

Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок»

2. Психолог показывает новое действие сказки.

- Колобок полежал – полежал да и покатился. Катится колобок по огороду, а птицы ему кричат.

Наши уточки с утра (Ладошки как «клюв».)

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря.»

Наши гуси у пруда:

«Га-га-га, га-га-га.»

Наши гуленьки вверху:

«Гу-гу-гу, гу-гу-гу.» (Руки поднять вверх, помахать кистями.)

Наши курочки в окно:

«Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко.» (Пальцы «щепочкой» стучать по ладошке.)

А как Петя-петушок ранним-рано поутру

Закричит: «Ку-ка-ре-куууууу!» (Взмахнуть руками как крыльями и прокукарекать.)

(Русская народная потешка.)

3.

- Катится колобок, а навстречу ему заяц: «Колобок – колобок, я тебя съем!»

Фото «Колобок»

– «Нет, ты меня не съешь, мы лучше поможем морковку тебе на грядке собрать в твою корзинку»

Коррекционно-развивающее занятие по сказке - фото

Зайка поблагодарил колобка и отпустил колобка.

4. Психолог продолжает повествование сказки.

- И покатился колобок дальше…а навстречу ему… волк! «Колобок – колобок, я тебя съем!» - «Нет, серый волк, ты еще свою песенку не спел!»

Артикуляционная гимнастика.

Дети по показу выполняют движения.

«Песня» волка [ааааааууууууу], [оооооооооуууууууу] – на одном выдохе.

«Голодный» волк – втянуть щеки.

«Сытый» волк – надуть обе щеки, затем каждую поочередно.

- Пока волк исполнял свою песенку, колобок покатился дальше, только его и видели!

5. Психолог продолжает повествование сказки.

С эффектом неожиданности вводит в занятие плюшевого медведя, управляя им.

- И покатился колобок дальше…а навстречу ему медведь! «Колобок – колобок, я тебя съем!» - «Нет, косолапый, ничего у тебя не получится, ты очень спать любишь!»

Подвижная игра «Мишка».

Мишка сидит на стульчике. Дети медленно идут к мишке, имитируя движения медведя. Психолог проговаривает:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Фото №1 Коррекционно развивающее занятие по сказке Цель

Мишка «рычит», сердится; ребята убегают, прячутся. (На детско-родительском занятии дети бегут к родителям на колени.) Мишка «ходит», «ищет» их, «рычит». Мишка «не нашел», ушел спать. Игра повторяется 2-3 раза. Наконец, мишка «нашел» спрятавшихся дошкольников, спрашивает, кто его будил. Педагог активно побуждает ребят сказать правду – что будил медведя. Детей признавшихся мишка оценивает: «Какой честный ребенок, какой молодец, не испугался! Говорить правду надо всегда!»

6. Психолог продолжает повествование сказки.

- А колобок покатился дальше…а навстречу ему лиса!

Фото №2 Создание положительного эмоционального настроя в группе

«Колобок – колобок, я тебя съем!» - «Нет, рыжая плутовка, ничего у тебя не получится, посмотри, что у тебя в корзинке!»

Психолог достает из корзинки изображение «мухи».

- Ой, ребята, что же это в корзинке у лисы? Большая или маленькая муха? Что есть у мухи? Каким цветом? В корзинке много мух – черных, маленьких (психолог показывает крышечки).

Шла лисичка мимо рынка. (Психолог проходит мимо детей, держа корзинку с крышками.)

У нее была корзинка. (Показывает.)

А корзинка на пол - «бух»! (Роняет, рассыпая по полу крышки.)

Полетело десять мух.

Дети по всей группе собирают в корзинку «мух» – крышечки.

Примечание. Упражнение можно провести под мажорную музыку.

- Посмотрите, детишки, пока мы с вами были увлечены помощью лисе, колобок укатился дальше в лес! Вот какой шустрый колобок в нашей сказке!

- Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

III. Прощание.

Вот мы ручки развели, (Дети стоя, разводят руки в стороны.)

Словно удивились. (Поворачивая голову в разные стороны, открывают рот – удивляются, бровки поднимают «домиком».)

И друг другу до земли

В пояс поклонились! («Русский» поклон – выставляют руку вперед, наклоняются, касаясь ей пола.)

Обнимись и улыбнись. (Улыбаются, поглаживают по плечикам друг друга.)

Сказке в след помаши! (Машут ручками «до свидания».)

- До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Дружба начинается с улыбки» Коррекционно-развивающее занятие по развитию коммуникативных способностей и социализации детей старшего дошкольного возраста «Дружба.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Прогулка Колобка в лесу» ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района Тверской области Интегрированное коррекционно-развивающее.

Коррекционно-развивающее психологическое занятие «Я — хороший, я — плохой» Цель: научить детей видеть в людях хорошее и доброе, раскрыть свои возможности, способности и умения. Задачи: 1. Развивать умение детей понимать.

Коррекционно-развивающее занятие «Быть здоровым здорово» Цель: приобщение детей здоровому образу жизни Задачи: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, показать преимущества.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Интернет за и Против» Занятие НА ТЕМУ "ИНТЕРНЕТ ЗА И ПРОТИВ" Для учащихся 9-10 классов. Цели: • формировать информационную культуру школьников, представления.

Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе Технологическая карта занятия Возрастная группа: Подготовительная ТНР Тема занятия: Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей.

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе. Задачи: • Развитие эмоциональной сферы • Развитие словесно-логического.

Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у смайлика» МБДОУ Детский сад «Колобок» комбинированного вида Открытое коррекционно – развивающее занятие «В гостях у Смайлика».

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос» Лексическая тема «Космос». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:

Публикация Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Верёвкина Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 30 января 2019 в 22:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД