Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ на тему «Зима»

Илюхина Мария Игоревна
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ на тему «Зима»

Тема занятия : Зима.

Цель: Развитие мыслительных процессов.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление представлений и знаний о зиме;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Зима»;

- совершенствование грамматического строя речи;

- развитие навыков ориентирования на листе бумаги и в пространстве;

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ на тему „Зима“» размещена в разделах

- коррекция артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации движений;

- развитие зрительного, слухового восприятия;

- развитие речи, умение выражать свои мысли вслух.

Воспитательные:

- воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого;

- формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности;

Ход занятия

Организационный момент.

Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения учащихся.

- Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А перенесут нас в сказку волшебные снежинки.

Давайте мысленно представим, что мы с вами превратились в снежинки. Повторяйте за мной.

Кружатся снежинки (Дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном.

Падают на землю (Медленно приседают, показывая плавное падение

Кружевные звезды снежинок)

Вот одна упала (Кладут снежинку на ладошку)

На мою ладошку.

Ой, не тай снежинка, (Бережно прикрывают снежинку на ладони

Подожди немножко. другой ладошкой)

II. Актуализация знаний. Введение в тему.

Каждому ученику раздаются карточки с картинками и таблица.

По инструкции учителя, дети вклеивают картинки в таблицу в нижний ряд.

(инструкция)

Первый в таблице – снеговик.

Третий – грибок.

Последняя – бочка.

Перед бочкой – овал.

Между грибком и овалом – робот.

Между грибком и снеговиком - уточка.

2. -Над каждой картинкой напишите букву, с которой начинается это слово.

-Прочитайте слово, которое получилось.

-Получился «Сугроб». В какое время года бывают сугробы?

-Какая тема нашего занятия? (Ответы детей)

III. Сообщение темы урока.

-Молодцы! Тема нашего занятия «Зима».

- Ребята, зима -это прекрасное время года, которое дарит нам много морозных весёлых деньков и семейных праздников. А чтобы вспомнить праздники, мы должны назвать зимние месяцы. (Ответы детей).

- Какими праздниками богат декабрь? (День святого Николая, Новый год)

- Какими праздниками нас радует январь? (Рождество, Старый новый год, Крещение)

- Февраль не отстаёт от своих братьев месяцев. Какими праздниками нас порадует последний месяц зимы? (День святого Валентина, День защитника Отечества).

IV. Физкультминутка

1. Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно

Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем

Он деревья крутит, вертит вправо и влево.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, Прыжки.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

VI. Основная часть.

Задачи: Развитие мыслительных операций, аналитико-синтетической деятельности, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Форма работы – фронтальная.

Упражнение 1. "Скажи наоборот. Закончи предложения".

Летом дни жаркие, а зимой - … (Холодные)

Летом небо светлое, а зимой - … (Тёмное)

Летом день длинный, а зимой - … (Короткий)

Весной лёд на реке тонкий, а зимой - … (Толстый)

Снег мягкий, а лёд - … (Жёсткий)

Одни сосульки длинные, а другие - … (Короткие)

Упражнение 2. "Назови одним словом"

Колючая, нарядная, зелёная… (Елка)

Лютая, холодная, снежная… (Зима)

Острые, наточенные, металлические… (Коньки)

Маленькая, пушистая, летящая… (Снежинка)

Большой, свирепый, спящий… (Медведь)

Упражнение 3.

"Что было сначала, а что потом? Поставь цифры. Раскрась.

Составь рассаз".

Форма работы – индивидуальная.

- Кто расскажет нам свой рассказ? (дети выходят к доске отвечать)

V. Подведение итогов. Рефлексия.

-Молодцы! Все работали очень хорошо.

- Что вам понравилось больше всего?

-С какими трудностями вы столкнулись?

-Сейчас вы нарисуете свое настроение. (дети рисуют смайлики)

-Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:

Публикация Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ на тему «Зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Илюхина Мария Игоревна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ на тему «Зима»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 09:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД