Получи документы

Коррекционно-развивающее психологическое занятие «Я — хороший, я — плохой»

Александра Захарова
Коррекционно-развивающее психологическое занятие «Я — хороший, я — плохой»

Цель: научить детей видеть в людях хорошее и доброе, раскрыть свои возможности, способности и умения.

Задачи: 1. Развивать умение детей понимать мысль и настроение говорящего по его мимике, жестам и пантомимике;

2. Обращаться друг к другу по имени, при общении смотреть друг другу в глаза, использовать вежливые слова, не перебивать друг друга;

3. Развивать социальную компетентность, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

4. Развивать элементы рефлексии, учить детей критически относиться к своим поступкам, повышать самооценку, упрочить уверенность в себе и самоуважение;

Публикация «Коррекционно-развивающее психологическое занятие „Я — хороший, я — плохой“» размещена в разделах

5. развивать произвольное внимание, быстроту реакции, овладение навыками управления своим телом и выполнение инструкции;

6. Развивать умение детей передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимики.

Ход занятия

Дети входят в сенсорную комнату, где их встречает психолог.

Психолог :»Ребята, хотите стать чуточку лучше, чтобы окружающим вас людям хотелось общаться с вами? (Дети отвечают). Тогда я приглашаю вас в мир общения! Но чтобы туда попасть, необходимо отгадать, что я хочу вам сказать при помощи рук, лица и тела.»

Игра «Угадай, что я хочу тебе сказать!»

Цель: развивать умение детей по мимике, жестам и пантомимике понимать мысль и настроение говорящего.

Психолог с помощью мимики, жестов и пантомимики демонстрирует детям следующее:

- здоровается за руку с ребенком («Здравствуй»);

- подносит к губам палец — знак молчания («Тише»);

- грозит пальцем («Так нельзя»);

- аплодирует («Браво! Молодец!»);

- машет рукой на прощание («До свидания!»);

- подзывает рукой ребенка к себе («Иди сюда!»);

- выставляет руку вперед, сжав в кулак и подняв большой палец вверх («Молодец! Хорошо! Это здорово!»).

Дети по очереди отгадывают, что хочет сказать им взрослый, и рассаживаются на стульчики, расположенные по кругу.

Приветствие по кругу «Я рада тебя видеть!»

Дети здороваются друг с другом при помощи обеих рук. Затем психолог вытягивает вперед руку, сжатую в кулак с поднятым вверх большим пальцем. Дети по очереди присоединяются к нему и дружно говорят: «Всем, всем добрый день!»

Психолог : «Каждое ваше утро в детском саду начинается с гимнастики. Для хорошего общения тоже необходима зарядка, только психологическая

Разминка.

Цель: Сосредоточение друг на друге, чередование напряжения и расслабления:

1. мимическая (с использованием соответствующих картинок) :

- улыбнитесь, как солнышко;

- нахмурьтесь, как тучка;

- рассердитесь, как два барана, столкнувшиеся на мостике;

- изобразите испуганного зайчика.

2. на расслабление и напряжение рук — упражнение «Ладошка — шарик» :

дети превращают свои ладошки в шарики (мягкая, округлая ладошка, солнышко (пальчики в стороны, напряжены, дождик (пальцы расслаблены, флажок (пальцы выпрямлены, напряжены, сжаты вместе).

3. голосовая разминка «У меня все получится!» :

детям предлагается повторить данную фразу вслед за психологом сначала шепотом, затем громко и наконец очень громко.

Беседа по теме занятия :

Ребята, взрослые вам часто говорят, что нужно быть дружными, не ссориться. А как вы понимаете, что такое дружба?

Поднимите руки те, кто уже нашел себе друга.

Выскажитесь по кругу, какой он — настоящий друг, какими качествами должен обладать.

А с какими детьми не хочется дружить?

Психолог : «В дружбе иногда возникают сложные ситуации, некоторые из которых мы сейчас попробуем решить с помощью игры «Профессор»

Цель: развивать социальную компетентность, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Каждому ребенку по очереди на голову надевается специальная «профессорская» шапочка. Психолог спрашивает «профессора» : «Как ты поступишь в ситуации, если:

- нечаянно обидел своего друга.

- с тобой никто не хочет дружить.

- твоего друга обидели.

- твой друг заплакал или загрустил.

- твоего друга воспитатель похвалила на занятии, а тебя нет.

- у твоего друга что-то не получается.

- твой друг принес в детский сад игрушку, которую ему купили родители, а у тебя такой нет, хотя ты давно мечтаешь о ней.

- твой друг знает больше, чем ты.

- твой друг нарушил правила поведения в группе.»

Вывод: каждый из нас за свою жизнь совершал как хорошие, так и плохие поступки. Но хорошего в нашем багаже должно быть намного больше.

Игра «Хорошие и плохие поступки»

Цель: развивать элементы рефлексии, научить детей критически относиться к своим поступкам, повышать самооценку, развивать уверенность в себе и самоуважение. Каждый ребенок получает листок бумаги. Необходимо сначала вспомнить какой — нибудь один свой плохой поступок, назвать его, затем представить, что лист бумаги — это он, скомкать его и выбросить в мусорное ведро (процедура проделывается по кругу).

Психолог : «А сейчас мы будем собирать чемодан в дорогу: передавать его по кругу и складывать в него свои хорошие поступки (символами хороших поступков будут бумажные голуби). Но не забывайте, что в данный момент вы-одна дружная, крепкая команда, поэтому, если вашему товарищу будет трудно высказаться о себе, помогите ему. Добрые поступки помогают человеку стать лучше. Не забывайте об этом!»

Игра «Зеваки»

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, овладение навыками управления своим телом.

Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу психолога (звук колокольчика) дети останавливаются, хлопают четыре раза в ладоши и идут в другую сторону.

Психолог :»А теперь мы перемещаемся в наш небольшой театр. Сейчас мы разыграем с вами маленькие сценки». Дети с помощью психолога инсценируют стихотворение С. Я. Маршака.

Цель: развивать умение детей передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимики.

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котенка озябли во дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что, -она спросила, - не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

ИГРА «Гадкий утенок»

ЦЕЛЬ: способствовать повышению самооценки детей,улучшению социального статуса» непопулярных «детей.

Ребятам предлагается вспомнить сюжет сказки Г. Х. Андерсена.

Психолог выясняет, кто из них хочет побыть в роли гадкого утенка. Желающему надевают на голову шапочку с изображением утенка. Остальные дети — прекрасные лебеди. Они не хотят дружить с гадким утенком и гонят его от себя, произнося фразы :»Кыш-кыш, уходи отсюда!», «Не подходи к нам!», «Мы не хотим с тобой дружить!»,

Наступает ночь, и лебеди «засыпают» (дети ложатся на ковер и «спят»). В это время педагог меняет маску гадкому утенку на шапочку лебедя. «Утром» лебеди просыпаются и видят, что гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя. Дети подходят к нему, обнимают, гладят и восхищаются : «Какой прекрасный лебедь!»

В роли гадкого утенка могут побыть все желающие.

Методика «Лесенка»

Цель: изучение самооценки детей.

Дети возвращаются в круг, рассаживаются на стульчики.

Психолог : «Мне кажется, что наше занятие помогло вам стать чуточку лучше. Посмотрите на эту лесенку.» Он показывает детям прикрепленную к мольберту картонную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки красного цвета, и объясняет задание : «Если всех детей рассадить на этой лестнице, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети : умные, добрые, сильные, послушные, - чем выше, тем лучше ( показывает: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети, - чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажите, на какую ступеньку вы поставите себя».

После выполнения задания детям предлагается подарить немного добрых слов. Для этого два соседа по кругу кладут друг другу руки на плечи. Один ребенок говорит другому: «Оля (Миша,Таня, ты мне нравишься, потому что.» Можно обняться. И так по кругу.

Игра «Добрые слова».

Цель: научить видеть в людях хорошее и доброе, говорить комплименты; раскрыть перед детьми собственные возможности, способности и умения; тренировка доброжелательности.

Итог занятиябеседа по вопросам: понравилась ли сегодняшняя встреча? Что запомнилось больше всего? Что вызвало затруднения? Со всем ли удалось справиться?

Ритуал прощания, в конце которого все дружно произносят : «Всем, всем до свидания!»

Анализ мероприятия

Коррекционно - развивающее психологическое занятие

«Я — хороший, я — плохой».

Цель: научить детей видеть в людях хорошее и доброе, раскрыть свои возможности, способности и умения.

Задачи: 1. Развивать умение детей понимать мысль и настроение говорящего по его мимике, жестам и пантомимике;

2. Обращаться друг к другу по имени, при общении смотреть друг другу в глаза, использовать вежливые слова, не перебивать друг друга;

3. Развивать социальную компетентность, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

4. Развивать элементы рефлексии, учить детей критически относиться к своим поступкам, повышать самооценку, упрочить уверенность в себе и самоуважение;

5. развивать произвольное внимание, быстроту реакции, овладение навыками управления своим телом и выполнение инструкции;

6. Развивать умение детей передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимики.

При проведении данного мероприятия удачными оказались следующие моменты:

- форма проведения: был отобран краткий, но в тоже время глубокий материал;

- задействовали наглядные подручные средства.

Вывод психолога : мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме. Цель мероприятия достигнута, все поставленные задачи удалось реализовать.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Огонь — хороший слуга, но плохой хозяин» Тема: "Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин" Программные задачи: 1. Систематизировать представления детей об огне и его свойствах..

Конспект занятия по познавательному развитию «Огонь — он хороший или плохой?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Огонь – это друг или враг?» Цель: Познакомить детей с правилами безопасности.

Коррекционно-развивающее занятие «Быть здоровым здорово» Цель: приобщение детей здоровому образу жизни Задачи: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, показать преимущества.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Интернет за и Против» Занятие НА ТЕМУ "ИНТЕРНЕТ ЗА И ПРОТИВ" Для учащихся 9-10 классов. Цели: • формировать информационную культуру школьников, представления.

Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у смайлика» МБДОУ Детский сад «Колобок» комбинированного вида Открытое коррекционно – развивающее занятие «В гостях у Смайлика».

Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 5 и 6 классов «Моя семья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос» Лексическая тема «Космос». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?» Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга. Цель: развитие групповой.

Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 5 и 6 классов «Чем я богат» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:

Публикация Коррекционно-развивающее психологическое занятие «Я — хороший, я — плохой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Захарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее психологическое занятие «Я — хороший, я — плохой»
Опубликовано: 16 января 2019 в 23:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД