Получи документы

Коррекционно-развивающая программа для ученика начальных классов с НОДА

Венера Кашапова
Коррекционно-развивающая программа для ученика начальных классов с НОДА

Коррекционно-развивающая программа для ученика начальных классов

с НОДА

Хафизова Гульшат Нашатовна

Кашапова Венера Ханифовна

Рахматуллина Римма Мирхатовна,

учителя начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа г. Азнакаево» Республики Татарстан

Публикация «Коррекционно-развивающая программа для ученика начальных классов с Нода» размещена в разделах

Постановка проблемы. Одной из задач начального образования ФГОС является учёт индивидуальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с детским церебральным параличом.

Изложение основного материала. У учащихся начальной школы с ОВЗ выявляются нарушения в психическом развитии, а также двигательные, речевые и сенсорные нарушения. Рассмотрим некоторые из них более подробно.

Двигательные нарушения:

• выявляются ограничения в предметно-практической деятельности;

• недостаточное развитие предметного восприятия.

В таких случаях ребенок нуждается в психологической помощи. Эта помощь включает социальное, медико-педагогическое и психологическое сопровождение детей с ДЦП. Индивидуальная психологическая коррекция есть важнейшее звено в оказании психологической помощи школьникам с НОДА разной степени тяжести физического, интеллектуального дефекта.

Основная цель коррекции – это создание системы комплексного психолого- медико- педагогического сопровождения процесса освоения ООП НОО обучающимися с НОДА, позволяющего учитывать их особые индивидуальные образовательные потребности на основе осуществления дифференцированного подхода в обучении.

Задачи программы :

Развитие познавательных процессов: пространственно-временных представлений, памяти, мышления, восприятия, воображения, внимания, мелкой моторики.

Обучение навыкам произвольного поведения.

• Снижение мышечного и эмоционального напряжения, развитие навыков, навыков общения со сверстниками и с педагогом.

При изучении психических функций ребё нка мы пришли к такому выводу:

Эмоционально–волевая сфера дружелюбна, легко вступает в контакт. Эмоциональная реакция на ситуацию диагностики проявляется в виде интереса. Зрительное восприятие развито недостаточно: наблюдаются трудности в различении оттеночных цветов; соотносит и дифференцирует предметы по величине; частично соотносит предметы по форме (круг, квадрат). Мелкие детали не различает (особенности зрения)

Временные представления и пространственные представления сформированы: дифференцирует правую и левую стороны, верх/низ, знает времена года, отличает последовательность времени суток. Понимает и определяет понятия вчера, сегодня, завтра есть.

Внимание. При выполнении заданий требуется постоянная поддержка и помощь взрослого, внешняя стимуляция.

Память. Процесс запоминания замедленный, требует постоянного повторения. Преобладает непроизвольное, образная, тактильная и эмоциональная память.

Мышление наглядно-действенное. При выполнении заданий, требующих анализа, синтеза, сравнения, выделения главного, требуется обучающая помощь учителя.

Мелкая моторика. Недостаточно развита. Движения рук ограниченны, угловаты.

Уровень усвоения учебного материала: с интересом воспринимает новую информацию, с подсказками.

Содержание программы

Программа условно делится на 3 секции

1 секция. Занятия на развитие зрительно-моторной координации на основе представлений о величине, форме, цвете, развитие целостности восприятия, тактильной чувствительности.

2 секция. Коррекционная работа над развитием устойчивости, объема, концентрации и произвольности внимания, развитие пространственных ориентировок и временных представлений, развитие памяти.

3 секция. Занятия на развитие наглядно-образного мышления, формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, исключения, обобщения.

Занятия проводятся 1 раз в две недели, продолжительность 45 минут, общее количество занятий – 18.

Выводы. В результате реализации программы у ребенка повышается познавательная активность, интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, развивается потребность ребенка в общении.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении недели начальных классов (1–4 класс)Фотоотчёт о проведении недели начальных классов (1–4 класс) С 20 по 24 ноября в школе проходила предметная неделя в начальных классах. Анализ плана проведения Недели показал,что педагогами были.

Памятка для начальных классов «Безопасность в сети интернет» Основные правила для школьников начальных классов Вы должны это знать: • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они.

Портфолио учителя начальных классов Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Скороговорки в работе учителя начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию об использовании скороговорок на уроках в начальной школе. Скороговорки - это несложный,.

Стихи-посвящение учителям начальных классовСтихи-посвящение учителям начальных классов Когда наши дети покидают детский сад, они попадают в надёжные руки педагогов школы. Понятны волнения родителей и,конечно же,самих детей.

У нас в гостях учитель начальных классовУ нас в гостях учитель начальных классов Здравствуйте, дорогие МААМовцы! На календаре уже разгар лета, но мы вернемся немного назад. В мае месяце нас посетил учитель начальных.

«Удивительный платок». Иры с платком для учащихся начальных классов«Удивительный платок». Иры с платком для учащихся начальных классов Мы с учащимися придумали игры и упражнения с носовым платком для развития мелкой моторики. Обучающимся эти игры и упражнения с носовым платком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа для ученика начальных классов с НОДА
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 21:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД