Папки-передвижки

Коррекционная развивающая деятельность учителя-логопеда в подготовительной группе комбинированной направленности

Екатерина Vfkmwtdf
Коррекционная развивающая деятельность учителя-логопеда в подготовительной группе комбинированной направленности

Тема: День защитника Отечества.

Цель: Закрепление знаний о военных профессиях.

Задачи.

Образовательные:

- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- Обобщить знания детей о родах войск, военной техники, военных профессиях.

Развивающие :

- Обогащать словарный запас у детей.

- Развивать связную речь.

- Развивать слуховое, зрительное внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение и любовь к Российской Армии.

Публикация «Коррекционная развивающая деятельность учителя-логопеда в подготовительной группе комбинированной направленности» размещена в разделах

Материал. Предметные картинки с изображением представителей военных профессий, серия сюжетных картин к рассказу «Собака-санитар», индивидуальные карточки «Лабиринты».

Предшествующая работа. Рассматривание картинок на тему «Военные профессии», беседа родителей с детьми дома о праздновании Дня защитника Отечества, рассматривание в газетах и журналах фотографий, имеющих отношение к Армии.

Ход занятия.

1. Педагог задаё т детям вопросы:

- Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?

- Чей это праздник?

- Кто такие защитники Отечества?

- Как называется наше Отечество (страна?

- Каким должен быть защитник Отечества? Подберите как можно больше слов-признаков. (Смелым, храбрым, мужественным, доблестным, отважным, героическим).

- Что должны делать защитники Отечества? Подбери как можно больше слов-действий. (Защищать, оберегать, отстаивать, охранять, бороться, воевать, побеждать).

2. Дидактическое упражнение «Назови профессию». На доску вывешиваются картинки с представителями военных профессий.

- Алиса, покажи, где танкист? Что он умеет делать?

Далее дети показывают где связист, артиллерист, ракетчик, зенитчик, лётчик, миномётчик (образование имён существительных с суффиксами –ист, -чик).

3. Совершенствование словаря глаголов.

- Паша, подбери действие, что делает артиллерист? … (стреляет из пушки). Летчик… (летает на самолете). Пулеметчик… (строчит из пулемета). Разведчик… (ходит в разведку). Пограничник… (охраняет границу). Десантник… (прыгает с парашютом). Моряк… (служит на корабле).

4. Согласование существительного с числительным.

- Ребята, давайте посчитаем танки: один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков.

Далее идёт счёт техники на выбор детей.

5. Физкультминутка «Солдаты».

Мы пока что дошколята, не шагаем, как солдаты. маршируют на месте

Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. идут в шеренге вперед

На парад идут солдаты, маршируют на месте

Они смелые ребята. в конце «отдают честь».

6. Изменить по падежам существительные во множественном числе.

- Ребята, в нашей армии служит много (кого) - лётчиков, моряков, разведчиков, танкистов

Нашу Родину защищают (кто) лётчики… .

Дедушка рассказывал мне (о ком) о лётчиках… .

Мы гордимся (кем) лётчиками… .

7. «Помоги солдату вернуться в часть». Индивидуальная работа с лабиринтом.

8. Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки и послушать рассказ.

«Собака-санитар»

Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.

Педагог задаё т вопросы детям:

- Как вы думаете, когда случилась эта история? (Во время войны.)

- Что случилось с солдатом?

- Куда он был ранен?

- Кто пришел на помощь солдату?

- Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

- Почему собака оставила солдата?

- Кого собака привела с собой?

- Что сделали санитары?

- Как, ты, Петя, думаешь, что будет с солдатом?

- Кого солдат должен благодарить

9. Итог занятия. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Положение о группах комбинированной направленности в ДОУ Положение о группах комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленностиПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленности Предметно-пространственная развивающая среда - это та область, совершенствованию которой нет предела, которая открывает множество возможностей.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:

Публикация Коррекционная развивающая деятельность учителя-логопеда в подготовительной группе комбинированной направленности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Vfkmwtdf на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коррекционная развивающая деятельность учителя-логопеда в подготовительной группе комбинированной направленности
Опубликовано: 2 мая 2023 в 08:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД