Лучший педагог года

Коррекционная логопедическая работа на начальном этапе

Эльмира Акифьева
Коррекционная логопедическая работа на начальном этапе

Коррекционно логопедическая работа с детьми, имеющими какие-либо нарушения речи как правило состоит из нескольких этапов, и в целом должна быть как единый комплекс. Это своего рода картинка, разбитая на отдельные пазлы. Лишь, прорабатывая каждый процесс, элемент за элементом, получится сложить все пазлы в единую картинку. А раз в итоге сложной работы мы получили целую картинку, значит в результате коррекционной работы мы пришли к улучшению общего состояния всех функций в развитии ребёнка.

Публикация «Коррекционная логопедическая работа на начальном этапе» размещена в разделах

Начальный этап или подготовительный, занимает много времени, но это база для дальнейших ступений коррекционной работы, поэтому нельзя им пренебрегать.

Какие же элементы составляют коррекционную работу на подготовительном этапе коррекционной работы.

Во-первых, это развитие сенсорных процессов. Иными словами, это работа со всеми сенсорными системами ребёнка. Пока ребёнок не чувствует себя, своё тело, не может соотнести своё положение с окружающими предметами, сложно работать с более сложными системами его развития. В любой коррекционной работе мы должны идти от простого к сложному.

Во-вторых, развитие мелкой моторики. Это направление позволяет нам стимулировать образование новых нейронных связей в головном мозге, что так необходимо при имеющихся его дисфункциях.

В-третьих, формирование правильного дыхания. Это основа для формирования правильного звукопроизношения в последующем этапе.

В-четвёртых, коррекция просодики, то есть ритмико-интонационных сторон речи, таких как высота, громкость, тембр голоса.

В-пятых, коррекция общего умственного развития. Здесь работа направлена на коррекцию высшых психических функций, таких как, память, внимание, мышление, анализ и синтез и др.

В-шестых, формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира. В этом направлении корректируются те проблемы, которые возникли в связи с проблемами в предшествующем развитии. На этом этапе формируются образ предмета, цвет, форма, размер и др. Это важное направление, так как является предпосылкой развития математического навыка.

В-седьмых, обогащение словаря и связной речи. Работа с детьми с речевыми нарушениями, это как правило работа в режиме "диалог". Речевая активность педагога направлена на речевой отклик юного собеседника. Это направление может быть одним из первостепенных в том случае, если речь идёт о коррекционной работе по запуску речи.

Вот такие элементы работы я использую в своей коррекционной логопедической работе на подготовительном этапе. Но в любом случае должен быть индивидуальный подход в работе с детьми, от этого и направления работы корректируются. Самое главное условие любого коррекционного процесса для меня - выстроить структуру занятий на основе сильных сторон развития ребёнка и это будет главный движущий элемент коррекции.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Фотоотчет о заключительном этапе проекта «О времени и о часах»Фотоотчет о заключительном этапе проекта «О времени и о часах» Уважаемые коллеги! Представляю вам фотоотчет заключительного этапа проекта «О времени и о часах». Задачи проекта: 1) ознакомление детей.

Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопияКоррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Ходьба по дорожке направлена на укрепление мышечно - связочного аппарата стоп и голеней.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима»Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима» Словарная работа имеет огромное значение в развитии речи старших дошкольников. Речевые игры и упражнения формируют понимания значения слова.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Коррекционная логопедическая работа на начальном этапе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльмира Акифьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коррекционная логопедическая работа на начальном этапе
Опубликовано: 31 июля 2022 в 22:22
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД