Получи документы

Коррекция социальных навыков у детей с РАС

Марина Малютина
Коррекция социальных навыков у детей с РАС

Дети с РАС любят игры, но некоторые виды игр, им недоступны. Часто они играют в ограниченные по содержанию действий игры, используют лишь несколько игрушек, либо стереотипируются на одном комфортном виде игрушек, игнорируя все остальные, или же играют по шаблонам. Например, ребенок играет в игру по одной и той же схеме, или же раскручивает колеса машины и наблюдает за их вращением. Зацикливается на каком-то одном виде движений.

Публикация «Коррекция социальных навыков у детей с РАС» размещена в разделах

Поскольку РАС влияют на развитие навыков социального взаимодействия и общения, они также оказывают влияние, как формируются важные навыки, необходимые для игр, такие как способность подражать простым действиям, исследовать окружающее пространство, совместно использовать предметы, разделять своё внимание с окружающими, отвечать на действия других людей и выполнять действия соблюдая очерёдность.

Если у ребенка в данный момент лишь ограниченный круг игровых интересов, не стоит опускать руки, можно в процесс включить предметы или животных, которые ему нравятся, чтобы вызвать у него интерес к новым занятиям. Если ребенку нравятся машины, то предложить ему раскраску с машинами или новую игру, где будут принимать участие игрушечные машинки.

Структурированная игра – это игра, когда взрослый обеспечивает для нее материал, начинает игру или присоединяется к ней для того, чтобы направить игру или дать ребенку подсказки. Свободная игра – это когда ребенок делает, что хочет. Оба вида игр важны для развития ребенка, но для детей с РАС структурированные игры особенно важна для того, чтобы освоить такие важные навыки как умение делиться, выполнять действия по очереди и взаимодействовать с другими детьми. игра обычно дает ребенку правильный алгоритм, что и когда делать. У структурированной игры обычно есть четкое завершение. Это сокращает число вариантов развития событий, которые могут возникнуть в игре, что гораздо легче для восприятия ребенка с РАС. Четкая структура может также помочь ребенку понять, какие шаги, умения, действия и понятия необходимы для достижения конечной цели игрового занятия.

Взятые вместе, эти особенности структурированной игры создают игровое пространство с низким уровнем стресса для ребенка, где он может оттачивать необходимые ему навыки для игр и взаимодействия с другими детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет совместного творчества родителей, детей и социальных партнеров «Окна России»Фотоотчет совместного творчества родителей, детей и социальных партнеров «Окна России» День России — это праздник любви и уважения к Родине, символ национального единства. Для каждого человека Родина начинается там, где он.

Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство»Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство» Считанные дни остались до лета и летних каникул, а в первый день лета, 1 июня, почти во всех странах мира отмечается Международный день.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна. Цель:.

Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство»Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство» Предлагаю,познакомиться с еще одним участником нашего фотоконкурса «Счастливое детство», организованного преддверии Международного дня защиты.

Библиотека изображений:

Публикация Коррекция социальных навыков у детей с РАС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Малютина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коррекция социальных навыков у детей с РАС
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 14:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД