МААМ-картинки

Коррекция нарушений слоговой структуры слова с помощью визуально-ритмических рядов

Скопина Кристина
Коррекция нарушений слоговой структуры слова с помощью визуально-ритмических рядов

Визуально-ритмические ряды - это последовательно выложенная серия предметов. Сам по себе визуально-ритмический ряд является проверкой логических операций ребёнка. Но если накладывать на моторную программу речь, то визуально-ритмические ряды будут являться одним из этапов в коррекции нарушений слоговой структуры слова, а если добавить движения ( например: кулак-ладошка-кулак.) решаем проблемы с переключаемостью. Детям с нарушениями слоговой структуры слова сложно переключаться с одного звука на звук (А-У-А-У., со слога на слог, со слова на слово.

Публикация «Коррекция нарушений слоговой структуры слова с помощью визуально-ритмических рядов» размещена в разделах

Визуально-ритмический ряд служит зрительной "опорой" для ребёнка (последовательность, ритм,с помощью его можно научить ребёнка переключаться.

Визуально-ритмический ряд может быть в трёх плоскостях (от простого к сложному) :

горизонтальный ряд

вертикальный ряд

окружность

Последовательность выкладывания предметов:

1:1 (2-3 года)

2:1, 1: 1:1, 1:2 (4-6 лет)

Ребёнка обучаем, начиная с последовательности 1:1.

Взрослый выкладывает 4 предмета, затем спрашивает: «Что дальше?». Ребёнок должен понять последовательность и выложить дальше. Затем подсказываем только указательным жестом.

Визуально-ритмический ряд можно использовать при запуске речи, например, ребёнок говорит только первым слогом - сначала учить выкладывать его. Затем произносить звуки/слоги/ слова. Можно усложнить моторной программой ( например: кулак-ладошка-кулак.).

Можно использовать при автоматизации звуков, даже если у ребёнка нет нарушенной слоговой структуры слова. Автоматизировать звуки Б-П, выкладывая ряд 1:1 (Бочка-Почка.). Здесь не стоит цель научить переключаться, скорее разнообразить процесс автоматизации.

Визуально-ритмические ряды можно использовать на занятии, решая разные задачи.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция нарушений слоговой структуры слова с помощью визуально-ритмических рядов
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 13:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД