Получи документы

Копилка музыкальных игр и творческих заданий

марина матвеичева
Копилка музыкальных игр и творческих заданий

1. Слова знакомой русской народной песенки не проговорить, а простучать ложками.

Используем такие детские песенки и попевки:

• русская народная попевка «Ходит зайка по саду»;

• русская народная попевка «Сорока»;

• русская народная попевка «Дождик»;

• хороводная игра «А я по лугу»;

• русская народная песенка «Петушок»;

• русская народная песенка «Две тетери»;

• русская народная прибаутка «Патока с имбирем»;

• русская народная песня «Во поле береза стояла»;

• хороводная игра «Заинька, выходи»;

• хороводная песня «На горе-то калина»;

Публикация «Копилка музыкальных игр и творческих заданий» размещена в разделах

• русская народная песня «Как на тоненький ледок»;

• волжская народная песня «Вейся, капуста»;

• попевка «Андрей-воробей»;

• попевка «Василек»;

• русская народная песенка «У кота-воркота»;

• русская народная прибаутка «Солнышко».

2. Игра «Веселый кубик».

Дети, стоя в кругу, передают кубик, на гранях которого нарисованы музыкальные инструменты ( они же лежат на столике: ложки, треугольник, бубен, румба, палочки, барабан) и говорят: «Все танцует и поет, кубик, кубик, кто начнет?» Тот, у кого «остановится» кубик, выбирает музыкальный инструмент. Далее 2 варианта продолжения игры:

1-й вариант (обучающий) :

а) звучит ритм знакомой русской народной попевки. Дети угадывают (говорят вслух);

б) когда угадывают, не говорят вслух, а 1 ребенок выбирает ритмическую карточку – все дети оценивают правильность выбора.

2-й вариант (творческий) :

а) ребенок играет под аккомпанемент по выбору музыкального руководителя, подстраиваясь к характеру музыки;

б) ребенок заказывает музыкальному руководителю жанр : песню, танец или марш и играет сопровождение на инструменте, подбирая соответствующий ритм, передающий настроение музыки;

в) ребенок играет свой ритмический рисунок – дети повторяют ритм хлопками.

Примерный набор русских народных попевок для 1-го варианта:

«Заинька, выходи»;

«Скок-скок-поскок»;

«Василек»;

«Тень-тень-потетень»;

«Две тетери»;

«Во поле береза»;

«Коровушка»;

«А я по лугу»;

«Во кузнице»;

«Андрей-воробей»;

«Сорока».

3. Музыкальная дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Чья песенка?».

Нужно спеть знакомую русскую народную песенку высоко (маленький зайчик, например) или низко (большой заяц).

Музыкальный репертуар :

«Заинька, зайка»;

«Вейся, капустка»;

«Петушок»;

«Ладушки»;

«Дождик»;

«Сорока»;

«Ходит зайка по саду» и т. д.

4. Игра «Композитор» на развитие песенного творчества.

1-й этап: пропеть пословицу, поговорку, загадку, потешку, считалку на свою мелодию (примерный перечень пословиц, потешек прилагается).

2-й этап: пропеть свою попевку (на заданный текст) грустно или весело.

Например:

а) О солнышке – грустное (минор) или веселое (мажор) :

«Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко».

Ребенок поет, дети угадывают, ребенок озвучивает, так ли это, общее обсуждение – похоже или нет.

б) О весне – солнечный день (мажор, пасмурный день (минор) :

«Осень, осень, в гости просим».

в) О зиме – солнечный, снежный денек (мажор, мороз, метель (минор) :

«Здравствуй, зимушка-зима,

Что зима нам принесла».

5. Игра-сценка «Медведюшка на Масленице».

Входит Поводырь с Медведем (роли исполняют дети).

Поводырь. Эй, добрые люди, смотрите сюда,

Вы такого не видали никогда!

Ну-ка, Мишка, покажи, как девчонки

В зеркало глядятся да прихорашиваются.

Медведь трет морду, вертит волосы.

Поводырь. А как ребята на работу собираются?

Медведь еле-еле передвигает ноги.

Поводырь. А как с работы возвращаются?

Бежит косолапя по кругу.

Поводырь. Мишенька, а как Бабка-Ежка в бане парится, на полке валяется?

Падает на спину, машет лапами.

Поводырь. Ой, бабка-то угорела, головушка заболела. Где заболела-то, Мишенька?

Мишка трет зад.

Поводырь. Да нет, Мишенька, не это. Где голова-то?

Трет виски.

Поводырь. Ну-ка, Мишка, попляши,

У тебя ножки хороши.

Пляска Медведя, переходит в общую пляску. Медведь кланяется на все 4 стороны и уходит.

6. Музыкально-дидактическая игра «Теремок».

Материал: игровое поле, фигурки зверей, теремок, дидактическая лесенка.

Все дети (поют).

Стоит в поле теремок-теремок,

Как красив он и высок, и высок,

По ступенькам мы идем, все идем,

Свою песенку поем, все поем.

Музыкальный руководитель.

Приходите в теремок,

Будем печь большой пирог.

Ребенок-персонаж идет по ступенькам вверх и поет первую фразу (поступенное движение вверх, а вторую фразу на свою придуманную мелодию:

1-я фраза – Вверх по ступенькам я иду (движется вверх);

2-я фраза – И в дом чудесный захожу (своя мелодия).

Заходит в теремок.

Каждый ребенок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи зайдут в дом, начинается движение вниз в обратном порядке.

1-я фраза – Я по ступенькам вниз иду (движение мелодии вниз);

2-я фраза – И по тропиночке уйду (своя мелодия).

Уходит.

Сказки-распевания

СОНЯ-ПЕТУШОК

Жил-был Петушок. Он очень любил поспать. И вот однажды утром Петушок проспал рассвет и не разбудил никого. Проснулась кошка и очень удивилась, что солнышко взошло, а все спят. Она подошла к Петушку и пропела:

– Мяу-мяу-мяу, пора вставать (по 5, 3, 1 ступени мажорного трезвучия вниз).

Но Петушок все спал.

Поют все дети.

Вторым проснулся Гусь и тоже пропел:

– Га-га-га, пора вставать!

Но Петушок продолжал спать.

Далее по желанию детей «просыпаются» и поют домашние животные и птицы (дети выбирают соответствующую карточку) : лошадь, корова, утки, баран, козел, хрюшка, курица.

Последней просыпается собачка и громко лает:

– Гав, гав, гав! Пора вставать!

Петушок встрепенулся и закричал:

– Ку-ка-ре-ку! Пора вставать!

А все вокруг засмеялись. Петушку стало стыдно, и он больше никогда не просыпал утро.

ВЕСЕЛЫЙ КОНЦЕРТ

Жили-были сосульки. Появились они в середине зимы. Зимой они росли, а когда наступила весна, вдруг начали потихоньку таять. Самые большие сосульки роняли большие капельки и пели низким голосом: «Кап, кап, кап!» (по До-мажорному трезвучию вниз) сосульки поменьше роняли капельки и пели средним голосом: «Кап, кап, кап!» (по Ми-мажорному трезвучию вниз). А самые тоненькие сосульки роняли маленькие капельки и пели высоким голосом: «Кап, кап, кап!» (по соль-мажорному трезвучию вниз). Теперь каждый день они давали концерт. Сначала их концерты были короткими («Кап, кап, кап!» – вниз по трезвучию – дети повторяют 2–3 раза). Затем концерты были все длиннее и длиннее (музыкальный руководитель поднимает карточки с изображенными на них капельками, разными по размеру).

Дети поют:

Кап – кап – кап – кап – кап – кап – кап

выс. ср. выс. ср. низк. низк. низк.

Порядок капелек всегда варьируется.

И вскоре концерт стал продолжаться весь день и всю ночь (далее ребенок выходит и поднимает карточки в произвольном порядке, дети поют).

Публикации по теме:

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Фотоотчет «Копилка добрых дел»Фотоотчет «Копилка добрых дел» В основе взаимодействия нашего детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей. Я очень благодарна моим родителям группы.

Фотоотчет о «Дне музыкальных игр и музыкальных игрушек» в ДОУФотоотчет о «Дне музыкальных игр и музыкальных игрушек» в ДОУ *** 18 ноября 2020 г. в нашем детском саду прошли музыкальные досуги, посвященные "Дню музыкальных игрушек и музыкальных игр’’. К малышам.

Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца»Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца» МАКЕТ КАРТОЧЕК – ЗАДАНИЙ[/b] По предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: тематическое рисование. Тема урока: Закат.

Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках Орксэ» Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры.

Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий»Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» Наука математика появилась еще в древние времена, когда возникла необходимость счета, измерения и сравнения предметов. Сначала для этого.

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 классаПроект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Содержание заданий на станциях к игре-квесту «Юные пожарные»Содержание заданий на станциях к игре-квесту «Юные пожарные» Содержание заданий на станциях. 1. Спортивная эстафета «Пожарные на учениях» Этапы: 1. Ходьба по гимнастической скамейке с переступанием.

Стихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAMСтихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. На музыкальных занятиях я знакомлю детей с музыкальными инструментами. Для этого я сочинила небольшие стихи,.

Библиотека изображений:

Публикация Копилка музыкальных игр и творческих заданий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марина матвеичева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Копилка музыкальных игр и творческих заданий
Опубликовано: 22 января 2022 в 17:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД