МААМ-картинки

Консультация «Воспитание личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей и национально-культурных традиций»

Кулишова Екатерина
Консультация «Воспитание личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей и национально-культурных традиций»

Воспитание личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей и национально-культурных традиций

Перед нами педагогами стоит задача — с раннего возраста создать условия для приобщения детей к истории, традициям, культуре, научить их с глубоким уважением относится к фольклору, народному искусству. Приобщение к ценностям народной культуры должно начинаться с колыбели и пронизывать все содержание дошкольного образования. Именно так ставится вопрос в «Конвенции о правах ребенка», где об образовании сказано, что оно должно быть направлено на «воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения…».

Публикация «Консультация „Воспитание личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей и национально-культурных традиций“» размещена в разделах

Дошкольный возраст — очень важный этап в развитии ребёнка. Именно в этот период он приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Несомненно, только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом.

В каждом дошкольном учреждении, воспитатели создают среду, в которой дошкольник чувствует себя участником событий, используя при этом разные виды деятельности. Важную роль в приобщении ребёнка к народной культуре играют народные праздники, фестивали проводимые в детском саду (Масленица. Яблочный спас, День любви. семьи и верности (Петра и Февроньи). Они выражают национальный характер и самобытность времени. Являются яркой формой отдыха педагогов, родителей и детей, которые объединены совместными действиями, общим переживанием.

В духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит не только дошкольному учреждению, которое посещает ребёнок, но и семье. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия воспитателя и родителей. Родители принимают участвуют в праздниках, развлечениях. В результате данной работы в ребенок знакомится в общих чертах с историей, а так же традициями, рожденные во времена наших предков и так или иначе развивающиеся вплоть до сегодняшнего дня. Дети получают комплексное представление об окружающей их природе: с точки зрения науки, искусства и нравственности (в смысле отношения к ней).Также улучшается поведение детей, происходят позитивные изменения во внутрисемейных отношениях. Ссчитается, что раскрыться в полной мере ребенку возможно только через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции. У детей расширяются знания о многообразии народных праздников и традиций; сформировываются первые представления о культуре народов.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Единство подхода родителей и учителя в вопросах формирования духовно-нравственных качеств личности (младший школьный возраст) Во все времена человечество заботилось о воспитании подрастающего поколения. Доброму отношению к людям, родной земле, труду на ней, ненависти.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Фотоотчет об областном семинаре «Приемственность духовно-нравственных традиций»Фотоотчет об областном семинаре «Приемственность духовно-нравственных традиций» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о мероприятии, которое я посетила недавно. Но базе детского сада поселка Партизанское.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный годТворческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Выступление на родительском собрании «Воспитание личности на основе культурного наследия башкирского народа». Мы живем в Башкортостане. Это наша Родина, наша родная земля. Башкиры на протяжении сотен лет живут в дружбе и согласии с другими нациями,.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Воспитание личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей и национально-культурных традиций» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кулишова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Воспитание личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей и национально-культурных традиций»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 18:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД