Лучший педагог года

Консультация учителя-логопеда родителям: «Учимся правильно произносить шипящие звуки»

Марина Гуторина
Консультация учителя-логопеда родителям: «Учимся правильно произносить шипящие звуки»

Для того, чтобы правильно произнести шипящие [Ш], [Ж], язык должен занять определенное положение в ротовой полости. Он непременно широкий, передний край языка поднят вверх и образует щель с твердым нёбом возле верхних передних резцов, боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам. Важно, чтобы язык был абсолютно симметричен, в противном случае может полу-читься боковое произношение шипящих.

Упражнения, которые помогут поставить шипящие звуки

Публикация «Консультация учителя-логопеда родителям: „Учимся правильно произносить шипящие звуки“» размещена в разделах

1. Упражнение «Лопатка» : рот приоткрыт в улыбке, широкий передний край языка лежит на нижней губе, боковые края приподняты, по кромке языка образуется как бы валик.

Если не удаё тся сделать язык широким:

Придется упростить упражнение и наказать непослушный язычок, шлё пая его гу-бами: «пя-пя-пя», кусая его зубами: «тя-тя-тя».

2. Упражнение «Чашечка» : рот открыт, широкий язычок с высоко приподнятыми краями находится возле верхних зубов. Важно, чтобы нижняя губа при этом не «подсаживала» язык.

3. Упражнение «Фокус». Широкий (в форме «чашечки») язычок высунуть изо рта, передний его край приподнять к носу, но ни в коем случае не прижимать к верхней губе! Между языком и верхней губой остается щель. Губы растянуты в улыбке, бо-ковые края языка соприкасаются с уголками рта. Вы кладёте ему на кончик носа кусочек ватки, после этого ребенок должен подуть на ватку, не теряя формы языка. Ватка летит вверх. Если этого не происходит, значит, струя воздуха пошла не в том направлении, например, в углы рта, или в щёки. А может быть, ребенок не удержал язык. Воздушная струя очень важна при постановке шипящих.

Губы играют немаловажную роль при произнесении шипящих. Они должны вытя-гиваться вперёд «хоботком». Следует также обратить внимание и на нижнюю губу. Она порой мешает: подворачивается за нижние зубы, излишне напрягается, «под-саживает» язык.

После того, как перечисленные выше упражнения будут выполняться ребёнком лег-ко и непринужденно, переходим к постановке самих шипящих.

Вместе с ребёнком вспоминаем, где можно услышать этот звук?

- шипение змеи;

- шипение воздуха, выходящего из сдуваемой шины;

- лес шумит на ветру;

- шипение рассерженной кошки;

- шуршание осенней листвы под ногами и т. д.

Всё это ребёнок должен изобразить с помощью голоса и звука [ш-ш-ш].

Аналогично идёт работа и над [Ж]. Только изображаем доброго жука и жужжим: «Ж-Ж-Ж-…».

Кроме жука этот звук издают :

- шмели,

- работающие электромоторы

Закрепление звуков идёт сначала в изолированном произношении, затем – на мате-риале слогов, потом слов, словосочетаний, чистоговорок, стихов и текстов.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Учимся произносить звук [з]» Задачи: • упражнение детей в произношении звука [з] в словах; • формирование умения произносить звуки [з] — [з’] твёрдо и мягко, различать.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «В гостях у мишки. Учимся произносить звуки [М] — [М’]» Задачи: • упражнение детей в чётком произношении звуков [м], [м’] в словах, фразовой речи; • воспитание интонационной выразительности речи.

Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки»Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки» В возрасте 3-4 лет у детей должен сформироваться речевой слух,тогда в дальнейшем у него не будет проблем ни с дикцией,ни с правописанием.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Логопедическая игротека «Волшебная избушка. Шипящие звуки» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по формированию артикуляционной моторики шипящих звуков у дошкольников с ОНР Образовательные.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация учителя-логопеда родителям: «Учимся правильно произносить шипящие звуки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Гуторина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация учителя-логопеда родителям: «Учимся правильно произносить шипящие звуки»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 14:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД