Папки-передвижки

Консультация «Технологии поддержки детской инициативы в конструктивно-модельной деятельности»

Айгуль Еременко
Консультация «Технологии поддержки детской инициативы в конструктивно-модельной деятельности»

Консультация «Технологии поддержки детской инициативы

в конструктивно – модельной деятельности

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий,

возводящий здание собственного потенциала.»

Ж. Пиаже

Сегодня во всем мире и в России в связи с научно-техническим

прогрессом отмечается тенденция формирования нового качества общества. В быстро

меняющемся нестабильном мире требуется человек — творец, способный

адаптироваться в этих нестабильных условиях, способный быстро менять профессию,

Публикация «Консультация „Технологии поддержки детской инициативы в конструктивно-модельной деятельности“» размещена в разделах

специалист широкого профиля, способный работать в команде, самостоятельно

принимать решения.

В связи с этим становится актуальной задача федерального государственного

стандарта по реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Одна из

характеристик возможных достижений ребенка, обозначенных в целевых ориентирах,

предполагает, что ребёнок на выходе из детского сада способен проявлять

инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, в том числе в

конструировании.

С целью создания развивающей предметно – пространственной среды,

способствующей поддержке детской инициативы и самостоятельности в

конструктивно – модельной деятельности в группах ДОУ создан центр

конструирования и моделирования.

В центре в достаточном количестве имеются:

крупный и мелкий строительный материал;

различные виды конструкторов :

пластмассовый, деревянный, металлический,

мягкий, тематический;

разнообразный бросовый, природный

материал;

схемы;

мелкие игрушки: изображающие людей

транспорт, животных, птиц для обыгрывания построек;

альбомы с фотографиями и рисунками разнообразных построек нашего города,

альбом с фотографиями наиболее знакомых детям сооружений города;

альбомы с фотографиями мостов, различных видов транспорта;

дидактические игры

«Сделай такую же» (дети по образцу создают модель из любого конструктора)

«Измени или преврати»

«Что получилось?» (дети в командах создают постройки по своему замыслу)

«Что изменилось?»

«Закончи конструкцию» -

конструирование в парах, команде

побуждающее детей совместно обдумывать

план постройки, проявлять инициативу при

распределении обязанностей.

С целью развития у детей инициативы и

самостоятельности в конструировании, в своей

работе я использую разнообразные формы

организации конструктивной – модельной деятельности и приёмы поддержки

инициативы и самостоятельности.

При организации конструирования по образцу с

целью поддержки детской самостоятельности и

инициативы я предлагаю детям построить

дополнительные постройки по желанию.

Дети самостоятельно придумывают постройки,

выбирают для них необходимые детали

конструктора, без участия взрослого воплощают

замысел. Очень часто такие постройки используются

детьми в дальнейшей игре.

Также предлагаю детям строить по

предложенному образцу, но из других деталей или из

другого конструктора.

Этот приём активизирует мыслительные

процессы дошкольников, творчество, инициативу.

Конструирование по замыслу в сравнении с

конструированием по образцу творческий процесс, в ходе которого дети имеют

возможность проявить самостоятельность.

Конструирование в парах побуждает детей совместно обдумывать план

постройки, договариваться, кто какие части будет строить, проявлять инициативу при

распределении обязанностей.

Конструирование тесно связано с сюжетно –

ролевой игрой, в которой на первый план выдвигается

сюжет игры, а постройка соответствовать ее развитию.

Поэтому в играх постройки являются условными, а строительный материал

помогает развертыванию игры.

Очень часто во время игры постройки преображаются, достраиваются,

перестраиваются.

Для лучшего достижения замысла игры наши дошкольники используют

дополнительный материал: бумагу, картон, бросовый, природный материал.

В данной ситуации наша задача поддержать детскую инициативу, похвалить за

интересно придуманную игру. Придумывание и изготовление атрибутов к играм

также очень инициативный, самостоятельный и творческий процесс.

Так из картона получаются отличные крылья

для дракона и мечи, из бумаги – корона или карта,

из стульев и конструктора – транспорт, замки и

крепости, из кусков ткани – плащи и платья.

Активно используется костюмерная группы.

Однако полноценной развивающей среды и

партнерской помощи взрослого недостаточно,

чтобы поддержать инициативу. Необходимо

создать условия, которые способствуют к

принятию детьми решений, выражения своих

чувств и мыслей.

Одним из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы

является групповой сбор. Здесь мы обмениваемся информацией, обсуждаем

проблемы, планируем индивидуальную и совместную деятельность.

В ходе обсуждения возникших вопросов, было принято решение о развитии

волонтерской деятельности в нашей группе.

Старшие дошкольники с большим

удовольствием знакомят малышей с разными

видами конструктора, участвуют в совместных

сюжетно – ролевых играх.

Развитие проектной деятельности также

способствует поддержке детской инициативы.

Нами реализован детско - родительский проект

«Город детства моего - Когалым».

Мероприятия проекта:

маршрут выходного дня «День города»;

экскурсии в библиотеку, музейно – выставочный центр;

просмотр фильмов и презентаций о городе.

Продуктом проекта стал альбом «Достопримечательности города Когалыма».

Итоговое мероприятие «Лего – город»

В своей группе мы часто проводим конкурсы и выставки совместных творческих

работ родителей и детей на различные темы.

Рассказывая о своей работе в группе, ребенок с упоением рассказывает, что

придумали они с мамой или с папой и о том, что именно он захотел сделать в этой

работе.

Грамотно созданная развивающая среда группы, взаимодействие с семьей,

полученный ранее опыт конструирования, помогают детям в полной мере проявлять

самостоятельность и инициативу в конструктивно – модельной деятельности

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материалаФотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материала Ребята подготовительной к школе группы на занятиях по конструктивно – модельной деятельности мастерили из природного материала – жёлудей.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок» Тема: «Подарок для мамы» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Синичка»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Синичка» Тема: синичка Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветного картона и цветной бумаги, салфетки кухонные жёлтого и светло – зелёного цветов,.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Радужные зебры»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Радужные зебры» Материал для выполнения мастер – класса: набор картона и цветной бумаги, распечатки с изображением радужной окраски зебры, шаблоны частей.

Проект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативыПроект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы Детский совет: Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Задачи детского совета: -Создать.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Технологии поддержки детской инициативы в конструктивно-модельной деятельности»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 18:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД