Лучший педагог года

Консультация родителям «Речевое развитие у детей 3–4 года»

Наталья Кабитова
Консультация родителям «Речевое развитие у детей 3–4 года»

Консультация родителям на тему «Речевое развитие у детей 3-4 года». Кабитова Наталья Алексеевна

Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее благоприятный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник становиться маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира.

Публикация «Консультация родителям „Речевое развитие у детей 3–4 года“» размещена в разделах

Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значемее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.

Развитие речи детей – одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и средней школе.

В исследованиях Г. И. Щукиной, Л. И. Божович, Д. Б. Элькониной, А. Н. Леонтьева и др. доказано, что успешность обучения в школе зависит от целого ряда условий и, в частности, от уровня развития как общих способностей, от которых зависит успех и индивидуальное своеобразие деятельности (В. С. Мерлин, так и частных способностей определенной направленности, в том числе и коммуникативных (С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, Л. С. Выготский и тд).

Обучение грамоте детей дошкольного возраста является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи, когда в процессе игровой деятельности решаются разные взаимосвязанные речевые задачи – фонетические, лексические, грамматические - и на их основе осуществляется развитие связной речи.

Возраст 3-4 года – подготовительный этап, направленный на развитие восприятия и ориентации в звуковом слове. Звуковая и знаковая действительность сопряжены с овладением детьми определенными грамматическими правилами, особенностями русского языка, некоторыми элементами орфографии и др.

Уровень развития речевых навыков и умений детей в области грамоты характеризуется следующими показателями:

- сформированность у ребенка представлений о речевых и неречевых формах общения, умение ориентироваться в содержании общения, выполнять поручения;

- наличие у ребенка представления о звуковой основе речи как реальной действительности; о слове, слоге, звуке, ударении (без определения); о качественной характеристике звуков (гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, о выразительных средствах речи;

- проявление ребенком заинтересованного отношения к звуковой основе речи, активное участие в игре, выполнении упражнений по звуковой культуре речи.

Для совместной деятельности ребенка и взрослого направленной на речевое развитие, выделены три задачи, которые расширяются комплексно.

1. Развитие звуковой культуры речи.

2. Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму.

3. Развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища) и мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук).

При работе с гласными звуками детям предлагаются те слова, в которых рабочий звук находится в ударном слоге. Они учатся произносить его более четко, длительно, т. е. вырабатывается умение интонационно выделять звук. Способы произношения звуков демонстируются ребенку взрослым, что подготавливает ребенка к интонационному выделению согласных звуков, управлению своей артикуляцией.

Согласные, с которыми знакомятся дети, произносятся громче, четче, чем другие звуки. Выполняя игровые упражнения со словами, ребенок развивает слух, укрепляет артикуляционный аппарат. Навыки правильного, четкого произношения звука в речи и умение выделить его в слове формируются не сразу; чем меньше возраст ребенка, тем меньше у него навыков и тем проще должен быть материал, с которым работает ребенок. Материал должен быть направлен на развитие различных сторон речевой и психической деятельности ребенка: разгадывание загадок развивает мышление, разучивание стихотворений – слуховую память, нахождение различий в двух похожих рисунках – зрительное внимание.

Игра «Подскажи словечко» приучают детей внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; способствуя развитию фонетического слуха, произношению заданного звука в словах.

Разучивание коротких стихотворений, в которых заданный звук встречается чаще, чем другие, способствует не только его лучшему произношению, но и развитию произвольной памяти, дикции, темпа и выразительности речи.

Заучивание стихотворения предлагается с опорой на сюжетный рисунок, который помогает ребенку лучше понять и запомнить его содержание.

Игра «Найди похожие картинки», «Найди различия в двух похожих рисунках» способствуют развитию умения сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание.

Использование загадок помогает активно развивать внимание, наглядно-образную память, формировать воображение, создавать на основе словесного описания образ предмета.

Большое количество тематических рисунков (игрушки, овощи, фрукты) способствует обогащению представлений ребенка о предметах и явлениях окружающего мира, его словаря.

Игровые упражнения, физкультминутки активно развиваю общую моторику, двигательную функцию рук, зрительно-моторную координацию. Кроме того, эти упражнения содействуют развитию памяти, четкости произношения, плавности и выразительности речи – в игровой ситуации слова и движения запоминаются лучше.

Игровые упражнения «Проведи дорожку», «Обведи», «Соедини» способствуют развитию движений пальцев рук, что очень важно для последующего овладения навыками письма.

В развитие речи ребенка ведущую роль занимают взрослые. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребенком, сколько времени уделяют речевому общению и зависят успехи малыша в усвоении языка.

Публикации по теме:

Иллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитиеИллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитие Уважаемые коллеги, хочу познакомить с новинкой, появившейся в нашей группе. Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Центра.

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группыПерспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группы Сентябрь № 1 стр17 Тема. Путешествие по территории участка Цель Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать.

Поздравительная газета родителям от детей с наступлением года ОвцыПоздравительная газета родителям от детей с наступлением года Овцы Назанятии по познавательному развитию я рассказала детям о том, что по восточному календарю каждому году соответствует образ определенного.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация родителям «Речевое развитие у детей 3–4 года» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кабитова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация родителям «Речевое развитие у детей 3–4 года»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 14:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД