Лучший педагог года

Консультация «Речедвигательная ритмика А. Я. Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология»

Наталья Владимировна Васильева
Консультация «Речедвигательная ритмика А. Я. Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология»

Речедвигательная ритмика А. Я. Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология

Здоровьесберегающий аспект воспитательно – образовательного процесса считается одним из приоритетных в работе учителя-логопеда.

Логопедия, как наука, находится в постоянном поиске эффективных педагогических технологий. И речедвигательная ритмика, разработанная А. Я. Мухиной, доцентом кафедры специальной педагогики и специальной психологии МГПОУ им. Шолохова, конечно же, является такой инновационной технологией.

Публикация «Консультация „Речедвигательная ритмика А, Я, Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология“» размещена в разделах

Речедвигательная ритмика может быть использована одновременно для интенсивного формирования моторной сферы (общей и мелкой моторики) и фонетической стороны речи (звукопроизношения).

В данном случае коррекция нарушений звукопроизношения и моторики происходит за счет нормализации межанализаторных взаимодействий и создания педагогических условий функционального созревания структур головного мозга.

Коррекционно – педагогический потенциал речедвигательной ритмики увеличивается путем интенсивного развития ритмических способностей и мотивационной сферы детей в игровой деятельности.

В процессе использования данной технологии развивается слуховое внимание, навыки зрительной ориентации, общая и мелкая моторики, координация движений, развивается мимическая мускулатура, корректируются речевые нарушения: развиваются темп и ритм дыхания, продолжительность выдоха, формируется фонематический слух, происходит коррекция звукопроизношения.

Данная технология используется при коррекции речи наряду с традиционными методами, принятыми в логопедии и включается в структуру занятия на разных этапах коррекционной работы. Специальные упражнения в речедвигательной ритмике разработаны таким образом, что каждому звуку речи соответствует определенное положение и движение рук, ног, корпуса, головы и органов артикуляции.

Технология может быть использована при постановке правильного звукопроизношения. Упражнения используются как для вызывания звуков, так и для их автоматизации и дифференциации. Во второй младшей и средней группах элементы речедвигательной ритмики могут быть использованы как физкультминутки. Не менее важным и эффективным является применение средств речедвигательной ритмики на логопедических занятиях по формированию навыков звукового анализа и синтеза. В данном случае речедвигательная ритмика используется как средство опоры на зрительный и двигательный образ звука речи для укрепления межанализаторного взаимодействия и наиболее полноценного усвоения материала.

Освоение упражнений технологии начинается с изолированного произнесения вначале гласных, а затем и согласных звуков. По мере овладения этим навыком звуки объединяются между собой в звуковые цепочки. Конечной целью упражнений речедвигательной ритмики является самостоятельное произнесение речевого материала без двигательного сопровождения.

Технология речедвигательной ритмики, разработанная А. Я. Мухиной, адресована практикующим логопедам, педагогам, психологам, музыкальным работникам и является эффективной интегрированной коррекционно – педагогичекой технологией.

Публикации по теме:

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.

«Проектный метод как инновационная педагогическая технология» В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации», ФГОС Дошкольного образования.

Зрительная гимнастика как здоровьесберегающая технология на музыкальных занятиях для детей с нарушением зрения Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий.

Арт-терапия — инновационная здоровьесберегающая технология Арт-терапия переводится как "лечение искусством". Она имеет широкие возможности в коррекционно -развивающей работе с детьми с ОВЗ. Для.

Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию.

Из опыта работы «Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в детском саду»Из опыта работы «Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в детском саду» Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. Все знают, что заставить ребенка.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия, как здоровьесберегающая технология ДОУ» Мастер – класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель: познакомить педагогов с возможностями.

Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психоэмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит.

Сказкотерапия как здоровьесберегающая педагогическая технология 2. Основная часть. 2.2. Понятие метода сказкотерапии. Сказкотерапия относится к здоровьесберегающей педагогической технологии, включающая.

Здоровьесберегающая технология «Сказкотерапия как средство развития связной речи детей 5–7 лет с ОНР» слайд 1 «Сказкотерапия, как средство развития связной речи детей 5-7 лет с ОНР».В условиях ФГОС проблема развития речи продолжает волновать.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Речедвигательная ритмика А. Я. Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Речедвигательная ритмика А. Я. Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология»
Опубликовано: 30 июня 2017 в 14:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД