МААМ-картинки

Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом» (1 фото)

Анна Лысенко
Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»

Структурное подразделение д/с «Солнышко»

Консультация на тему :

«Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»

Подготовила: Лысенко А. А.

Михайловка, 2017г.

Публикация «Консультация „Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом“» размещена в разделах

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д. С. Лихачёв

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу, родной стране. Работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут, где они родились, где живут его близкие.

Задачи нравственно-патриотического воспитания :

развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;

развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее;

содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях;

развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу;

познакомить детей с жизнью и творчеством знаменитых горожан;

поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории родного города;

привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям;

сформировать у родителей активную позицию в отношении нравственно-патриотического воспитания своих детей.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Работа, по решению вышеперечисленных задач нравственно-патриотического воспитания детей средней группы, началась с территории детского сада. Рассматривая здание детского сада, его особенности, строение, оборудование детских площадок, дети узнали о том, кто это делал, строил, украшал, кто поддерживает чистоту на территории детского сада. Большой интерес вызвало у детей путешествие по экологической тропе, расположенной на территории детского сада. Рассматривая цветы, растения, деревья, ребята знакомились с природой родного края, узнали, что многие растения приносят пользу человеку.

Затем мы рассматривали двор жилого дома, расположенного рядом с территорией детского сада: многоэтажные дома, строение двора, наблюдали за работой дворника, мусоровоза, разных служб технического обслуживания. Все это формирует представления детей о том, кто и как делает наш город чище, краше, уютнее.

С целью ознакомления детей с родным городом, его достопримечательностями, событиям прошлого и настоящего, мною были подготовлены следующие методические разработки:

«Достопримечательности нашего города Михайловка»;

«Историко-географические памятники г. Михайловка Волгоградской области»;

«Немного из истории города»;

«Знаменитые люди г. Михайловка»;

• дидактическая игра – кубики «Мой город»;

• дидактическая игра – бродилка «Путешествие по Михайловке».

В ходе изучения методических разработок, бесед с детьми на темы: «Город, в котором мы живем», «Мой дом, мой адрес», «Памятные места города», «Правила поведения на улицах города», «Городской транспорт», «Все профессии важны»; в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине у детей развивалось чувство гордости за наш город, чувство красоты природы, архитектуры своей малой родины и эмоциональный отклик на нее.

Целью патриотического воспитания является не только ознакомление детей с историей, достопримечательностями города, но и воспитание бережного отношения к природе родного края.

Вся работа по воспитанию любви к родному городу невозможна без контакта с родителями.

Проведено анкетирование родителей с целью выявления актуальности темы патриотического воспитания дошкольников в семье. В анкетировании приняли участие 25 семей воспитанников. Выявлено, что 60% родителей гуляя по улицам города не знакомят детей с его историей, знаменитыми людьми города. 10% ответили, что «возможно стоит попробовать» знакомить детей с символикой государства, традициями, памятными датами. Вместе с тем, родители хотят, чтобы их дети жили в «достойной, богатой, справедливой, культурной развитой стране».

Поэтому передо мною стояла задача сформировать у родителей активную позицию в отношении нравственно-патриотического воспитания своих детей.

Для родителей была подготовлена папка-передвижка «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в семье»; организована выставка дидактических пособий и методических разработок по теме.

Проведенная на родительском собрании консультация на тему : «Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине» помогла родителям понять актуальность патриотического воспитания, важность личного примера отношения к своему городу, к месту, где живёшь.

Родители выполнили домашнее задание: изготовили коллаж или газету «Маршрут выходного дня», где поделились информацией о любимых местах отдыха в нашем городе, куда пойти с ребенком в выходной день.

Родители являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду. Организация совместных творческих домашних заданий на разные темы, создание фотоальбома «Моя семья», развлечение к празднику День матери объединило родителей и детей, обогатило общение между ними и доставило радость.

Анализ проделанной работы по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с историей, культурой и природой родного края позволил убедиться в доступности для понимания детьми этой темы, в заинтересованности детей получаемых знаний. Использование материалов об истории города, его людях и достопримечательностях в педагогическом процессе позволяет воспитать чувство гордости и уважения за свою страну и город.

Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»
Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом ПРОГРАММА самообразования Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников В данной статье автор описывает детско- родительский проект, созданный для воспитания нравственно – патриотических чувств дошкольников.

Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом Доклад на тему: «Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом». Воспитатель Глотова С. В. Какая притягательная.

Консультация по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства детей с родной республикой Хакасией Уважаемые родители, как вы знаете, развитие личности ребенка гармонично только в том случае, если все многообразие знаний и навыков, формирующееся.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаковВоспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаков Познавательный макет "На Кубани мы живём" воспитатель МБДОУ №9 "Золотой петушок" г. Тихорецка Серова Марина ВладимировнаПредоставленный.

Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у дошкольников при ознакомлении родным городом» Введение Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Проблемы патриотического воспитания.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям.

Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом Развитие у детей патриотических чувств является одной из основных задач дошкольного образования. Всё начинается с восхищения тем, что видит.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведениюВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знание о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой,.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Лысенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 17:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД