Лучший педагог года

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков

Анжелика Чумак
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ

«Воспитание нравственно - патриотических чувств

у детей дошкольного возраста посредством

приобщения их к традициям и быту

кубанских казаков»

Технологичность представляемого педагогического опыта.

И сладко песнь в честь родины поётся,

И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,

И с радостью внимаешь звуку слов:

«Я Руси сын! здесь край моих отцов!»

Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков» размещена в разделах

И. Никитин

Говорят, что дорога в тысячи миль, начинается с первого шага. Я хочу вам рассказать о своём первом шаге в данной работе (история о старике Николай Алексей Чувилов, председатель совета стариков казачества, гуляя по парку я увидела на скамейке сидит пожилой человек, подумала, что ему плохо, подошла и спросила вам плохо. Он ответил, что нет просто задумался, о нынешней молодёжи, знают ли они историю своей Родины, корни своих предков.

Он рассказал о себе, что он казак и предки его были казаками. Меня это история заинтересовала. Прежде чем начать работу, задала себе вопрос: знаем ли мы свою историю, свои корни?

Я очень благодарна детскому саду, школе, родителям за то, что воспитали во мне чувство патриотизма, гордости за свою Отчизну. Вот и мне очень хотелось бы, чтобы мои воспитанники прониклись чувством любви к малой родине, узнали историю казачества, стали настоящими патриотами.

В каждом уголке Земли, пусть даже в самом небольшом, но по своему неповторимом, есть своя природа, свои традиции и быт, своя история. По данной теме был собран и проанализирован необходимый материал, позволяющий сформировать у дошкольников представление о том, чем славен наш родной край, кто был предками нашей малой родины и познакомить с бытом и традициями казачества, а это всего лишь тысячная доля, «Багажа знаний» об истории, традициях, быте казаков, которые необходимо передать нашим дошколятам.

А начинать непременно необходимо со своих корней того, что близко, знакомо и понятно. Чтобы откладывалась в памяти быстро и с пользой, для этого мы разработали авторскую книгу мини - энциклопедия «По следам истории», через которую у детей дошкольного возраста сформируется нравственно – патриотические чувства посредством приобщения их к традициям и быту

кубанских казаков (Приложение №1).

Чтобы узнать быт и обычаи казачества, надо самим стать казаками, и прочувствовать всю сущность истории, для этого был подготовлен праздник «Посвящение в казачата». Готовились к этому празднику основательно. Разучивали казачьи народные песни, танцы, стихи. Дети произнесли заповеди казачества и получили благословление священнослужителя. В торжественной обстановке в присутствии родителей и казаков дошкольников посвятили в казачата. Как приятно и трогательно было наблюдать за ребятишками, которые старались продемонстрировать атаману свои знания и умения, проявить свои творческие способности, не скрывая чувства радости и восторга. Ещё долго мальчишки вспоминали и рассказывали родителям о том, что они стали настоящими казаками. Проведение данных праздников позволяет детям в полной мере окунуться в историю. Принимая детей в казачье общество юными казачатами, мы вызываем чувство сопричастности, они гордятся своим «званием», рассказывают друзьям, делятся впечатлениями о том, что им «вручили грамоту и пожал руку настоящий казак, а ещё он меня обнял! (Приложение №2).

Чтобы узнать поближе казаков, какими они были патриотами своей Родины была разработана и оформлена авторская книга «Послание в будущее».Данный материал книги поможет ребятам окунуться в историю казачества в ВОВ, ведь казаки были активными участниками ВОВ, настоящими патриотами своей Родины, а самое главное поможет ребятам стать посланниками будущему поколению, послание наших предков дошколята смогут передать будущему поколению и станут настоящими посланниками (Приложение №3).

Мы с ребятами посещали казаков ветеранов ВОВ, пенсионеров и просто старшин нашего поколения, ребята пели песни, танцевали, читали стихи о Кубани и кубанских казаках, а так же получали информацию от старшего поколения об истории нашей малой Родины. Для воспитания нравственно патриотических чувств, был организован агитпоезд, ребята стали активными участниками данного проекта «Уманские казачата» (Приложение №4).

Для полных знаний о казачестве был разработан методический материал НОД для всех возрастных групп дошкольного возраста. Во время проведения НОД по художественному творчеству с детьми мы изготовили сувениры кубанской тематики и дарили их на память. (Приложение №5).

Мы тесно сотрудничаем с казаками Ленинградского казачьего общества, которые помогают знакомить детей с бытом, обычаями и историей казачества. Отметим, что общение с казаками оказывает благоприятное влияние на духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей. У нас налажено обратная связь со служителями Храма. Трёх Святителей, так как казачество всегда было связано с православной культурой, ведь казаки это верующий народ. Анализируя успехи внедрения регионального компонента для воспитания нравственно-патриотических чувств, можем отметить, что задачи, поставленные изначально успешно реализуются. Приобщение детей к казачьей культуре способствуют интеграции их в социуме!» Эмоции, испытанные детьми и взрослыми передать просто невозможно, каждый визит неповторим. Улыбки и слова благодарности были сквозь слёзы. Также ребята посещали памятные места и возлагали цветы

(Приложение №6).

Совместно с родителями была создано «Кубанское подворье», которое позволяет окунуться в историю казачества, ребята проводят своё свободное время, поют песни, читают стихи, играют и просто ведут беседы, играют и просто отдыхают (Приложение №7).

По крупице собирая атрибуты казачьей утвари, родители смогли оформить «Комнату казака», которая поможет ребятам окунуться в историю казачества. Ребята любят проводить свободное время, играть, рассказывать друг другу истории, рассматривать утварь казачью, рассматривать кукол манекенов казака и казачку, на время становиться жителями казачьей комнаты (Приложение №8).

С гордостью и честью наши ребята приняли участие юных казачат в казачьем смотре-конкурсе среди школ. Наша группа стала единственным участником дошкольного возраста. Ребята не соревновались, но показали своё мастерство строевого шага. С гордостью, светящиеся от счастья они прошли строем. Когда им вручали диплом об участии, их глаза сияли как маленькие огоньки (Приложение №9).

Ребята часто встречаются с казаками беседуют и в беседах делятся своим идеями. Ребята организовывают и подготавливают праздники, приглашая на них казаков. Совместно делятся знаниями, впечатлениями, возрождают казачьи песни, и исполняют современные (Приложение №10).

Неоспоримое значение, имеет четкое построение предметно-развивающей среды, оформлен казачий уголок и уголок по нравственно – патриотическому воспитанию (Приложение №11).

Вместе с родителями, бабушками, дедушками ребята участвовали в параде 9 мая «Бессмертный полк» (Приложение №12).

Ребятами были разучены заповеди казачества (Приложение №13).

На развлечениях и досугах родители не только присутствовали, но и 0принимали активное участие, исполняя роли. (Приложение №14).

Для систематизации материала по ознакомлению дошкольников с историей казачества разработала перспективный план работы (Приложение №15).

Была создана редакционная команда родителей для выпуска газеты

«Уманские казачата»; (Приложение №16).

Разработанные методический материал дал свои результаты, распространён по интернет ресурсу. С данным опытом делилась на личных сайтах и страницах (Приложение №17)

Разработала методические пособия и получила рецензию «Казачий край, люби и уважай» 2 частях (Приложение №18).

Таким образом, настоящая работа позволяет в доступной и интересной форме, реализовывать воспитания нравственно - патриотические чувства, у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков. Окончив детский сад, школу, каждый выберет свой путь. Очень важно, чтобы в той – взрослой жизни дети помнили, что за ними – слава казаков, их дела и замыслы. Ведь если терпеливо воспитывать в подрастающем поколении чувство любви и уважения к малой Родине, традициям и быту казачества, то положительный результат не заставит себя ждать в будущем.

Публикации по теме:

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» «Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное. Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках Лучше — молча.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через приобщение к традициям и быту кубанских казаков 1. Литературный обзор состояния вопроса 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников В данной статье автор описывает детско- родительский проект, созданный для воспитания нравственно – патриотических чувств дошкольников.

Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре.Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре. Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре. Уважаемые, коллеги! В содержании.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения детей к национальной культуре Нравственно патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения детей к национальной культуре. Казакова Наталья Николаевна Воспитатель.

Перспективный план работы по теме саморазвития «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников» «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников средствами ознакомления с родным краем» Возрастная группа: подготовительная.

Статья: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к историко-культурным традициям» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к историко-культурным традициям русского народа Эта тема стала.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГО Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию работу нашего детского сада по: Воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведениюВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знание о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой,.

Библиотека изображений:

Публикация Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анжелика Чумак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков
Опубликовано: 18 октября 2017 в 20:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД