Получи документы

Консультация «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»

Наталья Бурмакина
Консультация «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»

«Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном».

Дени Дидро

Младший дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением всех детей. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок не соответствует желанию ребенка. Наблюдения за эффективностью рисования в Доме ребёнка приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Публикация «Консультация „Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей раннего возраста в условиях Дома ребенка“» размещена в разделах

- Уважаемые воспитатели, как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? (ответы воспитателей) Нетрадиционно – не основываясь на традиции. Не придерживаясь традиций.

- Подберите слова синонимы к слову «нетрадиционно» (ответы воспитателей) Слова – синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, оригинально, по-новому, по-своему, самостоятельно, своеобразно.

- Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (ответы воспитателей). Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Цель работы с детьми по данной теме: Овладение детьми младшего дошкольного возраста различными техниками нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

2. Учить детей создавать неповторимые образы на листе бумаги, используя различные материалы и техники.

3. Формировать у детей технические навыки рисования, используя нетрадиционные техники изобразительного искусства.

4. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

5. Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

6. Развивать у детей творческое мышление, воображение, художественно-эстетические навыки, глазомер, внимание, память.

7. Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству.

При создании образовательного процесса, область "Художественное творчество" успешно интегрируется с различными образовательными областями, что обогащает опыт детей и способствует их всестороннему развитию :

"Коммуникация" - подразумевает развитие навыков общения с взрослыми и сверстниками в контексте художественного процесса, а также овладение нормами языка.

"Познание" - включает в себя сенсорное развитие, расширение представлений о мире через изобразительное искусство и даже элементарные математические концепции.

"Чтение художественной литературы" - позволяет использовать литературные произведения для обогащения художественной деятельности, формирует художественное восприятие.

"Физическая культура" - способствует развитию моторики и правильной осанке через художественные физкультурные моменты.

"Музыка" - интеграция музыкальных произведений в процесс обучения поддерживает развитие музыкальной культуры.

"Труд" - помогает формировать трудовые навыки, бережное отношение к материалам и ответственное отношение к уборке.

"Безопасность" - формирует основы безопасности во время художественной деятельности.

"Здоровье" - использует цветотерапию и физические упражнения для укрепления здоровья.

"Социализация" - способствует формированию гендерной и семейной идентичности, а также патриотических и мировых ценностей через взаимодействие с взрослыми и партнерское взаимодействие.

Эта интеграция позволяет создать более полноценное образовательное пространство, способствуя разностороннему развитию детей.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник :

•Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Развивает в детях свободно выражать свой замысел;

•Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение;

•Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

- Используете ли Вы в своей деятельности нетрадиционные техники рисования? Какие нетрадиционные техники рисования вы используете? (ответы воспитателей).

С детьми младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребё нка можно использовать:

рисование пальчиками;

•оттиск печатками;

рисование ладошками.

•тычок жесткой полусухой кистью.

•печать поролоном;

•печать пробками;

•отпечатки листьев;

•рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

•волшебные веревочки;

•монотипия предметная.

- Применяют ли самостоятельно полученные знания и умения ваши воспитанники в нетрадиционной изобразительной деятельности? Какой используют нетрадиционный материал, техники? (ответы воспитателей)

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая творческая среда, которая должна стимулировать ребенка на активную деятельность. При организации предметно – развивающей творческой среды в изобразительной деятельности нужно учитывать потребности детей. А потребность их состоит в том, чтобы они могли свободно, самостоятельно и доступно пользоваться традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами в группе. Также необходимо учитывать индивидуальные особенности, уровень знаний, умений и навыков в рисовании, возраст детей. Задачи уголка творчества: развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие мелкой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

- Какая предметно-развивающая среда по нетрадиционному художественному творчеству детей создана в вашей группе? (ответы воспитателей)

Предметно-развивающая среда по изобразительной деятельности в группе должна содержать уголок изобразительной деятельности:

•Книжки-раскраски; картотека нетрадиционных техник рисования; альбомы для рассматривания; дидактические игры для развития творческих способностей, воображения;

•Гуашь, акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, вата, ватные палочки, поролоновые губки, тычки, коктейльные трубочки, оттиски разных форм, нитки, сухие листья и т. д. ; глина, пластилин; бумага различной фактуры и размера, картон;

• Инструменты: кисти, палитры, доски для лепки, штампы, поролон, трафареты по темам; панно для выставки детских работ, магнитная доска; клеенчатые скатерти, непроливайки, подставки под кисть.

Таким образом, художественная предметно-развивающая среда должна обеспечивать принцип доступности и максимально комфортное состояние дошкольников в группе.

- Предоставляете ли Вы свободу выбора изобразительных материалов в художественной деятельности? (Ответы воспитателей) Это развивает у детей самостоятельность в работе, познавательную активность, творчество. Законченные работы обязательно выставляются. Анализ художественной деятельности важен для развития детского творчества, прежде всего тем, что дети видят результаты своей деятельности, учатся решать изобразительные задачи. Дети с удовольствием любят рассматривать свои работы, говорить о них. Эту активность педагог должен поддерживать, развивать.

Чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения и навыки в изобразительной деятельности, используются приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия; беседы; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя.

Развитие художественной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования происходит поэтапно :

• от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

• от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к сложным;

• от использования готового оборудования, материала к применению, которые необходимо самим изготовить;

• от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

• от применения в рисунке одного вида техники к использованию несколько нетрадиционных техник изображения;

• от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов в нетрадиционной технике рисования.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание, побудить его к художественной деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

- игра (дидактическая, игра-экспериментирование, творческая, которая является основным видом деятельности детей и мотивирует их.

- сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь, им важно почувствовать себя значимыми;

- музыкальное сопровождение, чтение художественного слова и т. д.

- эмоциональное объяснение детям способов действий с нетрадиционным материалами и показ разных приемов нетрадиционного изображения.

Использование нетрадиционных техник изображения способствует познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы ребёнка в целом. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации, способствуют развитию познавательной деятельности.

В работе нужно использовать такие формы организации как: целевые прогулки, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.

Успехов в развитии творческих способностей у ваших воспитанников!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Татьяна Плюхина Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» План: 1. Сообщение воспитателя:.

Консультация для родителей и педагогов «Роль баскетбола, пионербола и волейбола в развитии ребенка»Консультация для родителей и педагогов «Роль баскетбола, пионербола и волейбола в развитии ребенка» Я очень люблю спорт. Но особенно играть в волейбол, пионербол,баскетбол. И когда к нам приезжают дети, которым не противопоказаны по.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Уважаемые родители, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о роли пальчиковых игр в развитии ребенка. Сначала я хочу поиграть с вами в самую.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значениеНетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение. Рисование одно из самых любимых занятий детей.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей раннего возраста в условиях Дома ребенка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Бурмакина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 18:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД