Получи документы

Консультация «Методические поиски и находки ФГОС до»

Галина Исимбаева
Консультация «Методические поиски и находки ФГОС до»

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач познавательного развития является развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Исходя из задачи, в нашем детском саду в центре внимания педагогов это ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию.

Воспитатели выстраивают взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности. Каждый педагог продумывает организацию деятельности по познавательному развитию детей, для достижения целевых ориентиров, обозначенных в ФГОС ДО.

Публикация «Консультация „Методические поиски и находки ФГОС до“» размещена в разделах

В настоящее время развитое исследовательское поведение следует рассматривать как стиль жизни современного человека.

Вся педагогическая работа в ДОУ направлена на развитие личности ребенка через развитие навыков исследовательской деятельности, с помощью применения исследовательских технологий.

Практическая значимость исследовательской технологии представляет собой модель формирования поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, которая используется в образовательной деятельности детского сада.

Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов, так как уже в дошкольном возрасте можно начинать обучение исследовательской деятельности, опираясь на такие психолого-физиологические особенности этого возраста, как врожденная любознательность, эмоциональная чуткость, подражательность, интерес к жизни и деятельности взрослых.

Все дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «Как?», «Отчего?» и «Почему?».

Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.

В работе по исследовательской деятельности наши педагоги ДОУ используют разнообразные методы и приемы : наблюдение, исследование, коллекционирование, моделирование ситуаций, беседы, рассматривание презентаций и иллюстраций и др.

Самым действенным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него.

Познавательно - исследовательская деятельность дает детям возможность вырабатывать умение поставить проблему, которую необходимо разрешить, определить целеполагание (что необходимо для решения проблемы, умение выдвигать гипотезы (поиск путей и их решения) и проверять их.

Важным в экспериментировании является этап проверка гипотезы (сбор информации, реализация в действиях) и анализ полученного результата (да или нет).

Дети учатся формулировать выводы.

Педвгоги каждой возрастной группы создают условия для экспериментирования.

В старших группах оборудованы уголки – зоны для экспериментации, созданы «мини-лаборатории» для экспериментирования, уголок природы, цнтры воды и песка где, дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты, рассчитанные на детей среднего и старшего возраста.

Большую радость, удивление и даже восторг испытывают дети от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

Дети пытаются анализировать, делать выводы, объяснить закономерности в природе, с большим интересом проводят опыты, с помощью взрослого, а иногда и сами создают условия для проведения исследований, опытов и наблюдений, используя материалы и оборудования. У детей появляется интерес к познавательной активности и к окружающему миру. Они стали более увереннее в себе, яснее выражать свои мысли, правильно строить предположения, составлять связные творческие рассказы. У детей складываются предпосылки для дальнейшего обучения.

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее он развивается.

Детям интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Использование исследовательской технологии в непосредственно образовательной деятельности с детьми обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные операции, развивается речь ребенка. Происходит накопление фонда умственных приемов и операций. Формируется и развивается самостоятельность, способность преобразовывать какие -либо предметы и явления для достижения определенного результата.

Развиваются эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности.

Мы можем смело сделать вывод, что использование исследовательской технологии способствует развитию у детей поисково-исследовательской активности - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения по ФГОС ДО.

Большая работа по данному направлению проводится и с родителями воспитанников ДОУ.

Родители знают, какими предметами и материалами любят экспериментировать дети, называют их.

Дети часто продолжают исследование дома, принимают участие в них. Родители отмечают, что дети стали более открытыми, самостоятельными. Нашим педагогам удалось приобрести в лице родителей заинтересованных, понимающих партнеров в вопросах воспитания любознательных детей!

Одна из задач ФГОС ДО по познавательному развитию в нашем ДОУ выполняется в полном объеме.

Публикации по теме:

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

Фотоотчет «Интересные находки жаркого лета!»Фотоотчет «Интересные находки жаркого лета!» Интересные находки лета! Август нашу детвору порадовал жаркой погодой. На прогулке хотелось успеть попробовать все и поиграть в мяч, и побегать.

Презентация «Конкурс «Педагогические находки». Мероприятие по ПДД» 1 слайд Мероприятия, посвящённые теме ПДД, актуальны. Особенно в наше современное время, когда транспорта на улицах становится больше, чем.

Консультация для педагогов «Методические рекомендации по поддержанию дисциплины в группах детского сада» Воспитатель Горина М. В. Дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по предметно-развивающей среде ДОУ по экологическому воспитанию» Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Консультация для воспитателей «Методические основы проведения занятий и игровых упражнений с мячом» Упражнения с различными мячами (малым, большим, средним) динамичны и эмоциональны, способствуют развитию силы, скоростно-силовых качеств,.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС "Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно.

Методические рекомендации для воспитателей «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС» Многие педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. 1 лист. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. Вверху титульного листа указывается полное.

Методические рекомендации «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Методические рекомендации «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ в соответствии с ФГОС» Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Методические поиски и находки ФГОС до»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 18:46
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Методические поиски и находки ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Исимбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД