Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Методические основы проведения занятий и игровых упражнений с мячом»

Марина Рыженкова
Консультация для воспитателей «Методические основы проведения занятий и игровых упражнений с мячом»

Упражнения с различными мячами (малым, большим, средним) динамичны и эмоциональны, способствуют развитию силы, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, быстроты простой и сложной двигательных реакций, требуют проявления находчивости, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Они эффективно влияют на развитие у детей дошкольного и школьного возраста как психических процессов (внимания, памяти, рациональности мышления, воображения, так и физиологических (усиливают кровообращение, дыхание, обмен веществ).

Публикация «Консультация для воспитателей „Методические основы проведения занятий и игровых упражнений с мячом“» размещена в разделах

Упражнения с мячом можно использовать в качестве общеразвивающих, подготовительных и специальных упражнений в оздоровительной физической культуре, в физическом воспитании детей дошкольного и школьного возрастов. При проведении занятий с использованием мячей необходимо придерживаться следующих методических положений :

1. Включать в занятия упражнения, наиболее соответствующие решению задач физического воспитания занимающихся (общеобразовательных, оздоровительных, воспитательных) с учётом их возраста, пола и физической подготовленности.

2. Соблюдать при подборе и применении упражнений чередование нагрузки на отдельные мышечные группы, т. е. очерёдность выполнения упражнений должна быть такой, при которой в определённой последовательности происходит смена участвующих в работе мышечных групп, например: «Руки-туловище-ноги» или «Руки-ноги-туловище».

3. Подбирать упражнения с учётом их локального влияния на развитие отдельных групп мышц или определённых физических качеств. Воздействовать на отстающие группы мышц в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся и уровнем их физического развития.

4. Придерживаться принципа последовательности и постепенности повышения нагрузок. Например, менять число повторений упражнений, чередовать медленные упражнения с быстрыми, чередовать работу одних мышечных групп с отдыхом других, после сложного и тяжёлого упражнения давать более лёгкое, способствующее восстановлению сил и дыхания.

5. Применять упражнения с мячом по правилу «прогрессирования» в виде нарастания нагрузки за счёт увеличения амплитуды и скорости движений, количества повторений.

6. Разумно сочетать в занятии различные по характеру и направленности упражнения. Например, после выполнения упражнений скоростно-силового характера должна следовать серия силовых упражнений, затем серия упражнений на развитие гибкости. Заключительная часть занятия с мячом должна обязательно содержать упражнения на расслабление мышц.

7. Обеспечивать по возможности равномерную нагрузку на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и помощников воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для родителей «Методические рекомендации к артикуляционной гимнастике для занятий дома» Предлагаемая система упражнений для губ и языка поможет Вашему малышу научиться управлять своими органами речи, а это значит: • предупредить.

Консультация для воспитателей «Игра с мячом» Консультация для родителей по теме «Игры с мячом» Составила инструктор по физической культуре детского сада №129 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Консультация для воспитателей «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Использование.

Консультация для воспитателей на тему: «Планирование и проведение спортивных упражнений» 1. Значение спортивных упражнений для физического воспитания дошкольников. В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.

Консультация для воспитателей «Основы создания развивающей предметно-пространственной среды» «Следя за детьми, в конечном счёте, мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды…» Л. С. Выготский Понятие.

Консультация для воспитателей «Развитие связной диалогической речи посредством игр и игровых упражнений» Развитие связной диалогической речи по средствам игр игровых упражнений. Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участвовать.

Консультация для воспитателей «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению грамоте» «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению детей грамоте» Консультация для воспитателей Подготовила: учитель-логопед Петрова.

Особенности проведения игровых упражнений и подвижных игр с детьми раннего возраста Особенности проведения игровых упражнений и подвижных игр с детьми раннего возраста. «У кого есть здоровье – у того есть надежда, у кого.

Консультация «Роль дидактических игр, игровых упражнений, ситуативных разговоров по формированию основ правильного питания» Здоровье человека во многом определяется качеством его питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, вкусовые пристрастия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Методические основы проведения занятий и игровых упражнений с мячом»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 15:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Методические основы проведения занятий и игровых упражнений с мячом»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рыженкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД