МААМ-картинки

Консультация «Логосказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей»

Людмила Мехаматдинова
Консультация «Логосказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей»

Каждый ребенок, путешествуя о сказке, имеет возможность не только отрабатывать четкое произношение звуков, но и расширять словарный запас, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, учиться грамматически правильно строить предложения и овладевать навыком связной речи.

Логосказки способствуют развитию всех сторон речи (накоплению словарного запаса, развитию связной речи, автоматизации звуков и. т. д., воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Посредством логосказки корректируются и развиваются свойства личности, черты характера ребенка с нарушением речи (самостоятельность, активность, произвольность, эмоциональность).

Публикация «Консультация „Логосказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей“» размещена в разделах

Виды логосказок :

• Артикуляционные;

• Сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах);

• Пальчиковые;

• Сказки, способствующие формированию связной речи;

• Лексико-грамматические;

• Фонетические.

Для постановки логосказок можно использовать различные виды театров: би-ба-бо, пальчиковый и т. д.

В логосказку обязательно включаются артикуляционные, дыхательные, голосовые упражнения, а также упражнения на совершенствование графомоторных навыков, пространственной ориентировки, неизменно присутствуют задания для развития звукового анализа слов и фонематического слуха, игры для развития памяти, внимания, логического мышления. В игры – сказки можно включить задания на формирование психофизической сферы детей, т. е. психогимнастика (например, покажи, как испугался зайчик, как улыбнулась лягушка, как волк рассердился и т. д.).

Примерная логосказка. «Сказка о веселом язычке» (эти сказки можно придумать самим, зависит от вашего воображения).

Жил – был на свете Язычок. Был у него свой домик. Этот домик – наш ротик. Двери в этом домике то открываются, то закрываются – вот так (упражнение «Ворота» открыть и закрыть).

Вот утром Язычок проснулся (потянуться, а затем пошел посмотреть (смотрим в одну сторону, а затем в другую, какая же на улице погода.

Язычок посмотрел сначала наверх – не идет ли дождик, а затем посмотрел вниз – гуляют ли ребята (упражнение «Качели» - на верхнюю губу – затем на нижнюю). Потом посмотрел на часы (упражнение «Часики», пора завтракать. Язычок пошел на кухню и испек себе блинчики (упражнение «Блинчики», налил варенье, какое оно вкусное! (упражнение «Вкусное варенье»).

Затем наш дружок достал свою любимую чашку (упражнение «Чашечка») и выпил чаю. Потом умылся, почистил зубки (упражнение «Почистим зубки», оделся и вышел на улицу.

Там Язычок увидел лошадку, решил поскакать на ней (упражнение «Лошадка» - быстро, так долго скакал на ней, что лошадка устала и медленно прискакала к песочнице – грибочку (упражнение «Грибочек»). А в песочнице было много игрушек: трубочка (упражнение «Трубочка», и гармошка (упражнение «Гармошка»).

Затем Язычок решил покрасить забор (упражнение «Маляр»).

Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо,

Язычок наш сильно устал,

Потому что забор красил и долго играл.

А теперь пора нам в путь,

Чтобы дома отдохнуть

Тут и сказочке конец,

А кто слушал, молодец.

А сейчас предлагаю вашему вниманию гимнастику в стихотворной форме (слайды). Гимнастику можно выполнять и под музыку («Антошка») и это уже будет называться логоритмика.

Игровые упражнения, направленные на развитие артикуляционной моторики.

Особое внимание заслуживают двигательные упражнения, сочетающиеся с артикуляционными упражнениями. Эти упражнения могут сделать занятие интересным и веселым, а также развивают подвижность челюсти, языка, губ и щек:

1 упражнение «Волшебный поцелуй»

2 упражнение «Улыбочка – трубочка» (руки вперед, в стороны)

3 упражнение «Поцелуйчики» (губы втянуты внутрь)

4 упражнение «Лошадка» (цокот)

5 упражнение «Барабан» (дэ-дэ-дэ)

Эти упражнения можно включать в занятия, но по времени это должно занимать не более 10 минут.

игровые упражнения для постановки дыхания, формированию правильного дыхания уделяется особое внимание, ведь это основа для нормального звукопроизношения и речи в целом.

«Футбол» (вата, трубочки, кирпичичи)

«Покати карандаш» (карандаши)

«Каша» (пых-пых-пых)

«Комарик» (з-з-з туловище повернуть)

«Пилка дров» (вдох - на себя, руки от себя – выдох)

Дыхательную гимнастику рекомендуется проводить каждый день, но не более 3 минут. Эти упражнения можно включать в логосказку.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Логосказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Мехаматдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Логосказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 15:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД