Папки-передвижки

Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»

Вероника Грушевская
Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Поэтому предметом особого внимания педагогов должно быть овладение ребенком основами двигательной культуры. Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем. Чем разнообразнее движения, том больше информации поступает в мозг, тем небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито. В ранние годы жизни двигательная активность ребенка постоянно увеличивается, упущенные возможности в этом возрасте, компенсируется в дальнейшем с большим трудом. Так же отмечено, что в раннем возрасте кости ребенка эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются, так как костная система 2-3-летних детей имеет значительные зоны хрящевой ткани, слабые интенсивнее идет интеллектуальное развитие.

Публикация «Консультация „Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования“» размещена в разделах

Третий год жизни – важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт, мягкие суставы и связки. Все это надо учитывать при физическом воспитании.

Несомненно, движение составляет основу практически любой деятельности ребенка. Наблюдения показывают, что у современных детей снижается интерес к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, или, наоборот, хаотическая гиперреактивность.

Одним из основных направлений в группе является укрепление здоровья детей. Физкультурно-оздоровительная работа построена с учетом возрастных особенностей детей, группы здоровья, физкультурной группы. Ежегодно ставится задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своем здоровье. Используются разные формы работы по физическому воспитанию, технологии укрепления и стимулирования здоровья. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре (непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, подвижные игры, используются и нетрадиционные формы : оздоровительный бег, различные виды гимнастики. Для полноценного развития детей,я использую разнообразные физкультурные пособия, имеющие огромное значение для двигательной активности детей, а также изготовила нетрадиционное оборудование, более легкое и эффективное в использовании.

Задачи с использованием нетрадиционного оборудования :

1. способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

2. повышать интерес к выполнению основных движений и игр;

3. чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью;

4. уточнять представления о форме предметов, величине, о цвете предметов;

5. развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

Моя основная задача – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Создавая нестандартное оборудование, я придерживались следующих правил.

1. Соответствие гигиеническим и техническим требованиям: оборудование легкое, прочное и.

2. Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.

3. Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы.

Опыт работы позволяет мне подтвердить мнение о том, что использование нетрадиционного оборудования в процессе проведения физкультурных занятий способствует повышению интереса и увеличивает степень двигательной активности детей. Двигательная активность на занятии – важный показатель его эффективности. Она играет двоякую роль: создает условия для овладения конкретным движением и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении. Таким образом, задача педагогического воздействия на двигательную активность детей с использованием нетрадиционного оборудования, заключается в постепенном вовлечении малоподвижных детей в активную двигательную деятельность и переключении на более спокойную чрезмерно подвижных детей, что позволяет укреплять здоровье, повышать умственную и физическую работоспособность дошкольников.

Занимаясь с детьми, я стараюсь поощрять активность каждого ребенка, развивать его стремление заниматься еще и еще. Играя, ребенок незаметно осваивает основные движения. И самое главное каждому малышу следует дать почувствовать, что у него не только все получается, но каждый раз – все лучше и лучше Двигательные навыки, полученные на занятиях, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Этому способствуют физкультурные уголки, созданные в группах. При их создании учитывались требования гигиены и безопасности. Уголки оснащаются физическим оборудованием, соответствующим возрасту детей, направленным на развитие всех основных движений. Здесь доступно располагаются как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования способствует развитию сенсорных способностей детей, воспитанию художественного и развития сенсорных способностей

Для профилактики развития плоскостопия я использую :

Дорожки из пуговиц, из ребристых палочек, следы из линолеума, следы набитые горохом, крупой.

Для метания вдаль, попадания в цель – мешочки, набитые крупой, горохом, мягко набивные мячи.

Для перешагивания, перепрыгивания, учимся обходить змейкой – разноцветные ведра – «кочки», «пеньки», «лужицы» из линолеума.

Мягкие дорожки для босохождения, перешагивания, перепрыгивания.

Мягко набивная змейка – для хождения, удерживания равновесия, развития координации движений.

Для выполнения общеукрепляющих движений – разноцветные ленточки, палочки, косички, гантели, гимнастические палочки.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группыФизкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудованияКомплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования Оздоровительные мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования сделанного своими руками. В предыдущих статьях я уже упоминала.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вероника Грушевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 18:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД