Получи документы

Консультация для воспитателей на тему «Развитие речи дошкольников в режимных моментах»

Марина Махорина
Консультация для воспитателей на тему «Развитие речи дошкольников в режимных моментах»

Консультация для воспитателей.

Тема: Развитие речи дошкольников в режимных моментах.

Утренний приём.

«Добрые слова»

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Какие добрые слова мы знаем? Какие добрые слова ты говоришь папе и маме?

Утреннее приветствие.

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»,

Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Развитие речи дошкольников в режимных моментах“» размещена в разделах

Мы скажем небу: «Здравствуй!»,

«Пусть утро будет ясным!» -

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

- С добрым утром, - скажем вам,

- С добрым утром, мама, папа!

- Здравствуйте, в саду ребята,

Солнце небо и зверята,

Утра доброго всем вам!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

Во время утреннего приёма можно использовать пальчиковые игры.

Пальчики здороваются.

Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинчика.

Цветок.

Солнце поднимается-

Цветочек распускается,

Солнышко садится-

Цветочек спать ложится.

Такие игры, сопровождаемые чтением стихов, потешек, песенок, эффективны для развития мелкой моторики, поскольку движения пальцами, кистями рук также благотворно влияют на развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание потешек.

Подготовка к утренней гимнастике.

На зарядку становись!

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Раз-два,

Шире шаг!

Делай с нами так!

Во время умывания можно применять словесные приёмы.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Во время дежурства можно с помощью беседы привлечь внимание к посуде, которую расставляют на столе. Дети называют форму, цвет, рисунок, материал из которого изготовлена посуда, количество приборов; ознакомление с меню, привлечение к эстетическому оформлению столов, правилам приема пищи; правила этикета – это способствует расширению словарного запаса, упражняют в произношении уже знакомых слов и знакомятся с новыми.

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол!

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот тарелка, вот еда.

Не осталось и следа.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед!

В перерыве между занятиями или после сна можно использовать игры.

Игра «Дикие и домашние животные»

Детям предлагают закончить предложения, называя детенышей: у волчицы появились (волчата, у медведицы родились (медвежата, у белки (бельчата) и т. д.

Игра «Чудесный мешочек»

С закрытыми глазами дети нащупывают предметы, вытаскивают его из мешочка и по наводящим вопросам составляют рассказ. (Из чего сделано? Где растет? Для чего применяют? Какую пользу приносят).

Физкульт - минутки, подвижные игры и пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика, способствуют развитию разговорной речи.

***

Буратино, потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел-

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

***

Эти пальчики кусают,

Эти пальчики гуляют,

Эти – любят поболтать,

Эти – тихо подремать,

А большой с мизинцем-братцем,

Могут чисто умываться.

Кто живёт у нас в квартире?

Перед началом игры дети образуют круг. Воспитатель находится в центре круга. Произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире?-

Раз, два, три, четыре. (Дети шагают на месте).

Мама, папа, брат, сестра-

Сосчитаю всех едва! (Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Самый главный – это я, (Прикладывают руки к груди,

Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают.

Подготовка к прогулке:

«Собираемся на прогулку»

Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми, точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофту

Детям надевать.

Туши – туши

Где твои уши?

Уши в шапке,

Не достанут лапки.

Чтобы уши не болели,

Быстро шапки все надели.

На прогулке можно предложить игру «Найди себе пару».

Взрослый делить детей на две команды. Первая получает картинки с изображением одного животного, а вторая – нескольких. Ребё нок из первой команды говорит: «У меня кошка». Ребенок из другой команды: «У меня кошки». Эти дети становятся рядом.

Ещё на прогулке можно предложить игры, где предлагается пофантазировать на такие темы, как: «Если бы я был волшебником…», «Если бы я стал невидимым…», «Если весна не наступит никогда…», «Что было бы, если бы я умел летать?»

Игра «Узнай, как кого зовут?»

Ведущий ребенок выбирает для себя партнера, но имя при этом не говорит и составляет свой описательный рассказ: «Это девочка (мальчик, волосы (темные, светлые, во что одет (перечислить названия предметов одежды и их цвет)».

Во время пробуждения хорошим примером станет проговаривание.

Тихо-тихо, колокольчик позвени,

Всех мальчишек и девчонок разбуди.

Все проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Солнце уже не спит давно,

Смотрит к нам оно в окно.

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.

Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые (воспитатели) должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в режимных моментах «Физкультурно - оздоровительная работа в режимных моментах» Подготовила воспитатель Королева Ирина Владимировна Дошкольный возраст –.

Здоровьесберегающие технологии в режимных моментахЗдоровьесберегающие технологии в режимных моментах Здоровьесберегающие образовательные технологии в группе - это в первую очередь технология воспитания культуры здоровья детей. Цель этих.

Художественная деятельность детей в режимных моментах Художественная деятельность детей в режимных моментах. Выпускник ДОУ должен быть интеллектуален, развит физически и психически, любознателен.

Консультация «Художественное слово в режимных моментах» Художественное слово в режимных моментах. Приём пищи. Задачи: - создание эмоциональной благоприятной среды, поддерживающей ребёнка во время.

Консультация для воспитателей ДОУ на тему «Сказка как средство развития связной речи у дошкольников» Слово сказка известна с 17 века. До этого времени употребляли термин "байка" или "басень", рассказывать. Талантливые сказочники в народе.

Консультация для воспитателей «Развитие речи у дошкольников на музыкальных занятиях» Развитие речи детей у дошкольников на музыкальных занятиях. Речь и музыка. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Отчет по самообразованию на тему «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режимных моментах» Двигательная деятельность детей раннего возраста в режимных моментах. Тема мной выбрана она не случайно, так как дети и родители в настоящее.

Речевые игры в режимных моментах Речевые игры в режимных моментах. Дошкольный возраст — это уникальный период развития ребенка, который обладает своеобразной логикой и.

Сенсорное развитие детей в режимных моментах ДОУ Период раннего возраста является наиболее благоприятным для познания и восприятия окружающего мира. Именно в этом возрасте, по исследованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему «Развитие речи дошкольников в режимных моментах»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 21:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей на тему «Развитие речи дошкольников в режимных моментах»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Махорина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД