Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Развитие речи у дошкольников на музыкальных занятиях»

Мороз Валерия Вячеславовна
Консультация для воспитателей «Развитие речи у дошкольников на музыкальных занятиях»

Развитие речи детей у дошкольников на музыкальных занятиях.

Речь и музыка.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обязательно взаимодействие всех педагогов дошкольного учреждения и родителей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие речи у дошкольников на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. И не зря, особенно в последние годы, музыкальное воспитание включено в систему, в комплекс методик артпедагогики, арттерапии в специальном образовании.

Основная задача музыкального воспитания : воспитывать любовь и интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха.

Основополагающим принципом проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом.

На дошкольном этапе необходимо, чтобы ребенок не чувствовал обучения, а играл в него. Главное заинтересовать детей и удержать интерес. Для этого существует интересная программа арттерапия, в которой сочетаются речь и движение и которая приводит ребенка в эмоциональное состояние.

Основные условия этой программы:

• взаимосвязь и взаимодействие музыки, движения и речи;

• игровая методика обучения;

• особая методика взаимоотношений.

Рекомендую использовать методику «Говорю и делаю» в работе, когда при разучивании танцевальных движений, сопровождать их ритмическими словами. Например: упражнение «Пружинка» помогают разучить слова: «Вверх – вниз, как пружинки, пляшут ножки – балеринки». Или: «Хлоп, хлоп, хлоп в ладошки, побежали наши ножки» и т. д. Четкое произношение ритмического текста и стихов под музыку, развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук, произносятся осмысленно, с искренним отношением. Чем четче произносят, тем лучше двигаются дети. Такая методика помогает постигать речевую культуру, способствует координации.

Одним из важнейших видом музыкальной деятельности детей является – пение. Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твердых, а пение на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру» способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.

Музыкально – дидактические игры, дидактические задания, некоторые игры с пением способствуют развитию фонетика – фонематического слуха. Особо необходимо развивать у детей слуховое внимание и слуховую память. Для этого провожу игры: «Угадай, что звучит?», «На каком инструменте играю?», «Двигайся, как подскажет музыка», «Сыграй, как я», «В лесу», «Кукушка» и т. д.

Большое внимание надо уделять голосу ребенка. Голос – это инструмент общения, сигналы в речи, интонации. Необходимо четко следить за диапазоном для каждой возрастной группы и не нарушать его. Чтобы обучение не привело к срыву голоса и болезненным последствиям. Детям очень нравятся развивающие игры с голосом. Это подражающие игры со звуками мира (кашель, чихание, голоса животных и птиц, неживой природы: часики, дождик, скрип дверей, звук автомашины). В этих играх непроизвольно формируется звукообразование. Если систематически использовать развивающие игры с голосом. То можно почувствовать, как дети выплескивают дополнительную энергию, учатся послушать свой голос и поиграть с ним. В таких упражнениях развивается интонационный и фонематический звук.

Очень важное значение в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук. Ученые отмечают, что проекция кисти руки занимает одну треть в коре головного мозга. Эта зона расположена близко от речевой моторной зоны. Следовательно, тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Этому способствуют массаж кистей рук, пальцев рук, а также пальчиковые игры. Очень нравятся детям пальчиковые игры под музыку, но она не должна при этом быть с четко подчеркнутым ритмом и излишне громким звучанием.

Что бы идти в ногу со временем, на занятиях рекомендую применять один из видов Су Джок терапии — Су Джок массажер. Приемы Су - Джок терапии используют с целью общего укрепления организма, в коррекционно - логопедической работе в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для улучшается психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук. Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появления ощущения тепла.

Все мы знаем, что развитие мелкой моторики рук непосредственно связано с совершенствованием координации движений, тренировкой зрения, памяти и что самое важное развитием речи. Так занимаясь с этим удивительным массажером, мы можем решить несколько задач одновременно:

• Воздействовать на биологически активные точки организма.

• Стимулировать речевые зоны коры головного мозга;

• Лечение внутренних органов, нормализация работы организма в целом.

Развивать мелкую моторику рук;

• Автоматизировать звуки;

Развивать память, внимание;

Развивать связную речь;

• Совершенствовать навыки пространственной ориентации;

Развивать лексико–грамматические категории.

Пальчиковые игры и Су-джок терапию я использую на каждом музыкальном занятии, так как, чтобы речь детей действительно развивалась, упражнения должны быть системными.

Хотелось бы в нашем детском саду создать детско-родительский клуб, где мы совместно с воспитателями будем обучать родителей, как правильно развивать моторику руки, проводить массаж кисти, обыгрывать пальчиковые игры. На совместных занятиях в клубе мы будем пополнять копилку родителей необходимым материалом.

Работая с детьми, мы должны помнить, что «ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел – который нужно зажечь».

Су-джок терапия — что это такое

Итак, давайте узнаем, что это такое – су-джок терапия и попробуем применить для себя наши знания в домашних условиях. Читая о терапии в различных источниках, я столкнулась с тем, что написано слишком сложно. Я же постараюсь вам рассказать о лечебной методике максимально просто, без ненужных подробностей, дам информацию, которая вам пригодится для лечения.

Основоположником су-джок терапии стал профессор из Южной Кореи Пак Дже Ву. Изучая в студенческие годы восточную медицину, профессор заметил, что кисть нашей руки очень напоминает строение человека.

И если вы рассмотрите свою кисть, то вы согласитесь: у тела имеются голова и две пары конечностей. На руке вы увидите тоже 5 выступающих частей. В результате тщательного изучения и анализа, доктор разработал новую лечебную методику, которую до этого никто не использовал. За основу профессор взял древний метод лечения – акупунктуру, по — новому изложив его, но базируя на фундаментальных её принципах.

Человеческая стопа и кисть обладает огромным количеством рецепторных полей, которые связаны с различными частями тела.

При определенном заболевании на них образуются болезненные точки, связанные с заболевшим органом. Профессор назвал их точками соответствия. Находя эти болезненные точки, можно помочь органу справиться с заболеванием, стимулируя их массажем или надавливанием.

Для этого на точки воздействую иглами, магнитами и прогревающими палочками, задействуют семена различных растений. Семена — это природные биологически активные стимуляторы. И для домашнего лечения это направление су джок очень удобно.

Методика нашла поддержку у многих больных, применивших её на практике. Большинство из них разочаровавшись в официальной медицине, хватались за новую методику, как за последнюю соломинку. Со временем су-джок терапия стала известна во всем мире.

Преимуществом этого нетрадиционного лечения являются его доступность в домашних условиях, безопасность и, конечно, эффективность. Он не требует больших инвестиций. И единственное препятствие, при котором она может оказаться недейственной – неправильное применение.

Хотя… справедливости ради можно сказать, что лечение су джок в домашних условиях не требуют определенных навыков, нужны только точные знания. По отзывам, многие из тех, кто уже опробовал методику лечения с помощью су-джок терапии, она помогает быстро и при очень многих заболеваниях. Изучив совсем несложные приемы, они оказали себе помощь и выздоровели.

Хотите проверить? Попробуйте прямо сейчас интенсивно потереть сначала ноготь большого пальца, затем остальные. Эта незамысловатая процедура тут же придаст вам бодрость и снимет сонливость. Значит, работает!

В переводе с корейского языка, су – кисть руки, джок – стопа ноги.

А теперь внимание! Каким точкам, согласно теории профессора на ладони, соответствуют наши части тела?

Система соответствия (подробнее смотрите на фото) :

• Голова – ногтевая фаланга большого пальца

• Части лица – вы их найдете без труда на подушечке большого пальца.

• Шея – проецируется на нижнюю фалангу большого пальца.

• Носоглотка – опуститесь ниже шеи на ладонь. Там же щитовидная и паращитовидная железы, часть легких.

• Грудная клетка вместе с легким, сердцем, трахея или костная система – они находятся на теноре ладошки, там, где возле большого пальца есть возвышение.

• Органы брюшной полости расположены на оставшейся поверхности внутренней стороны ладошки. Условно её можно поделить на три горизонтальные части:

• В верхней вы найдете печень, желудок, желчный пузырь, селезенку, 12-перстную кишку и желчный пузырь.

• Центральная часть соответствует тонкому и толстому кишечнику.

• Нижняя – здесь вы найдете все органы малого таза: женские матку и придатки, предстательную железу у мужчин.

• Руки – за их состояние отвечают указательный палец с мизинцем.

• Ноги – за здоровье ног отвечают средний и безымянный пальчики.

• Почки, весь позвоночник – проецируются на тыльную сторону ладошки.

• Точно также, все части тела и внутренние органы проецируются на стопы ног. Посмотрите на фото, здесь все показано подробно и понятно.

Система насекомого в су-джок терапии

Помимо этого, стандартного соответствия точек, в су-джок существует еще одно направление — система насекомого. Что это такое:

Согласно этой системе, верхние фаланги всех пальцев отвечают за здоровье головы. Средние фаланги отвечают за работу грудной клетки, а нижние (основные) – брюшной полости.

Что это дает при лечении? Вы поймете, если рассмотрите фото – при лечении заболевания позвоночника вы можете задействовать не только тыльную сторону ладони, но и каждый палец. Это удобнее, так как на нём позвоночник располагается по прямой и доступен воздействию со всех сторон.

Энергетическая система в су-джок

Помимо этого в систему соответствия по методике профессора проецируется энергетическая система, а не только органы. При возникновении какой-либо патологии в организме следует искать причину на энергетическом уровне, поэтому терапевты су джок применяют для излечения различные цвета.

В восточной медицине различается пять энергий У-Син, и каждая из них соответствует своему цвету:

• Зеленый цвет – это энергия ветра, ей подвластны деятельность печени и желчевыводящих путей.

• Красный цвет – энергия тепла, связанная с работой сердца, тонкого кишечника и всеми циркуляционными процессами организма.

• Желтый цвет – энергия влажности, отвечающая за работу селезенки, поджелудочной железы, желудка и водный обмен.

• Белый и коричневый цвета – это энергия сухости, она связана с деятельностью толстого кишечника, легких и слизистых оболочек.

• Чёрный цвет – энергия холода, контролирующая работу мочевого пузыря, почек, репродуктивной и также костной систем.

Су джок терапия в домашних условиях

Итак, мы с вами знаем основные понятия о су-джок терапии, давайте выясним, как эти знания применить в домашних условиях для лечения.

Как правильно найти нужную точку

Чтобы правильно найти точку соответствия определенному органу возьмите не остро заточенную палочку, можно карандаш, но лично я пользуюсь шариковой ручкой. Надавите в предполагаемой точке соответствия и если она найдена верно, то ваш организм отреагирует болью (иногда даже возникает двигательный рефлекс – вы дернитесь).

Закрепите при помощи лейкопластыря зернышко или семечко растений на некоторое время. Сколько держать? Обычно накладывают на несколько часов или даже суток. В течение дня рекомендуется слегка надавливать на семечко, одновременно делая по часовой стрелке вращательные движения.

Публикации по теме:

Развитие речи и коммуникативное общение на музыкальных занятиях Известно, что речь является необходимым компонентом общения в процессе которого она и формируется. Развитие речи теснейшим образом связано.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» Тема консультации: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях». Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т. к.

Консультация для родителей «Развитие речевых способностей на музыкальных занятиях» Консультация для родителей РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Особое внимание следует обратить на возможность использования.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках» Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ» Среди многих проблем последнего времени, касающихся.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках» Сегодня я провела очередную консультацию для воспитателей средней группы Саният Ярашевны и Асиль Арсланбековны. Мы поговорили о роли воспитателя.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством малых форм фольклора» Мы, педагоги с тревогой замечаем, что многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Они.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи дошкольников в процессе музыкального воспитания» Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека. Музыкальное искусство – мощный стимул в развитии личности.

Методическое сообщение «Развитие речи на музыкальных занятиях» «Роль музыки в развитии речи дошкольника раннего возраста»- методическое сообщение на методическом объединении. Своевременное овладение.

Развитие мелкой моторики дошкольников на музыкальных занятиях В любом детском саду имеется большая база детских музыкальных инструментов. В наличии имеются: металлофоны, ксилофоны, колокольчики, флейты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие речи у дошкольников на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 15:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД