Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Татьяна Русанова
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Тема консультации : «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т. к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль воспитателя на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

Однако, непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», муз. руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.

Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя.

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях :

1. Воспитатель сидит с безучастным видом

2. Воспитатель перебивает исполнение

3. Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может)

4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)

Активность воспитателя зависит от трех факторов

1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.

2. От раздела музыкального воспитания : самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании

3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей:

1. Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.

2. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре)

3. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.

4. Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте

5. Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми

6. Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.

Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т. е. «топтание на месте»

Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.

Существует 2 формы работы музыкального руководителя с воспитателем

1. Индивидуальные консультации : проводятся 1 раз в 2 недели

Содержание консультаций :

Знакомство с задачами предстоящих занятий

Усвоение репертуара (проверяется как воспитатель исполняет детские песни, пляски)

Продумывание форм индивидуальной работы с детьми

Продумывание внесения музыки в быт

Беседы об активности воспитателя на муз. занятиях

2. Групповые консультации :

Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах)

Составление сцен праздника

Обдумывание сюрпризных моментов

Обсуждение различных вопросов

Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей)

Разучивание песен для слушания или для их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию)

Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений, воспитатели делают более сложные движения, которые способствуют развитию координации их движений и общему музыкальному развитию)

Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение под определенную музыку)

Обучение воспитателей пользоваться проигрывателем, магнитофоном, совершенствовать знания в области музыкальной грамоты, чтобы он мог по нотам исполнить детскую песенку на музыкальных инструментах, спеть ее

Публикации по теме:

Консультация «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» Роль воспитателя на физкультурных занятиях. Физическое воспитание является одним из главных в воспитательно-образовательном процессе дошкольного.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальном занятии» Роль воспитателя на музыкальном занятии Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей» Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей» Музыкальный руководитель: Воспитатель осуществляет в основном.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках» Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ» Среди многих проблем последнего времени, касающихся.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках» Сегодня я провела очередную консультацию для воспитателей средней группы Саният Ярашевны и Асиль Арсланбековны. Мы поговорили о роли воспитателя.

Консультация для воспитателей «Роль речи воспитателя в развитии речи детей» Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Презентация для воспитателей «Роль воспитателя на занятиях по физкультуре» Физическое воспитание является одним из главных в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. На занятиях по физической.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной игровой деятельности детей» Самостоятельная игровая деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие специалиста и воспитателя на физкультурных занятиях и мероприятиях» Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Русанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 19:57
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД