Получи документы

Консультация для воспитателей «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»

Евгения Зайцева
Консультация для воспитателей «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»

Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры

Игра – основной вид деятельности дошкольника. Для старшего дошкольного возраста большую эффективность для гармоничного развития ребенка представляют именно обучающие игры. Любая игра предполагает коммуникативное общение.

Публикация «Консультация для воспитателей „Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность“» размещена в разделах

Обучающие игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, предполагающих собой основу обучения. Для этих игр характерно наличие задачи учебного характера.

Обучающие игры разделяют:

1. Сюжетно – 2. Подвижные 3. Музыкально – 4. Учебные дидактические игры.

1. Сюжетно – дидактические игры.

В этих играх должен быть развернутый сюжет, включающий в себя разнообразные роли. Решение конкретных задач предлагается ребенку в виде игровых правил. Сюжетно – дидактические игры рассматриваются в комплексе: цель, мотив, средства и результат. Цель игры сливается с мотивом, направляя стремление ребенка на игру.

В сюжетно – дидактических играх дети отражают жизнь взрослых, получая возможность для активного действия.

Примеры сюжетно –дидактических игр:

«Овощная база»,

«Хлебозавод»,

«Телефон – телеграф»,

«Ателье»,

«Кондитерская фабрика»,

«Автопарк»,

«Газетный киоск» и т. д.

В сюжетно – дидактических играх необходимо воспитывать в детях творческую инициативу, организаторские способности, чувство уверенности в своих силах, коллективизм, дружелюбие, отзывчивость и другие качества

В организации и проведении сюжетно –дидактических игр определяют три этапа:

1. Игра носит сюжетно – дидактический характер. Ведущая роль – принадлежит воспитателю.

2. Игра перерастает с сюжетно – ролевую, которую организуют дети. Воспитателю достается второстепенная роль.

3. Возникновение самостоятельных сюжетно – ролевых игр по инициативе детей.

2. Подвижные игры.

Подвижные игры гармонично развивают ребенка, удовлетворяют потребность ребенка в движении, развивают творчество в процессе двигательной деятельности, формируют физическую культуру ребенка.

3. Музыкально – дидактические игры.

Важное средство развития музыкальных способностей. Цель этих игр – формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме посредством музыкально – дидактических пособий.

Для решения этой задачи были разработаны игры:

• Для развития слуха: Музыкальное лото «Ступеньки»

• Развития чувства ритма: Прогулка «Наше путешествие»

• Развития тембрового слуха: На чем играю «Музыкальные загадки»

4. Учебные игры

Цель этих игр усвоение общих способов выделения свойств и понятий, решение конкретно практических задач. Это могут быть игры на логику и мышление, познавательные игры на развитие внимания и памяти.

В учебных играх выделяют:

• Игры для речевого развития: «Какое слово заблудилось», «Слушай звуки», «Испорченный телефон».

• Игры для познавательного развития: «Съедобное – несъедобное», «Ищем одинаковые свойства предметов», «Обобщение – исключение», «Кто (чем) кем будет?»

• Социально – коммуникативные игры: «Нити дружбы», упражнение «Доброта».

• Игры для художественно – эстетического развития: «Портрет заговорил», «На что похожи облака», «Художники – реставраторы».

В результате правильно организованной работы с детьми может быть достигнута основная цель – овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия со сверстниками и окружающими людьми, развитие познавательных интересов и интеллектуального развития детей.

Публикации по теме:

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для воспитателей «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Зайцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 05:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД