МААМ-картинки

Консультация для воспитателей на тему «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности»

Марина Борсякова
Консультация для воспитателей на тему «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности»

Театрализованные игры - благоприятная среда для развития творческих способностей детей: развивается личность ребёнка, прививается интерес к литературе и музыке, обогащается словарный запас, создаются условия для появления новых образов. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазию, сочинительство.

Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности“» размещена в разделах

Психологам хорошо известна проблема, что у детей, которые в дошкольном возрасте «не доиграли», часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.

В рамках моего проекта решалась очень важная задача – помочь каждому ребенку раскрыться, сыграть свою роль, научить его брать на себя ответственность и действовать, мыслить, фантазировать и импровизировать. Важно дать каждому ребенку проявить себя – например, я использовала такие приемы, как выбор детьми роли по желанию, проигрывание ролей в парах, взаимозаменяемость детей в ходе работы над постановкой. Очень хорошо помогли раскрыться способностям и склонностям ребенка импровизации – обыгрывание темы без предварительной подготовки. Я использовала импровизации как словесные (например, составление рассказа по картинке; придумывание продолжения сказки; описание впечатлений об услышанном музыкальном произведении, так и физические (пантомимы, мимические, пальчиковые и физкультурные упражнения).

Немаловажную роль в развитии у ребенка интереса к театрализованной деятельности играет семья. В рамках моего проекта были проведены следующие консультации для родителей :

- Домашний театр как средство воспитания детей и создания благоприятной атмосферы в семье

- Настольный театр, картинки и трафареты

- Правильно играем в куклы

- Пойдём в театр!

Мамы и папы моих воспитанников помогали мне в работе над проектом: клеили и рисовали декорации, самостоятельно изготовили две ширмы для кукольного театра.

Итоговым мероприятием в реализации моего проекта стала театральная постановка сказки «Кошкин дом». Сказка была вначале показана педагогическому коллективу нашего сада, а затем принимала участие в конкурсе детских коллективов «Театральная азбука», где исполнительница роли Кошки Печуркина Дарья стала лауреатом в номинации «За лучшую женскую роль».

Таким образом, приобщение детей к театрализованной деятельности в рамках данного проекта, позволяет решать многие педагогические задачи, в том числе речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания дошкольников. Театр является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию. Участие ребят в театрализованных играх и постановках является залогом их креативного развития и формирования успешной поведенческой модели для последующих этапов развития личности.

Литература

1. Акулова О. Театрализованные игры// Дошкольное воспитание, 2005, №4, с. 24;

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2009;

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. -М., 1990;

4. БуренинаА. И. «Театр всевозможного».-СПб, 2002;

5. Махнева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных Учреждений – М., 2001;

6. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников : Занятия. Игры: Пособия для работников ДОУ - М., 2001:

7. Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников//Игра дошкольника/Под ред. С. Л. Новоселовой. - М., 1989.

Публикации по теме:

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Театрализованная деятельность в детском саду позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребенок познает мир.

Из опыта работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников» Из опыта работы. Тема: «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников». "Театрализованная деятельность.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников» Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников» Подготовил: воспитатель.

Консультация для воспитателей ДОУ на тему «Сказка как средство развития связной речи у дошкольников» Слово сказка известна с 17 века. До этого времени употребляли термин "байка" или "басень", рассказывать. Талантливые сказочники в народе.

Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи» "Театрализованная деятельность Новизну педагогической деятельности обосновывает тот факт, что в последнее время возросли требования к качеству.

Проект на тему «Мультипликация как средство становления креативной личности»Проект на тему «Мультипликация как средство становления креативной личности» В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной жизни нашего государства, наступил век информатизации, обществу требуются.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников У каждого у нас Внутри талант таится И.

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста Дошкольный возраст – это период активного развития речи детей, в последние годы нас педагогов беспокоит уровень речевого развития детей.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста Аннотация: в нашей статье говорится о том, как.

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития» Быть творческим – значит искать и создавать то, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творчество – это совершенствование.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для воспитателей на тему «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Борсякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 20:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД