Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность при организации развивающей предметно пространственной среды»

Наталия Дмитриевна Буркова
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность при организации развивающей предметно пространственной среды»

Консультация для воспитателей

Тема: «Проектная деятельность при организации и развивающей предметно пространственной среды»

Проектная деятельность при организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС ДОО). Ключевыми этапами алгоритма являются постановка задачи проектирования и внедрения реализации предметно пространственной среды дошкольной образовательной организации, оценка реализуемости и затрат, инициация проекта, педагогическое проектирование, техническое проектирование, внедрение РППС ДОО, завершение проекта.

Публикация «Консультация для воспитателей „Проектная деятельность при организации развивающей предметно пространственной среды“» размещена в разделах

Используемый системно-функциональный подход к формированию реализации предметно пространственной среды конкретной дошкольной образовательной организации способствует рациональному использованию ресурсов и последующему эффективному их использованию. Процесс проектирования, формирования, дополнения РППС имеет две составляющих: психолого-педагогическую и организационно-управленческую. Следовательно, эффективность этого процесса в равной мере зависит от качества взаимодействия администрации и педагогических работников дошкольной образовательной организации.

На этапе постановки задачи необходимо определить основания для осуществления работ, обосновать актуальность проекта, детерминировать цель и задачи проектирования и внедрения РППС ДОО, зафиксировать ожидаемые результаты.

Формирование (дополнение) РППС ДОО как управленческая задача представляет собой деятельность, эффективное осуществление которой возможно только при условии ясного понимания администрацией поставленных целей и задач, способов и средств их достижения и решения, конкретного плана реализации и способов контроля.

При формулировании целей проекта администрация ДОО должна понимать, что РППС должна представляет собой не просто некоторый набор игровых средств и оборудования, а систему, состоящую из определенных системообразующих компонентов. Данный принцип дает возможность наиболее эффективно использовать компоненты РППС. Это позволит оптимизировать перечень предметного содержания, исключить ненужное дублирование, а также рационально использовать помещения ДОО и игровое оборудование.

Важным аспектом системного подхода является учет накопленного опыта формирования РППС и прогнозирование содержания этого процесса при развитии ДОО, в частности, с учетом современных тенденций развития дошкольного образования.

В ходе педагогического проектирования производиться детальное обследование ДОО, уточнение педагогических требований, формирование эргономических требований (психолого-педагогический аспект, требований к безопасности (психолого- педагогический аспект, требований по обеспечению коммуникаций, требований к кадровому и организационному обеспечению, проектирование комплекса мер по информационно-методическому обеспечению и сопровождению (поддержки).

В ходе технического проектирования уточняется архитектура РППС ДОО, формируются функциональные требования, проектируется обеспечение безопасности, эргономика и техническая эстетика (технологический аспект, надежность и техническое обслуживание, виды обеспечения, информационный обмен с внешними и внутренними информационными системами и др.

При проектировании РППС должны быть учтены:

– особенности профиля детского учреждения, общеобразовательная программа ДОО и пр. ;

– характеристики, касающиеся детского контингента (возраст, гендерные особенности, показатели здоровья и пр.);

– особенности инфраструктуры ДОО (расположение, площадь, расположение и природные особенности участка и пр.).

На этапе оценки реализуемости и затрат проводятся анализ технической реализуемости проекта, качественный и количественный анализ рисков, оценка сроков, оценка потребности в ресурсах для реализации проекта.

На этапе инициации проекта осуществляется официальная фиксация возможности затрат ресурсов для его реализации.

На этапе внедрения РППС ДОО осуществляются необходимые закупки, выполняются работы по установке, настройке и пуско-наладке соответствующего оборудования и программного обеспечения, проводятся приемо-сдаточные испытания, осуществляется содержательное наполнение РППС ДОО, выполняются работы по документированию проекта, реализуется комплекс мер по кадровому обеспечению, мониторингу, управлению рисками и качеством проекта.

Воспитатель :

Буркова Н. Д.

г. Грязи 2018 год.

Публикации по теме:

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность при организации развивающей предметно пространственной среды»
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 09:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Проектная деятельность при организации развивающей предметно пространственной среды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Дмитриевна Буркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД