Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Логоритмика — зачем нужна»

Алена Пуртова
Консультация для воспитателей «Логоритмика — зачем нужна»

Логоритмика : зачем нужна?

Люди давно заметили, что движение имеет целебный эффект. Устал – пройдись по парку! Подводят нервы – побегай! Нет сил – сделай зарядку! А если движение сопровождается речью или пением – эффект будет усилен во много раз. Врачи не раз говорили о взаимосвязи движения и здоровья: исследования середины прошлого века подтвердили, что регулярные движения в определенном ритме улучшают самочувствие, поднимают настроение и даже могут побороть самые разные заболевания. Так появилась логоритмика — специализированная логопедическая методика, помогающая речевому развитию детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Логоритмика — зачем нужна“» размещена в разделах

Как известно, речь – это сложный процесс, в котором задействованы сразу несколько "элементов" : дыхание, работа ротовой полости, взаимодействие нервной системы и органов восприятия. И сбой хотя бы одной из этих составляющих, как правило, вызывает неполадки в работе всего механизма. Благодаря логоритмике можно восстановить целостность системы и сделать ее работу более стабильной.

Среди преимуществ, которые дает логоритмика, стоит отметить то, что она тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и крайне положительно влияют на физическое состояние ребенка, помогая ему усвоить правильные двигательные навыки.

В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:

• уточнение артикуляции;

• развитие фонематического восприятия;

• расширение лексического запаса;

• развитие слухового внимания и двигательной памяти;

• совершенствование общей и мелкой моторики;

• выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;

• развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;

• творческой фантазии и воображения.

Занятия логоритмикой также развивает моторику (общую и тонкую, речевое дыхание и нормализуют мышечный тонус. Кроме того, она является отличным "регулятором" психоэмоционального состояния малышей: легковозбудимых детей она успокаивает, а медлительных, наоборот, активирует.

В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

Можно выделить несколько ситуаций, когда логоритмика будет особенно эффективна. К ним относятся случаи, когда:

• у малыша есть заикание или наследственная предрасположенность к нему;

• ребенок отличается чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;

• у крохи недостаточно развита моторика и координация движений;

• карапуз часто болеет;

• для ребенка характерна дизартрия, задержки развития речи, нарушения произношения отдельных звуков;

• для малышей, находящихся в периоде интенсивного формирования речи (как правило, это возраст от 2,5 до 4 лет).

Если ребенок 2 лет не говорит или говорит плохо- есть смысл попробовать заниматься логоритмикой. В этом возрасте очень трудно осуществлять логопедическое воздействие- ребенок быстро утомляем, не может выполнять артикуляционную гимнастику и т. д. Детям более старшего возраста, уже занимающихся с логопедом, логоритмика тоже может помочь в плане закрепления звуков, отработки плавности речи, улучшения двигательной координации, обучения коммуникативным навыкам.

Интенсивное становление речи происходит у детей, начиная с трех лет. Логоритмика для малышей помогает не только ее развитию, а еще и укрепляет мышечный аппарат, формирует правильное дыхание. Благодаря синхронизации движений с текстом данная методика позволяет сформировать основы фонематического слуха, темпа речи. В становлении правильной осанки и развитии двигательной координации она также играет далеко не последнюю роль.

Раннее развитие речи ребенка - в настоящее время редкость. Если еще двадцать лет назад большинство детей в возрасте полутора-двух лет с выражением рассказывали небольшие стихи, то сегодня подобных ребят очень мало. Основная масса малышей начинает более-менее связно говорить лишь к трем годам. Объяснений, почему это происходит, нет. Возможно, потому, что модным стало развивать детей с пеленок, хвастаться тем, что уже в 4 года сын или дочка выполняют простейшие математические действия и бегло читают. В дошкольном периоде у ребенка развивается правое полушарие головного мозга, а за связи между буквами отвечает левое. Стало быть, интенсивно развивая не то что следует, родители добиваются, что в дальнейшем у ребенка могут появиться проблемы: он будет отлично читать, но не сможет выполнить звуко-буквенный анализ, найти причинно-следственные связи.

Логоритмика для малышей помогает выразительности мимических движений, учит детей распознавать и показывать эмоциональные состояния, синхронизируя их с музыкой. Она является как методом профилактического, так и коррекционного воздействия.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

«Профессии» — стихи для детей 4–12 лет, показывающие детям зачем и какая профессия нужна Стихотворения о профессиях "Сантехника", "Ветеринара", "Путешественника". Направленные на то, чтобы довести до детей простую истину - все.

Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка»Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка» Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка» Цель: Дать детям знания о пользе прививок. Задачи: Обучающие: Познакомить с понятиями.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Консультация для родителей «Нужна ли для детей нарядная одежда»Консультация для родителей «Нужна ли для детей нарядная одежда» Уважаемые родители! Перед каждым праздничным утренником в детском саду воспитатели предлагают родителям принести нарядную одежду для детей.

Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы»Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.

Консультация «Нужна ли нам символика?» Современное дошкольное образовательное учреждение отличается умением не только предоставлять разнообразные качественные образовательные.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Стихотворения для детей 3–5 лет на тему «Мебель и зачем она нужна в доме» Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, присутствуя на сайте МААМ я вижу много конспектов для детишек 3-5 лет по изучению назначения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Логоритмика — зачем нужна»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 16:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Логоритмика — зачем нужна»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Пуртова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД