МААМ-картинки

Консультация для родителей «Значение физических упражнений для детей дошкольного возраста»

Елена Лященко
Консультация для родителей «Значение физических упражнений для детей дошкольного возраста»

Маленькие дети обычно очень подвижны. Это значит, что у ребёнка проявляется естественное стремление к развитию и совершенствованию своего организма. Врачебные наблюдения говорят о том, что подвижность свойственна здоровым детям, а малоподвижность - вялым, как правило, страдающим каким - ни будь недугом. Многие родители заставляют своих детей вести себя спокойно, т. е. подолгу сидеть на одном месте, постоянно отдёргиваем ребёнка: «Не вертись! Посиди спокойно! Не бегай! Не прыгай!» Этим самым родители задерживают как физическое, так психическое развитие ребёнка.

Публикация «Консультация для родителей „Значение физических упражнений для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Различные физические упражнения, и особенно игры, которыми так увлекаются дети, прежде всего, благоприятно влияют на их умственное развитие. Под влиянием движений улучшается деятельность головного мозга и нервной системы, у детей создаётся бодрое, жизнерадостное настроение и все жизненные процессы в организме протекают более активно.

Физические упражнения содействуют развитию таких важных качеств, как внимательность, точность, дисциплинированность, настойчивость.

Ежедневные физические упражнения предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета (искривление позвоночника, уплощение грудной клетки, изменение формы ног, Специально организованные движения обуславливает нормальный рост и развитие ребёнка: кости хорошо растут в длину, ширину и становятся более прочными; мышцы увеличиваются в объёме и становятся сильнее.

При систематическом выполнении упражнений хорошо укрепляется весь организм и повышается сопротивляемость его к различным заболеваниям. Ведь физически крепкие дети болеют сравнительно реже и переносят заболевания значительно легче.

Родителям следует знать, что разнообразные движения, регулярно выполняемые ребёнком, воспитывают у него ряд жизненно необходимых навыков в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, лазании … Дети становятся более подвижными и ловкими, выполняют движения согласованнее и точнее.

Задача взрослых состоит в том, чтобы создать ребенку необходимые условия для нормального физического развития. Для этого требуется совсем немного: место, удобная одежда и пособия, побуждающие ребенка к движению.

Как же двигаются дети в детском саду?

Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений под непосредственным руководством воспитателя и инструктора по физкультуре.

Каждое утро у детей начинается с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков (пока дети адаптируются, утреннюю гимнастику проводят воспитатели в группе).

О пользе зарядки знают все родители, но лишь немногие выполняют её регулярно. И совершенно напрасно, ведь утренняя зарядка заряжает вас энергией на целый день, развивает ваши мышцы и формирует ваше тело, способствует оздоровлению организма, укрепляет иммунитет, дарит хорошее настроение. Если вы решили приучить себя и ребёнка к зарядке по утрам, приготовьтесь выполнять её ежедневно. Она будет способствовать вашей самодисциплине и организованности. Если вы хотите, чтобы утренняя зарядка вам и ребёнку приносила пользу и радость, помните о нескольких правилах (правила написаны в буклете).

Детям дома надо делать зарядку вместе с взрослыми с мамой, с папой, бабушкой, братом т. к. малышу надо на кого-то ровняться, за кем-то повторять, с кого-то брать пример. У малышей в основном игровые комплексы: «Воробьи-воробушки», «Весёлые котятки», «Непоседы зайчики». Малышам очень нравятся игры подражательного характера - изображать движение паровоза, автомобиля, полёт самолёта, птиц, прыжки зайцев.

Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить их ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Однако самое главное – это постепенное овладение жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием.

Основные движения:

Чему учатся наши дети?

У детей 3-4 лет продолжают развиваться разнообразные виды движений. Они учатся ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений ног и рук.

Мы учимся ходить и бегать всей группой в прямом направлении, друг за другом, в колонне по одному, бегаем в медленном темпе в течение 30-40 секунд (непрерывно, учимся бегать с изменением темпа и направления

Большое место в двигательной деятельности дошкольников занимают прыжки. Они способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию мышц ног, спины, брюшного пресса, вырабатывают сложную координацию движений.

Дети в этом возрасте учатся энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и в высоту с места; в метании предметов.

Прыгают наши ребята на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед; прыгают на двух ногах через шнур (линию); через две параллельные линии или через «маленький ручеёк» (10 - 30 см.).

У нас есть такой вид основных движений как: катание, бросание и метание. Хочу сразу отметить, что дети очень любят играть с мячами.

Дети учатся энергично отталкивать предметы при катании и бросании, учатся ловить мяч двумя руками.

Ребята катают мяч педагогу, друг другу, катают под дугу, стоя и сидя (расстояние 50-100 см);

Бросаем мячи вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через шнур, натянутый на уровне груди ребенка, с расстояния 1-1,5 м, через сетку, натянутую на уровне роста ребенка.

Метает, набивные мешочки, на дальность правой и левой рукой; в горизонтальную цель - двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1 м. стараются поймать мяч, брошенный педагогом с расстояния 50-100 см.

Обучается хвату за перекладину во время лазанья. Лазаем по лесенке стремянке (в группе) по гим/стенке (в зале) верх и вниз удобным для ребёнка способом.

Закрепляем умение ползать.

ползаем на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м);

по доске, лежащей на полу;

по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20-30 см;

по гимнастической скамейке. Ребята подлезают под воротца, веревку (в. 30-40 см,

Мы учимся строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Учимся сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Учимся выполнять правила в подвижных играх

Поручаемся действовать совместно.

Одно из важнейших мест в жизни ребёнка-дошкольника занимает игра. В детском саду на занятиях по физической культуре мы играем в подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Это такие игры как «Солнышко и дождик», «Догони мяч», «Зайка беленький сидит», игры на ориентировку в пространстве; где звенит, найди игрушку.

Подвижные игры:

С ходьбой и бегом. «Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Принеси предмет».

С ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!», «Обезьянки».

С бросанием и ловлей мяча. «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься точнее!».

С подпрыгиванием. «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек».

На ориентировку в пространстве. «Где звенит?», «Найди флажок».

Движение под музыку и пение. «Поезд», «Заинька», «Флажок».

Утренняя гимнастика и физическая культура проводятся в игровой форме, чтобы создать положительный эмоциональный фон, поднять настрой у детей, обогатить его новыми знаниями. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и действовать в нём.

Публикации по теме:

Комплекс упражнений с косичкой для детей дошкольного возраста Упражнений с косичкой для детей 5-7 лет 1. Упражнения с косичкой Косичку вверх И. П. : ноги на ширине плеч, косичка за спиной. 1-2 – наклон.

Комплекс упражнений с кубиками для детей дошкольного возраста 1. Упражнения с кубиками 4-6 лет Кубики вместе И. п. : ноги слегка расставить, кубики в стороны. 1-кубики вверх, вместе, посмотреть; 2-вернуться.

Комплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возрастаКомплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возраста Упражнения с обручем 4-6 лет 1. Ходьба в колонне по одному на носках, обруч в прямых руках над головой (6-8 с). 2. Ходьба на пятках, обруч.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Набор карточек по технике выполнения физических упражненийНабор карточек по технике выполнения физических упражнений Разработала: Сайфуллина Л. Х., МБДОУ ДС 53, г. Миасс Я разработала наглядное пособие «На зарядку становись» из 15 карточек. Пособие предназначено.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Значение физических упражнений для детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Лященко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение физических упражнений для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 13:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД