Волкова Ирина Анатольевна
Консультация для родителей «Зачем нужен логопед?»
Консультация для родителей «Зачем нужен логопед?»
А. бсолютно все родители хотят, чтобы их ребенок был са. мым лучшим, успешным, умным, хорошо учился в школе и имел много друзей. Ва. жную роль в достижении этих целей имеет своевременное ра. звитие речи. Речь ребенка. - это не только средство коммуника. ции, но и ва. жный пока. за. тель его интеллектуа. льного и психического ра. звития. Родители не всегда. могут услыша. ть все дефекты в речи своего ребенка. Многие родители дума. ют, что речь ребенка. испра. вится са. ма. собой, с возра. стом. Но это не та. к, чем ста. рше ста. новится ребенок, тем сложнее испра. вить недоста. тки в речи. Не на. до на. деяться, что все недоста. тки испра. вятся са. ми собой. Вы несете ответственность за. судьбу своего ребенка., не бойтесь лишний ра. з обра. титься к специа. листу! Только логопед может ква. лифицирова. нно проанализироватьситуацию, указать на необходимость проведения специальныхзанятий и дать вам подробную консульта. цию.
Публикация «Консультация для родителей „Зачем нужен логопед?“» размещена в разделах
На. что же обра. тить внимание у своего ребенка. :
если в 3-3,5 года. :
-ребенок произносит только отдельные слова. и совсем не строит фра. зы и предложения;
-в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
-он не повторяет за. Ва. ми слова. ,
-или Вы совсем не понима. ете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согла. сных (р, л) звуков является нормой).
если в 4 года. :
-у ребенка. очень скудный слова. рный за. па. с (в норме – около 2000 слов,
-не может за. помнить четверостишье,
-совсем не ра. сска. зыва. ет собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звука. ми – норма.).
если в 5-6 лет:
-все еще есть проблемы со звукопроизношением, в том числе с сонорными согла. сными (звука. ми «р» и «л»);
-ребенок не способен описа. ть своими слова. ми сюжет на. ка. ртинке,
-допуска. ет грубые ошибки при построении предложений (при этом допуска. ются ошибки в сложных предложениях, небольша. я непоследова. тельность в повествова. нии).
Все это может быть поводом получить совет у та. кого специа. листа., ка. к логопед в детском са. ду. Чем поможет логопед ребенку?
Логопед поможет ребенку :
• Научиться пра. вильно произносить звуки родного языка. Значит ребенок сможет хорошо обща. ться с друзьями, его будут понима. ть и взрослые, и сверстники, он не будет испытыва. ть неловкость и неудобство из-за. иска. женного звукопроизношения.
• Ра. злича. ть на. слух звуки, что способствует пра. вильному письму, устра. нит ошибки при чтении и на. писа. нии текста., предупредит возникновение дислексии и дисграфии.
• На. учиться красиво ра. сска. зыва. ть, строить связную речь, без чего невозможно ни общение, ни изучение школьных предметов, требующих переска. за. и устных ответов.
• Улучшить ра. боту мелкой моторики, координирова. ть движения па. льцев, а. зна. чит впоследствии на. учиться красиво писа. ть и рисова. ть. Кроме того, та. ка. я ра. бота. стимулирует общее формирова. ние речевых на. выков.
• Ра. звить па. мять, вообра. жение, обра. зное мышление, без которых невозможно изучение точных на. ук.
Та. ким обра. зом, за. да. ча. логопеда. – помочь ребёнку вовремя преодолеть все возника. ющие трудности.
Ка. кова. же роль семьи, родителей в преодолении речевых на. рушений у детей?
Не на. до дума. ть, что речевые дефекты исчезнут са. ми собой со временем. Для их преодоления необходима. система. тическа. я, длительна. я коррекционна. я ра. бота., в которой родителям отводится зна. чительна. я роль, поскольку большее время ребенок проводит дома. с близкими ему людьми. Родители должны формирова. ть пра. вильное отношение к речевому на. рушению у ребенка. :
- не руга. ть ребенка. за. непра. вильную речь;
- нена. вязчиво испра. влять непра. вильное произношение;
- не за. острять внима. ние на. за. пинка. х и повтора. х слогов и слов;
- осуществлять позитивный на. строй ребенка. на. за. нятия с педа. гога. ми.